Для тех кто читает впервые
Мне было лет 7-8, осень, сентябрь или октябрь. «Мама» и дядька Юра снова ругались, они были пьяные, временами хватаясь за ножи и швыряя в друг друга табуретки и посуду. Страшно… Да и надоело все это… Угомонятся они не скоро, как минимум часа в 2-3 ночи… Около пары часов я и бабушка просидели закрывшись в ванной… Бабушка выходила и пыталась их успокоить, они на немного затихли, я вышла из своего убежища и прошла в спальню, уроки были уже сделаны и портфель собран, сначала зашла «мама» и начала придираться ко мне, что я мешаю ей пройти и требовать налить ей в поллитровую банку чай, я хотела пойти на кухню, но тут в спальню влетел Юрка… Завязалась драка и я привычным движением прыгнула под металлическую панцирную кровать, аккуратно и не заметно утащив к себе и портфель. Я очень боялась что испортят мои учебники и порвут тетрадь с домашней работой, учится я очень любила и тогда еще была отличницей, и очень любила свою первую учительницу, мне не хотелось ее огорчать. Драка не прекращалась — они перебазировались в зал, а я быстро вынырнула из под кровати натянула на себя первые попавшиеся вещи и схватив портфель убежала из дома поздним вечером около одиннадцати. Выскочив на улицу одела портфель на плечи и зашнуровала ботинки. Идти было не куда… К троюродной сестре — там тоже возможно пьянка, к крестной — очень далеко и вдруг я не успею в школу, решила побродить по окрестностям своего района. Было холодно, сыро и дул противный пронизывающий ветер, временами когда я замерзала то заходила погреться в подъезды домов, грелась и снова выходила гулять, время от времени подходя к своему подъезду проверить утихомирились они или нет — но свет предательски горел во всех комнатах, это значило только одно — бойня продолжается… Я снова уходила гулять. Находившись и сильно устав я уселась на лавочке через несколько домов от дома бабушки и сидела съежившись от холода — в раздумьях идти домой или побродить еще… Уже хотелось спать.
На дороге в свете ночного фонаря появилась тень, по дороге шел мужчина с большими сумками, он поравнялся с лавочкой и заметив меня остановился — это был бомж, и от него жутко воняло перегаром и грязной одеждой. Посмотрев на меня он сел рядом и поитересовался что я тут делаю среди ночи одна. Не придумав ничего лучше я ответила что жду маму, которая зашла к подружке. Когда он сел рядом я рассмотрела его лицо заросшее седой щетиной, на вид ему было лет 60 а может и больше. Он сидел рядом и задавал мне вопросы, спрашивал далеко ли я живу, и почему с портфелем. Из сумки он достал пакет с хлебом и консервы, открыв банку ножом он предложил и мне, я отказалась, но есть хотелось. Бомж макал хлеб в консерву и молча ел изредка поглядывая на меня. Из сумки он достал старый советский термос и открыв его протянул мне:
— На чаю попей, горячий. Замерзла же.
Я взяла термос, и начала пить. Чай был очень горячий и сладкий, я обожглась и ойкнула. Бомж сказал:
— Ну куда ты торопишься? Пей, не отниму.
И протянул мне хлеб и консерву, я молча взяла и начала есть. Бомжа звали дядя Петя, мы посидели с ним на лавочке еще около часа, иногда перекидываясь парой фраз. Потом он сказал мне:
— Вставай. Пойдем до дому провожу, негоже детю по ночам шаландаться.
Я встала и молча пошла к дому, мой новый знакомый дядя Петя шел рядом и рассказывал мне про то какие красивые игрушки из дерева делал ему отец, когда он был маленьким. Подойдя к подъезду я увидела что свет везде выключен и быстро сказав досвидания и спасибо, убежала домой. Я тихонько поскреблась в дверь, бабушка тут же открыла. Дома все кроме бабушки спали, а она ждала меня. Утром я пошла в школу.
Примерно через неделю, возвращаясь из школы, я увидела своего нового знакомого дядю Петю, он сидел на деревянном штакетнике (заборчике вокруг газона) недалеко от моего подъезда, увидев меня он заулыбался и подозвал к себе. Я подошла. из своей сумки он достал небольшого деревянного зайца у которого шевелились лапки, они были приделаны на веревочках. Заяц был забавный. Дядя Петя протянул его мне и сказал:
— Возьми. Я сделал его для тебя.
