На год и десять практически нет записей нигде, хоть здесь подытожу.
Болтает. Болтает практически без умолку. Предложения может связывать между собой по нескольку. Ну или можно сказать строит сложносочинённые ) И даже иногда сложноподчинённые (условия) в формате если — то, когда что-то — то. Ну и выполняет условия.
Осознанно разговаривает по телефону, раньше только слушала или называла того, кто звонит.
Прирождённый руководитель — всех по местам расставит и «работать» заставит )
Серьёзных достижений физического развития нет. Ходит-бегает-прыгает, в коляску через бампер залезает, по лестницам, даже если без перил, можно спокойно саму пускать. Надо подумать, как кольца дома повесить, руки слабоваты. И как-то зарядку в режим ввести.
С горок кататься боится — руку просит, если не дать, то скорее всего пойдёт обратно по лестнице спускаться. По вертикальным лестницам не лазит. По мостикам на площадке, как лестница слеланным, только за руку.
Детей любит всех, тёть (всех подруг моих ждёт). Мужчин стесняется, долго прячется, потом смелеет и может играть с ними. От прабабушки прячется и от чужих. Мужчин чужих (продавцов, например) вообще сложно воспринимает, вплоть до истерики иногда. Тут индус местный подарил ей резиночку для волос, когда что-то покупали у него, так она орала, пока обратно её не отнесли.
С детьми «маняется» (меняется), но иногда достав свою игрушку для обмена решает, что она лучше )) Просто так свои игрухи даёт крайне редко, но бывает. На улицу ходит вот с таким рюкзаком, довольно внушительного размера, набитым игрухами:
ещё и тащит его поначалу, пока не договоришься на коляску повесить. Ещё и нет-нет прихватит коляску, каталку или грузовик ) Хомяк, в общем )
На улице любит песок и лужи, ждёт снега.
Ор — наше всё: когда не получается, не хочется, хочется. Пытаюсь отучить, но поняла тщетность — она когда орать начинает, я бешусь и начинаю орать, чтобы она не орала ) Это надо сначала в себе искоренять.
Маму не отпускаем никуда. Только через ор или если заигралась. От этого устаю. Сейчас с али таймеры должны приехать, думаю сделать правилом 45/15, чтобы 15 минут она играла сама.
Целенаправленно не занимаюсь, но уже пора. А для этого нужно как-то раскидать время и готовиться хоть по чуть-чуть.
Знаем цвета: зеленый, желтый, красный, белый, черный, фиолетовый, голубой, розовый, серый, оранжевый. Оранжевому уже пару месяцев отдаем предпочтение )
Пошёл процесс формирование самостоятельности, «шама». В речи появилось первое лицо.
Любит во всём порядок. Принадлежащие кому-то вещи надо обязательно отдать. Стирать любит, мыть что-то, убираться.
Есть отказывается, пока не видит еду. Что создает некоторые неудобства, потому что ест по настроению, это буду-это не буду. Но продолжает если что подпитываться грудью. Из фруктов в почёте бананы и все цитрусовые, из овощей — свёкла. Иногда бросается на консервированную кукурузу, но на второй день уже не хочет.
Любит музыкальные книжки. 100 кругов одной песенки в день — это нормально. Был колобок, купили ещё Барто. Теперь хит — вместе их включать . Танцует. А вот музыкальные инструменты пока не особо идут.
Обожает машинки и всё время их везде выпрашивает. Пора заканчивать, а то уже везде они. Любит мелкие игрушки типа как в киндерах. Ферма деревянная прижилась. Сама играет по чуть-чуть, обычно ей нужна компания. Хоть второго рожай. Матрешку купили, тоже по нраву пришлась.
Книги слушает не особо, но читать приносит.
Рассказывает Колобка и Курочку Рябу, поет песенку Колобка, «Я тучка-тучка-тучка», «Пам-парам» Винни-Пуха, рассказывает «Сороку», «Ладушки», «Мишку косолапого» и «Рельсы-рельсы». Клоками, но узнаваемо.
Мультики смотрим, но если её с ними одну оставить, то не сидит, идёт за мной. Карточки с фруктами воспринимает за меню )
Буквы как-то не особо учили, цифры тоже. Счёт до 10 вроде знает, но если считает сама, считает так «два-пять», всё )
Учится хитрить. Мимика здорово развита.
Начался период игр с применением фантазии: достает героев с картинок, дает подержать, возвращает обратно. Рыбок-листики в лужах ловит, в ванне иногда полностью воображаемых.
Ну не знаю, что ещё рассказать.
Как ваши дела?
Супер! Мой только недавно стал я говорить)
И не остановишь ) Моя просыпается с болтовнёй и засыпает с ней же
Молодец! А моя красотка говорить вообще ленится. Не знаю, когда же заговорит!
Ее брат в этом возрасте старался повторять, а она нет. Кстати, примерно с 1,5 — 2,2 г. у нас с Женькой в почете были разминки по Железновым. Утром с ним делали. Думаю скоро дочу приучать.
Я на рутрекере качала
ого сколько вы всего умеет) мой малыш слов 15 только знает, несколько словосочетаний говорит простых и все. физическое развитие в порядке — лазить, прыгать, бегать мы любим) кушает сам ложкой. Он у нас левша. Любит читать, приносит книжки и слушает. особенно любит про машины, но и когда мама любую книжку выражением по голосам читает — смотрит в рот)) мы занимаемся моторикой — перекладывание предметов, разворачивание секретиков, находим крышки от нужных банок и закручиваем, рассортировка круп, макарон и т.п. Машины наше все. постоянно играет с ними, может без меня играть недолго.
как у вас с горшком дела?
С горшком по нулям. Периодически вообще неожиданно для себя писает. Или упирается, что на горшок не будет, будет на пол. Так что по большей части в памперсах ходим, ибо живем у родителей
Я тоже вме пост никак не напишу
мы и половины не умеем, занимаюсь но речь по прежнему в основном отдельными фразами и словами
Ну, наверное, занятия в итоге всё равно скажутся. И нам надо подтягиваться, а то за меня с ней компьютер занимался по большей части. Я только развлекала и гулять водила.
что то она компьютере включала?
Ух, сколько вы всего умеете! мой болтать более менее только после двух начал…
умница малышка!!! и мама умничка!
А у нас нет любимых игрушек. У нас все в приоритете. Сейчас машинки, через 5 мин стаканчики, еще через 5 шарики. И так весь день. Не усидчивый жуть. Если только что-то новое, то да, 30-40 мин можно спокойно поделать что-нибудь.
А вы вообще молодчинки!!! Так держать))))
Это дело ))) хотя я не заклеивала, терпела ) типа познавательная активность же ж