Адам и Ребекка ступили в темный, душный коридор, и стали медленно спускаться по лестнице, ведущей в неизвестность. Лестница была довольно длинной, и уводила глубоко под землю, в подвальное помещение. В скором времени шедший впереди Адам остановился и посторонился, чтобы Ребекка смогла увидеть то, что преграждало им путь. Впереди виднелся высокий узкий проем, заваленный досками и камнями. Ребекка с сожалением посмотрела на Адама, понимая, что дальше им не пройти. Но Адам, увидев этот взгляд, решил, что непременно, если не сегодня, то завтра, проведет Ребекку дальше, если ей так необходимо узнать, что находится там впереди. Он подошел к проему и потянул на себя одну из досок, она легко подалась, за ней вывалилась вторая, и посыпались камни. Адам присел и заглянул в образовавшуюся небольшую щель. Вдали, он увидел слабый огонь.
— Там кто-то есть,- сказала Адам, увеличивая отверстие,- там горит свеча или факел.
Ребекка подошла ближе и принялась помогать ему. Вскоре вдвоем они увеличили отверстие до приличных размеров, и Адам первым пролез в него, и повернулся, чтобы помочь Ребекке. Они оказались в продолжении коридора, а впереди и, правда, мелькал небольшой огонек. Адам и Ребекка стали осторожно приближаться к нему, пока не поравнялись с тусклым факелом, закрепленным на стене, впереди находилось довольно большое помещение, заваленное все теми же досками, камнями, а также здесь имелась старая мебель и клетка: один из углов помещения был перегорожен мелкой решеткой. Внутри было темно, и Ребекка подошла, чтобы заглянуть глубже. Неожиданно в углу возникло движение, и нечто резко и быстро подлетело к решетке, просунув сквозь нее свои пальцы и задев длинным когтем лицо Ребекки, успевшей вовремя отступить назад. Адам бросился ей на помощь, и, удостоверившись, что с ней все в порядке, сумел рассмотреть то, что находилось в клетке. Он повернулся к Ребекке, медленно приходящей в себя, и прочитал в ее глазах бесконечный ужас.
Ребекка зажмурилась в то самое мгновение, когда нечто острое и длинное мелькнуло перед ее глазами, она вскрикнула и подалась назад. Не открывая глаз, она почувствовала объятия Адама, и постаралась восстановить дыхание. Лишь мгновение она видела это ужасное существо, но этого мгновения хватило, чтобы Ребекке больше никогда не захотелось наблюдать эту картину вновь. Немного придя в себя, Ребекка поборола свой страх, и место его заняло любопытство, поэтому она открыла глаза и снова увидела это существо. Оно стояло по ту сторону решетки и звериными глазами наблюдало за каждым ее движением. Адам стоял рядом с ней, держа ее руку и готовый в любое мгновение броситься на ее защиту. И Ребекка чувствовала его поддержку, поэтому дрожь в коленях постепенно унялась, и Ребекка смогла сделать один единственный шаг в сторону клетки, чтобы лучше рассмотреть то, что напугало ее. И в сознание ее закралось сомнение – а хотело ли это существо убивать ее, ведь безобразная внешность совсем не предполагает извращенную душу. Адам напрягся, и дернул Ребекку на себя, не позволяя еще больше приближаться к клетке.
Существо застыло и только яркие желто-зеленые глаза выдавали признаки жизни. Оно словно легло на решетку, ухватившись узкими пальцами с острыми длинными когтями за прутья. Оно было ужасно бледным, на руках и ногах выступали синие вены, на гибком теле болталось грязное тряпье, но осанка неожиданно была прямой и правильной, такой осанке позавидовала бы любая светская женщина. Спутанные темные волосы болтались сзади, доставая почти до колен. Лицо существа было похоже на человеческое: правильный нос, красивые скулы, ровно очерченные губы… и только два небольших клыка да нереальный цвет глаз говорили о том, что это не человек. Существо мотнуло головой и отошло от решетки, затаившись где-то в глубине клетки.
— Как вы думаете, что это?- спросила Ребекка, освобождая свою руку, вновь подходя ближе к решетке.
— Отойдите подальше,- попросил Адам.- Это небезопасно. Вы же видите, оно дикое.
— Я хочу еще раз взглянуть на него, и мы уйдем, я обещаю вам,- сказала Ребекка, снова заглядывая внутрь клетки.
На этот раз существо появилось снизу, оно резко выпрямилось прямо перед Ребеккой, схватив ее за руку. На секунду их глаза встретились, и Ребекке показалось, что она уже где-то видела его. Адам мгновенно оказался возле Ребекки и оттащил ее от клетки. Рука Ребекки плавно выскользнула из когтей существа, и на ней остался кровавый след. Она вскрикнула и прижала руку к своему платью.
— Я говорил вам,- с досадой заметил Адам, но продолжать не стал. Обернувшись, он увидел, что существо село рядом с решеткой и внимательно наблюдает за ними.
— Посмотрите,- Ребекка указала на существо,- внимательно посмотрите на него.
— Оно ужасно и опасно. Поспешим уйти. Кто бы его здесь не держал, он забоится о нем.
— С чего вы взяли?- спросила Ребекка, отвлекшись от свои мыслей.
— У него в клетке стоит вода и пустая миска, его, верно, кто-то кормит, иначе воды давно бы здесь не было,- ответил Адам. И Ребекку внезапно осенила страшная мысль, от которой она пришла в ужас и задрожала.
