Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев

Сенсо-моторное развитие.


Нормы развития:

0 — 1мес.

– в сидячем положении головку не удерживает;
– в положении на животе недолго удерживает головку (провести вдоль позвоночника рукой возникает безусловный рефлекс – подъем головы на 1-2сек);
– сохранение ручек в эмбрионном положении (скрученные); преобладание мышц-сгибателей над мышцами-разгибателями.

1- 2 мес.

– на животе непродолжительное время удерживает головку;
– ребенок соединяет ручки перед собой при хаотической активности (из этого в дальнейшем развивается координация рук и ощупывающие движения);
– из положения на спине поворачивает головку (слуховое и зрительное сосредоточение);
– делает свободные движения ручками и ножками (усиленно развиваются мышцы-разгибатели, реже эмбрионная поза);
– в сидячем положении недолго удерживает головку;
– может удерживать объект взором в течение нескольких секунд;
– может тянуться к ближайшим объектам.

2 — 3 мес.

– лежа на животе, уверенно держит головку (это является главным показателем);
– в сидячем положении при минимальной поддержке удерживает головку;
– активные движения руками и ногами вместе, в некоторой степени их целенаправленность (дотягивание, протягивание при одевании);
– старается дотянуться до ближайших объектов, но безуспешно;
– при поддержке под мышки упирается ногами.

Рекомендации:

Формирование хватания:
1) Дотягивание.
Развитие исследовательских движений руки без зрительного контроля (рот-руки перед собой, руки в поле зрения – формирование координации глаз-рука, но не надолго) – предпосылка для схватывания.


Эмоциональное (социальное) развитие.

Нормы развития:

0 — 1 мес.

– обращает внимание на звуки;
– впервые устанавливается перцептивный зрительный контакт (смотрит в глаза, аккомодация и конвергенция складываются к 3-5неделям, возникает возможность фиксации предметов);
– ребенок перестает плакать, когда его берут на руки (первый условный рефлекс на положение при кормлении);
– тесный контакт облегчает условия для выделения близкого взрослого;
– плач и крик приобретают сигнальное назначение (в диаде мать-ребенок крик обозначает потребность в защите).

1 — 2 мес.

– улыбается в ответ на улыбку взрослого;
– затихает на знакомый голос и лицо;
– активно слушает речь взрослого (прекращает другую активность, издает восклицание);
– вокализирует («гукает» в промежутках речи взрослого или в его отсутствие);
– проявляются положительные эмоциональные реакции в ситуации, когда берут на руки, играют, купают.

2 — 3 мес.

– расцвет комплекса оживления:
– поворачивает голову на речь и поющие голоса (сам ищет контакта);
– дифференцирует человеческую речь от других звуков;
– узнает мать (или человека ее заменяющего);
– ребенок старается привлечь внимание окружающих (плач и крик используется для привлечения внимания взрослых);
– протестует, когда остается один.

Рекомендации:

Формирование связи ребенок-взрослый.

1) Если ребенок кричит или плачет, необходимо немедленно прийти к нему на помощь, так как плач в этом возрасте свидетельствует о наличии у ребенка потребности, нужды в чем-то.
2). Больше времени проводите с ребенком, в общении с ним, в содержательной совместной деятельности.
3). Как можно больше держать ребенка на руках (стимулирующее развитие способствует расширению пространства для ребенка, происходит укрепление связи ребенок-взрослый).
4). Предлагать ребенку более высокий уровень общения, чем он достиг (улыбка, пение), происходит установление контакта со взрослым.
5). Необходимо использовать кормление для тесного эмоционального контакта.
6). Необходимо обеспечить условия для формирования положительной «Я-концепции» ребенка (поддерживать все его достижения) – эмоциональное и ориентировочное подкрепление.


Умственное развитие.

Нормы развития:

0 — 1 мес.

– трудности зрительного и слухового сосредоточения;
– возможность фиксации блестящих, ярких предметов (аналогична слуховая фиксация на голос и музыкальные звуки).

1 — 2 мес.

– оптимизация зрительного и слухового сосредоточения;
– исследует окружение, выбирая определенное лицо (минимальная исследовательская активность);
– оживляется, предвосхищая еду (первый натуральный рефлекс);
– изучает движения своей руки (установление зрительного контроля за движением руки);
– может провожать глазами предмет.

2 — 3 мес.

– впервые проявляется память в функции узнавания;
– сопровождает предмет глазами длительное время, может переводить взгляд с одного объекта на другой (развитие зрительной ориентировки ребенка);
– исследование своего лица и других частей тела с помощью рта и рук;
– в отсутствие стимуляции для активности проявляются негативные эмоциональные реакции (крик, плач).

Рекомендации:

Поощрение любознательности и ориентировочно-исследовательской деятельности:

1). В течение дня несколько раз выкладывать ребенка на живот (другое восприятие окружающего мира).
2). Несколько раз в день сажать ребенка (на руки) – хорошая тренировка для зрения.
3). Много игрушек.

Развитие слуха:

1). Больше говорить, чтобы обеспечить раньше сензитивность в отношении речи.
2). Включать музыку (классическую, рок — ритмичную).
3). К ножкам привязать колокольчики – установление связи, контроля за движениями ноги, руки.


Юлия
Юлия
Барнаул
2417655

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лилия
Лилия
Домодедово

Юль, чота так замудренно написано… Половину не поняла, блин.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Барнаул
Да статья мудреная, сама половину не поняла ? это с сайта какого то
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Дочуля
4 года
Всеволожск
Нашего на животе нужно принудительно удерживать, иначе он переворачивается на бок или спину- не любит лежать на животе. Голову держит около минуты, а вот с руками ещё совладать не может, только грудь обнимает, когда ест )))
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Тольятти
Извините, а какое сидячее положение возможно до 6-7 мес вообще????
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Барнаул

не знаю, мне тоже интересно… это я статью с какого то сайта дернула..

Пожаловаться
Мария
Мария
Зайчонок
6 лет
Москва
Юлия 
Наверное, имеется ввиду вертикальное на руках.



Пожаловаться
Айнура
Айнура
Аружан
8 лет
Актау
Мы держим головку)) смешно)) и барахтается на животике)
Пожаловаться
Эрмине
Эрмине
Виктория
3 года
Видное
Все так!) здорово
Пожаловаться
Амели
Амели
Кирилл
8 лет
Барнаул
Наш на животе вообще не любит лежать, сразу плачет.
Пожаловаться
Эрмине
Эрмине
Виктория
3 года
Видное
А моя спит на животе с удовольствием. Особенно, если на моем) какие же все дети разные
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Барнаул
Эрмине 
да мой тоже сразу в плач, не любит на животе лежать
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Краснодар
Эрмине 
На моем животе сыночек тоже любит спать, а сам нет. До месяца нравилось! )
Пожаловаться
Эрмине
Эрмине
Виктория
3 года
Видное
Ольга 
Моя и без меня спит, просто я побаиваюсь
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Краснодар
Эрмине 
Ну это да, опасно! Мой до месяца так спал, я охраняла сон, потом резко перестало нравиться! Не знаю в чем дело! Вы массаж еще не делаете?
Пожаловаться
Эрмине
Эрмине
Виктория
3 года
Видное
Ольга 
Делаем)
Пожаловаться
МамаПо
МамаПо
Омск

Мамку и титьку ему надо ))) и больше ничего)))

Пожаловаться
Аве
Аве
Рига
+)))))))))