Глава 5
«Представление о евреях как об исчадии зла впервые родилось где-то между II и IV веками, а спустя семь-восемь веков эта идея превратилась в последовательную, хотя и ужасающую демонологию. Начиная с двенадцатого века на евреев стали смотреть как на посланцев сатаны, плетущих заговор против христианства, чтобы духовно и физически уничтожить христианский мир. Именно в этот период евреев стали уничтожать, обвиняя в убийстве христианских детей, отравлении колодцев, поругании церковных святынь… (Норман Кон. Право на геноцид. Харпер и Роу)»
Николас снова внимательно перечитал заметку в Большой Энциклопедии Французской Истории. Что такое 1321?
«1321 год – 5000 евреев убиты в Южной Франции, все евреи общины Шинон сожжены».
Николас оторвался от книги и задумчиво посмотрел на исписанный листок. Совпадение?
В христианской мифологии именно евреи стали олицетворять образ мстительной отцовской фигуры, грозящей кастрировать или отравить сына.
Впервые исчезновение мальчика было приписано еврейской кровожадности в 1144 году; обвинение евреев в заговоре с целью отравить христианское население впервые прозвучало в 1161 году и привело к сожжению жертв. К XIV веку подобные обвинения стали рядовым явлением. В 1321 году во Франции евреев обвинили в том, что они используют прокаженных для отравления всех колодцев в христианском мире… «Протоколы сионских мудрецов» обвиняют евреев в том, что они дают «неевреям» ядовитые напитки, не только чтобы подорвать их здоровье, но и напрямую заразить их различными болезнями.
Николас вздрогнул – поэтому евреи именуются «всемирными отравителями». Итак, 1321 год указывает на зверский суд над евреями за отравление христианских колодцев.
— Евреи…- пробормотал он.- Распятие… Святой Крест.
В привезенных на экспертизу документах говорилось о так называемом артефакте, который мог бы занять место восьмого чуда света – Святой Крест. Теперь Николас связывал это явление с распятием Христа… неужели выгравированная надпись на том кинжале указывает на место, где находится тот самый крест, на котором распяли Христа? Святой Крест…
Николас был занят раздумьями и ужасно испугался, когда тяжелая рука опустилась на его плечо. Он подскочил и обернулся. Позади стоял Шэдо.
— Вы заняты тем же, чем и я,- констатировал незнакомец и нагло уселся напротив Николаса.
— Вор!- Николас вскочил и готов был броситься на противника, но Шэдо только усмехнулся и достал небольшой пистолет с глушителем.
— Не стоит, профессор Куэллио, успокойтесь и сядьте. Предлагаю вам обмен – вы помогаете мне, я отдаю вам документы.
— Или?- спросил Николас, Шэдо угрожающе повертел пистолетом и спрятал его под плащом.- Хорошо.
— Итак, профессор. Давайте думать вместе. Вы полагаете, что Святой Крест - это тот самый, на котором распяли Иисуса?- Николас кивнул.- Что ж, волне возможно. Что вам еще известно?- Николас недоверчиво посмотрел на Шэдо и спросил.
— Я хочу знать ваше имя, тень.
— Я тень, без имени, одно тело и тень. Я так живу. Не требуйте у меня того, чего нет. Продолжайте профессор, у вас был целый день на раздумья.
— Я внимательно изучил надпись и обнаружил еще одну интересную деталь – Anglais. Первая часть слова ang/ angle– угол. Вторая представляет собой laisот французского «молодое дерево» — если перефразировать, это, возможно, имеется в виду древо жизни или жизнь как таковая – юная жизнь, то есть юноша…
— Почему не девушка?- внезапно перервал профессора Шэдо.
— Может быть,- недовольно проворчал Николас.- Но это еще не все. Laisможет быть анаграммой, на что указывает последовательность Фибоначчи – перестановка букв.
— Lisa? Лиза?- повторил удивленный Шэдо.- И на что это может указывать? Лиза? Если бы Мария, тогда было бы понятно – мать Мария, Святая Мария.
— Что вы меня перебиваете?- оскорбился Николас, он был уверен, что все верно. Это анаграмма. И имеется в виду здесь именно Лиза.- Dameуказывает на женщину.
— Первое, что приходит в голову — Мона Лиза,- Шэдо вскинул брови и Николас усмехнулся.
— Возможно, Леонардо да Винчи был интересной фигурой своего времени.
Шэдо встал и протянул Николасу небольшой сверток:
— Я вернусь, профессор, очень скоро,- Николас опустил глаза, развернул и обнаружил, что в свертке были пропавшие документы.
— Спасибо…- начал Николас, но он снова оказался в одиночестве. Шэдо исчез.
Альфа 1 настроил оптический бинокль на большое завешенное плотной портьерой окно и криво усмехнулся. Он поднес бинокль к глазам и передвинул боковой ползунок – на секунду он зажмурился от яркого зеленого свечения и покрутил колесико на дистанционном пульте, убавляя яркость. Сквозь зеленоватый свет он разглядел большую комнату. Он устроился поудобней и приготовился к долгой ночи наблюдения.
Для меня нет☺ обожаю произведения с вот такими историческими фактами и расследованиями☺ напоминает книгу "код Давинчи"
А продолжение???☺