Сразу говорю — дала по ***, накричала и т.п. — мимо, я не работник гестапо.
Мы не запрещаем сыну почти ничего, всегда можно отвлечь и увести. Но есть такие вещи, к которым хотелось бы принципиально именно сформировать табу с самого раннего возраста, не уводя, одна из них — розетка. Когда он к ней подбирается, всегда оборачивается и смотрит взглядом «бебебе, а я у розетки». И тянет свои ручонки, хотя уже сто раз слышал и строгое «нельзя», и испуганное, и я уже почти плач изображала. Говорю, что нельзя, отскакивает в сторону и уползает со скоростью звука, но блин — при этом смеётся. И так повторяется раз 100. Игнорировать просто что ли эту розетку? Но как тогда ему объяснить, что есть вещи, к которым раз сказали нельзя, значит нельзя подходить? В каком возрасте у вас детки стали слушаться в таких ситуациях и что вы делали?
Комментарии
66Мы тоже в основном «опасность» это называем ) особенно всегда смеюсь, когда слышу, как муж в соседней комнате испуганным голосом кричит «Петя, опасность! Большая опасность! Огромная опасность!» =)
я вообще пока не говорю нельзя...
просто оттаскиваю его оттуда… А возле плиты постоянно трётся, когда холодная.А когда готовлю то он в стуле сидит.Розетки у нас высоко, а удлиннители в пакеты спрятали.
Короче я не загоняюсь пока с нельзя… у меня вообще где-то в голове осталось, что-то прочитанное, что детям нежелательно говорить нельзя, надо заменять синонимами.
Нам 10 и всё отлично понимает. Только реакция у нас пока одна — садится на пол, начинает реветь, краснеет и слёзы бобами
Не… У нас не понимает нельзя… Но понимает если строго строго по имени назвать… Сразу ручки убирает… Но через 5 секунд опять сунет… Розетки я просто заклеила скотчем… От греха подальше
Вот я тоже по имени строго или испуганно, типа «аааа, опасность, большая опасность!». А сын ржёт и уползает )) типа гыгыгы, я рисковый парень, опасность мне ни по чём )
легче предохранители поставить, а потом объяснить, почему нельзя, когда понимать начнет.
Около года
Электричество, похоже, обладает силой притяжения =)
я вообще ярая противница битья детей, ни за что не ударю ребенка, у нас же недаром развиты речевые функции! просто всегда четко говорили «нельзя» и дочка понимала, что нельзя, могла плакать, кричать, но уже не лезла.
Юль, это у тебя говород их идеологических соображений поменялся или вы правда переехали?
пока не переехали, но уже скоро переедем) готовимся и морально и по всем другим пунктам)
у детей «нельзя» срабатывает как зеленый свет, и делают они в точности да наоборот) попробуй в моменты, когда он лезет к розетке отвлекать его каким-то предметом, который он еще не видел.
Оо… Лера… ещё не видел он разве что свою спину, остальное уже давно изучено =)
что вызывает у него интерес, по-мимо розеток?)
Поаншет с телефоном, которые нам окулист строго-настрого запретил =)
Ахахх, представляю эту картину )))
В мозгу ребенка только к 3-х летнему возрасту формируется связь между объектом слова «нельзя» и образом недовольного родителя. До этого возраста ребенком движет в основном любопытство. Вы можете сделать опасный объект физически недоступным. Ругать ребенка или объяснять логически абсолютно бессмысленно, т.к. он просто слишком мал и неспособен тормозить свои желания. Такие конфликты только причинят страдания и маме и малышу.
Знаете, всё его поведение говорит в пользу того, что всё он понимает, просто любопытство действительно превыше понимания )
Он понимает, что это такая игра, типа догонялок. Он делает что-то, что привлекает ваше внимание, вы реагируете, он убегает и смеется. Все повторяется.
остальные еще рычат мол леша нельзя, пора и их отучать. Потом объясню, как соизволит заговорить со мной)
Они все заткнуты, но хочется, чтоб даже поползновений в их сторону не было… муж в детстве всунул в розетку спицу, так что у сына в этом плане плохая наследственность =)
Интересная методика, по принципу вредных советов получается )
Какой ужас, всех этих ваших комментов могло тут не быть ))) *чёрный юмор* ))