— Посмотрите, посмотрите на него,- снова повторила Ребекка.- Разве вы не видите?
— Я прекрасно вижу эти два страшных клыка и звериный взгляд,- сказал Адам, внимательно разглядывая существо. Внезапно в клетке что-то блеснуло. Адам на шаг приблизился и рассмотрел на шее существа небольшой золотой медальон.
— Видите?- не унималась Ребекка, она с самого начала увидела его и успела даже разглядеть.- Я непременно должна узнать, что это за медальон,- прошептала она.- Вероятно, в нем скрывается тайна…
— Прекратите,- сказал Адам.- Нам пора уходить.- Он развернулся и пошел к проходу, через который они сюда попали. Но не успел он пройти и полпути, как увидел, что Ребекка снова подошла к клетке с вытянутой рукой.- Нет,- крикнул Адам, и бросился остановить ее, но не успел. Ребекка просунула руку между прутьев и дотронулась до медальона, существо сначала метнулось в сторону, но потом остановилось и замерло. Ребекка попробовала расстегнуть медальон, но у нее ничего не вышло. Существо послушно ждало, не двигаясь и не сводя глаз с лица Ребекки.
— Помогите мне,- попросила Ребекка Адама, стоящего за ее спиной, и успокоившегося, что существо не нападает на Ребекку. Она убрала руку, и существо само попыталось порвать цепочку, как между когтями его скользнула искра, и существо вздрогнуло, и неожиданно вскрикнуло, словно человек.
— Это опасно,- повторял Адам, просовывая руку между прутьев, но существо, увидев его, отшатнулось в сторону и зашипело.
— Вы ему не нравитесь,- улыбнулась Ребекка, хотя Адам ничего забавного в этой ситуации не находил.- Успокойся,- обратилась она к существу.- Он хороший, он нам помогает, иди ближе.
Оно словно поняло то, что говорила девушка, и подошло ближе, опустившись на колени перед Ребеккой. Адам предпринял еще одну попытку, на этот раз более удачную, и сумел снять медальон. Существо, казалось, обрадовалось, оно вскочило и закружилось в клетке. Ребекка улыбнулась своему спутнику и внимательно оглядела медальон. С одной стороны на медальоне был выгравирован герб Граучинни, а с другой стороны одно только имя – Иданна. Ребекке показалось, что в легких закончился воздух, она вцепилась в руку Адама и прошептала это имя. Адам непонимающе посмотрел на нее, потом на успокоившееся и мирно сидящее у решетки существо.
И в этом мгновение дверь, находящаяся в другом углу помещения, которую ни Ребекка, ни Адам не заметили, с глухим звуком распахнулась, и в ней появилась грациозный силуэт. Женщина спустилась по трем ступенькам и застыла, увидев незваных гостей. Ребекка подняла голову и у нее вырвался крик. Перед ней стояла Долорес, в руках у нее были еда и питье, что не оставляло никаких сомнений, что именно Долорес Граучинни заботится об этом существе с таким родным и знакомым именем – Иданна. Ребекка закрыла лицо руками и прижалась к Адаму. Долорес не могла найти слов, поэтому стояла, молча взирая на дочь и Адама. С ее лица слетела маска безразличия и высокомерия, а в глазах плескался страх.
— Я объясню,- в отчаянии воскликнула Долорес, когда с нее спало оцепенение, расплескав воду, и уронив миску с едой.
— Что ты сделала с ней?- закричала Ребекка, отталкивая Адама, он с трудом удержал ее, чтобы Ребекка не бросилась на мать.
— Ты не знаешь, кто это,- шепотом ответила Долорес, потому что на крик у нее не осталось сил.
— Я знаю,- кричала в ответ Ребекка, вырываясь из рук Адама,- это Ида, сестра моя, не сбежавшая, а…- Ребекка осеклась, и опустила руки, Долорес увидела в руках ее медальон, и на лице ее отразилась безграничная боль и паника.
— Отдай,- закричала Долорес, бессознательно бросаясь к Ребекке, но Адам успел отпихнуть от себя Ребекку и встать между матерью и дочерью.- Ты не понимаешь, отдай медальон,- кричала Долорес вслед исчезающей в отверстии девушке. Адам оттолкнул от себя обезумевшую женщину и бросился вслед за Ребеккой. Долорес упала на каменный пол и срывающимся голосом кричала им вслед.- Вернись, Ребекка, вернись…- было последнее, что услышал Адам, закрывая за собой дверь.
Он выбежал на улицу и огляделся, Светлое платье Ребекки мелькнуло в ночной темноте и исчезло, вместе со своей обладательницей. Адам кинулся вперед, и уже у ворот ему удалось поймать Ребекку за руку. Она остановилась и подняла на него глаза, полные слез.
— Ида, моя сбежавшая сестра, что с ней сделала эта безумная женщина?- всхлипнула Ребекка.- Она всем лгала, она чудовище!
— Вы видели ее, Ребекка,- сказал Адам, открывая ворота.- Иде уже не помочь.
— Я ухожу сейчас же. Вы со мной?- спросила Ребекка, выходя за переделы поместья, и остановилась на дороге в ожидании, пока Адам запрет ворота. Этот немой ответ был гораздо красноречивее любых обещаний и клятв. Ребекка с благодарностью посмотрела на Адама, взяла его за руку, и они быстрым шагом направились по дороге, ведущей в город. А на небе появились первые лучи солнечного света. И Ребекка впервые за последние пять лет при таких трагических обстоятельствах встречала рассвет.