Глава 13. Сестра.
1739 г.
Долорес Граучинни не находила себе места с тех пор, как Ребекка покинула ее. Эмильен иногда заглядывал в поместье, но был всегда немногословен и мрачен, казалось, замок навевал на него грусть или даже печаль. Каждый день был для Долорес вечностью. Она ждала, что дочь вернется к ней, но напрасно, Ребекка решила жить другой жизнью. Долорес старалась оправдать дочь, и все-таки в душе медленно разгорался огонь негодования. Ребекка всегда слушала мать, и вот впервые взбунтовалась. Этого Долорес боялась больше всего. Теперь Ребекка была далеко, и некому было защитить ее. Долорес часто сидела у окна, проклиная своего покойного мужа. Именно его она винила в своих несчастьях и несчастьях своих дочерей. Ей хотелось доказать Ребекке свою невиновность, объяснить свое поведение, рассказать о своей безграничной любви к ней, но на это не осталось времени. Ребекка, не успев понять, чего ей стоит избегать, как мотылек полетала на открытый огонь… и опалила ли она крылья… Долорес не знала.
Долорес уже и не ждала большего несчастья, чем то, что уже случилось… но оно произошло.
Она вошла в подвал и увидела, что клетка пуста.
В то время как Долорес в ужасе рассматривала сломанный замок и открытую дверь клетки, Ребекка уже спала. Внезапно громкий звук разбудил ее. Она тихо встала с кровати и осторожно подошла к двери, за ней царила полнейшая тишина. Ребекка покачала головой, пытаясь стряхнуть с себя остатки сна, и подошла к окну, вглядываясь в ночную темноту. За окном тоже никого не было. Ребекка, успокоившись, снова легла спать. И снова услышала какой-то странный звук. На этот раз Ребекка была уверена, что ей не показалось. Она снова подошла к окну, и увидела за ним нечто белое, но она не успела разглядеть, что это было, как видение исчезло. Ребекка вышла в коридор и приоткрыла дверь, выглянув на улицу – никого. Тогда Ребекка распахнула дверь и осмотрелась. И снова увидела вдали нечто белое. Оно металось из стороны в сторону, то исчезая, то появляясь. Ребекка медленно двинулась вперед, сзади грохнула дверь, закрывшаяся ветром. Но Ребекка шла вперед, словно подталкивая неизвестной силой. Вскоре она уже рассмотрела человеческий силуэт.
— Кто вы?- тихо спросила Ребекка, видение замерло и повернулось к ней. В ночной темноте сверкнули ярко желтые глаза и длинные белые клыки. Ребекка отступила назад. Существо протянуло к ней руки, но не двигалось. Ребекка, превозмогая страх и желание повернуться и бежать домой, к Адаму, пошла к существу. Оно словно ждало, когда Ребекка подойдет ближе, и внезапно бросилось вперед, схватив Ребекку за плечи. Ребекка вскрикнула, но, увидев глаза существа, замолчала.- Зачем ты пришла сюда?- спросила она. Существо то закрывало глаза, то открывало, облизывало клыки и не двигалось.- Ты не можешь говорить?- догадалась Ребекка.
— Ребекка,- простонало существо, с трудом выговаривая каждую букву.
— Ида,- прошептала Ребекка и обняла сестру.
— Помоги мне,- Ребекка видела сколько сил прилагает Ида, чтобы произносить слова. И сердце ее сжалось. Страх прошел, и осталась только жалость.
— Что я могу сделать, Ида?- спросила Ребекка, отпуская сестру. Внезапно клыки куда-то исчезли, и глаза Иданны изменили свой цвет… Ребекка вновь смотрела на свою сестру, повзрослевшую, но такую же красивую, как прежде.- Ты изменилась!- воскликнула Ребекка, Иданна посмотрела на свои руки и печально улыбнулась.
— Полнолуние,- ответила сестра, теперь ее речь стала более внятной и не такой напряженной.- Так всегда бывает, скоро я вновь стану другой,- по щеке ее скатилась слеза.
— Кто это сделал с тобой?- спросила Ребекка. Иданна молчала.- Наша мать?
— Я не помню. Все, что было после превращения, стирается из памяти слишком быстро. Я помню только то, что было до того, как я превратилась в это существо, и в ночи полнолуния, когда я снова становлюсь человеком,- Ида заплакала.
— Пойдем со мной,- сказала Ребекка. Но Ида покачала головой.
— Что будет завтра, Бекки? Я не знаю теперь себя, я опасна. Я пришла к тебе, чтобы сказать, что…- Ида внезапно осеклась.
— Говори,- подбодрила ее Ребекка.
— Я видела, как умирала Сюзанна, перед смертью она… она тоже превратилась в такое же создание. Это проклятие, Бекки…- Ида снова замолчала.
— Что случилось?- в лице Ребекки читался ужас.
— Это я убила ее, Бекки,- продолжила Ида, Ребекка метнулась в сторону, но Ида схватила ее за руку.- Она напала на меня. Я испугалась и внезапно откуда-то у меня взялись силы, я отшвырнула ее в сторону и почувствовала в себе нечто странное, это был зверь, Бекки. Сейчас я научилась взаперти немного себя контролировать, но… оно хочет крови,- Ида говорила быстро, словно боялась не успеть что-то рассказать своей сестре.
— Мы должны вернуться,- прошептала Ребекка. Ида кивнула.
Ребекка зашла домой, оставила Адаму записку и закрыла за собой дверь. Две сестры взялись за руки и пошли пешком в поместье де Флуа. Домой.
Но наступило утро. Они не успели. Ребекка в последний раз взглянула в глаза сестры и отвернулась.
— Я не смогу больше так жить. Это правильно. Мне никто уже не сможет помочь,- сказала Ида, отпуская руку Ребекки.
— Я люблю тебя,- ответила Ребекка, сдерживая слезы.
— И я,- кивнула Иданна.
Ребекка отошла на несколько шагов и бросила прощальный взгляд на сестру. Ида подошла к краю пропасти, и в следующую секунду тихий крик заставил Ребекку вздрогнуть.