Я как новичок в Монтессори педагогике сильно умничать не буду, но однако много вопросов на тему педагогики у меня возникает в последнее время. В нашем городе появился первый центр, работающий по всемирно известной методике, мне выпала возможность ознакомиться с этой системой и влиться в нее. Есть и плюсы и минусы, как вижу я. Но я точно поняла для себя, школа не готовит к жизни, большей частью, конечно если вам не повезло с супер педагогом, который из нашей «умной» литературы может выбрать нужное и ненужное, который может вместо банального пересказа научить детей мыслить индивидуально, который замечает в тетради не сплошные ошибки, а показывает «Вот как нужно!». Все же Монтессори-педагогика отличается индивидуальным подходом к каждому, уважением к потребностям ребенка, мы замечаем сенситивные периоды(когда ребенок склонен к определенному виду деятельности, развивается в конкретной области) и даем все от нас зависящее. В школе 30 ученикам дадут задачу, которую нужно решить в ТРИ действия, и попробуй реши в одно — ДВОЙКА! В Монтессори — педагогике не важно как решил, каждый мыслит индивидуально, главное что правильно. В Монтессори — педагогике никто не ругает за пролитое и просыпанное, все сами несут ответственность за свои действия, а значит все убирают за собой сами. Ребята в классе- Монтессори дружат, спрашивают разрешения о помощи, благодарят, делятся. Монтессори — педагог не Анна Николаевна, а просто Аня, все на равных, но уважают старших. Дети в школе учатся, а здесь — работают, и бегут на работу с удовольствием! Никто не держит детей-Монтессори на месте 45 минут, 2 часа дети самопроизвольно передвигаются, выбирают работу и делают ее. Я своими глазами вижу изменения в детях, происходящие за месяц, а это всего ничего! О пособиях можно говорить отдельно, ребенку важно все трогать — пожалуйста, трогай! Что можно выучить из книжки, взрослые? Не у каждого взрослого богатая фантазия, а ребенок, у которого еще такой скромный багаж знаний… Мы все закрываем от детей дома, крупы, кастрюли прячем, за вещи разбросанные ругаем, а как учиться жизни? Я не рекламирую ничего, если кто то так подумает… Я около полугода вникаю в эту систему, работаю только два месяца и я в восторге от системы, но в панике от того что моя дочь растет и впереди простая государственная школа, хочется лучшего, а не сколиоза и отвращения к книгам....
Если есть единомышленники, с радостью побеседую, с радостью буду учиться у более опытных, и с радостью отвечу на вопросы еще не посвященных!
Из поста немного не поняла или сейчас не догоняю, вы-педагог школы Монтессори???
Понятно… я представитель классической школы, поэтому интересуюсь… давно вижу, что система образования загоняет сама себя в ловушку, и чем дальше, тем глубже… но тем не менее… по своим довольно обрывочным знаниям о системе хорошо представляю как обучать одаренных и заинтересованных детей по ней… но интересует большинство, то есть успешное применение данной методики на всех этапах обучения… а вот тут я уже не вижу сисьему Монтессори пригодной… так как научить нужно всему и всех… конкретно, ребенок не любит читать, но задача школы, чтобы он осилил список литературы с толстенными произведениями русской классики… так вот, по Монтессори, как я понимаю, педагог должен ждать, когда ребенок сам созреет и наталкивать его на прочтение этого, плюс с индивидуальным подходом… мне кажется, нереально так массово обучать детей… то есть перелопатить всю систему под Монтессори...
Если не трудно, киньте… в своей работе кое-что использую из разных методик, что-то прирабатывается, от чего-то приходится отказываться, ввиду неэффективности… так как то, что описано в методике нередко не соответствует действительности… про азы согласна, прочная основа-залог успеха… но… и большое НО… в детстве ребенок учится с интересом, так как ему это все ново и он любит подражать старшим… получив даже очень прочные азы, уже в возрасте лет 9-10 ребенок задается вопросом целеполагания… часто слышу вопросы от детей: читать и писать я умею, считать тоже, а зачем мне физика, геометрия?!? Вот на этом этапе часто методика, казалось бы самая продуманная, часто терпит фиаско!!! Он уже взрослый, чтобы играть, но еще маленький, чтобы понять глобальность знаний… и не в состоянии планировать свою жизнь дальше завтрашнего дня...
А если ребенок категорически отказывается чем-то заниматься или не продвигается в изучении чего-либо???
Школа в ее обычном понимании?!? То есть дети от 7 до 18 лет???
Я много читала про эту систему, но только все больше общие характеристики, и одного не могу понять, откуда у детей берется шаблон поведения или модель… как больше нравится… ну то есть знание, что задачу нужно или можно решить… что что-то делать можно, а что-то нельзя...
Дети не полностью в свободном плавании находятся, мы корректируем поведение, просто не напрямую «Так нельзя», а подводим что будет, а что я или кто то чувствует и т.п. Категорическое нет звучит только в случае опасности или проявлении агрессии. Работа с материалом, либо по выбору, либо предлагаю, показываю свой вариант работы, отвечаю на вопросы, наблюдаю за самостоятельной работой, естественно что читать и писать мы учимся вместе, просто оборудование позволяет подходить к обучению иначе, чем в школе. Ребенок наглядно видит и делает выводы.
Если педагог толковый, он знает психологию ребенка, в обычной школе такой учитель на вес золота. Монтессори педагогов этому обучают, т.к. сама Мария Монтессори была врачом, она четко продумала свою систему и была требовательна к педагогам. Я можно сказать еще ничего не знаю, меня ежедневно обучают и корректируют мою работу, я не получала диплома, но у нас есть такой наставник, если так можно сказать. Просто я изучила много литературы и проверяю на практике, в основном я поражена продуманностью системы и тем как она работает, несмотря на минусы. Этим постом я решила поделиться с родителями, которые убеждены что школа это хорошо и требуют от детей пятерок. Важны не оценки ведь, важно пробудить интерес к знаниям и дать то, что пригодиться в жизни, а не просто пичкать знаниями и загонять всех под один шаблон.