Я взяла, и поблагодарила нового знакомого.
— Есть хочешь? спросил дядя Петя.
Я замялась. Есть вроде и хотелось, но дома была еда, а объедать человека живущего на улице было неудобно. И я отрицательно покачала головой. Дядя Петя улыбнулся и протянул мне бутерброд с копченой колбасой, такие продавали недалеко от нашего дома в кулинарии. Я взяла и с аппетитом его съела.
— Ну вот, а говорила не хочешь. — проворчал дядя Петя.
Бабушка позвала меня с балкона и я зашла домой. Бабушка ругалась на меня что не надо говорить с незнакомцами, и уведут, украдут, убьют, и еще вдруг что сделают.
С тех пор дядя Петя стал частым гостем в нашем дворе, и приносил мне все новые и новые фигурки игрушек. Иногда он сидел на старом пеньке в углу двора, где часто рубили мясо и с помощью старого ножа делал мне разные фигурки зверей, машин и солдатиков-человечков. Он часто пил водку и курил много папирос или самокруток, лицо у него краснело сразу стоило ему только выпить. Несколько раз когда у него было очень хорошее настроение дядя Петя устраивал мне целое представление кукольного театра и озвучивал всех персонажей смешными голосами.
Так прошло несколько месяцев. Дядя Петя приходил каждую неделю делал мне игрушки и приносил вкусности. А я в тайне от бабушки выносила ему горячий домашний суп в банке завернутой в полотенце и дарила ему рисунки.
После нового года дядя Петя пропал, а я носилась после школы по дворам в поисках его, часто приставая к незнакомым бомжам с вопросом:
— А где дядя Петя?
Многие из них удивлялись, многие ругались и посылали матом, некоторые обещали поискать его. Но его нигде не было.
Весной, когда стало уже довольно тепло, я шла после школы в тонкой балониевой курточке.
— Лина, погоди. Ли — нааа!!!
Прозвучал знакомый голос. Я обернулась, так меня мало кто называл. Недалеко от школьного забора стоял мужчина, в брюках, потертом военном пиджаке болотного зеленого цвета или цвета хаки на котором было много разных наград, у него были седые аккуратные усы и короткая стрижка. Я посмотрела на него и отвернулась зашагав в сторону дома. мужчина был мне не знаком.
— Ли- нааа!!! Ты меня не узнаешь ??
Я услышала шаги, обернуась, мужчина стоял совсем рядом и протягивал мне деревянную игрушку.
— Дядя Петя ??!!! А как ты стал молодым ??! Ты же был совсем старым ??!
На вид мужчине было лет 45 не больше. Он рассмеялся и потрепал меня по голове, а я в порыве радости что он вернулся обняла его.
Дядя Петя был в Афганистане несколько лет, и как он говорил, видел много смертей и бед. Поэтому и много пил, чтобы не помнить всего. Меня он называл умничкой и часто трепал по голове портя тем самым мой хвостик. До моих лет 11 он был частым гостем нашего двора, и во времена пьянок моих домочадцев я часто убегала ночевать к нему в его маленькую комнатку в коммуналке. Дядя Петя делал со мной уроки на грязной коммунальной кухне, отправлял мыться и стелил мне чистую белую постель в маленький синий цветочек, и всегда показывал перед сном настоящий кукольный театр — это завораживающее зрелище. А я засыпая говорила ему:
— Забери меня к себе жить, будешь моим папой. Усынови меня, я буду слушаться.
Он качал головой и трепал меня по голове как щенка, приговаривая:
— Забрал бы, да не отдадут мне тебя.
Дядя Петя вышел из запаса, в ряды вооруженных сил, в 1996 году под конец первой чеченской компании если не ошибаюсь. Мы прощались с ним на вокзале, его провожала только я, и плакала потому что не хотела что бы он уезжал, а он трепал меня по голове и обещал писать письма. За следующие полгода мне пришло два письма. И больше с ним связи не было. Где он и что с ним я не знаю.
очень печальная история. Я не поняла, он перестал пить, выходит? как он снова стал «нормальным»?
за душу берет… как так расстаться?! Ты ж умеешь, подумай, позови, может… и встретитесь!.. такие люди, один на миллион!..
абалдеть, слезы накатывают, так мило и грустно(((
не могу сдержать слез
о как..
у меня был свой дед Коля..
когда он умер, я была на первом курсе..
до сихпор его добром вспоминаю.
Вот это да!!!