Сегодня нахлынуло на меня вдохновение и я наконец решила собрать свои мысли в кучку и написать их. Это не агит-пост, я не призываю Вас уверовать в истину\правду, это просто моя точка зрения на воспитательно-образовательный процесс. Если Вы имеете другой взгляд на это-напишите тоже пост-людям интересно посмотреть со стороны на вопрос под разными углами.
Каждый ребенок, как и каждая мама, абсолютно индивидуален. И только родители могут понять что именно будет хорошо и правильно для их чада.
В нашей семье так сложилось, что вопросами касательно ребенка занимаюсь я. Еще перед рождением сына я встала на позицию «Ранняя социализация». Конечно можно всю жизнь жить уединенно, не вступать в контакты с большим количеством людей и пр, но, вероятно ребенку будет тяжело, когда он вылетит из родительского гнезда(школа, институт, замужество) и попадет в пучину социальных отношений, где ему будет не так просто понять некоторые аспекты жизни в «коллективе». Ведь в детстве дети легче адаптируются ко всем условиям жизни и перенимают нормы, правила, требования общества, а так же начинают составлять свою картину мира и свои сценарии жизненных ситуаций.
Не спорю, что раннее детство(от рождения и до 2.5-3 лет) должно проходить тесно с мамой. Но чем старше ребенок, тем больше мама должна «отходить на второй план» уступая ровесникам ребенка.
Итак. Мои наблюдения за детками, научная литература и статьи (ну и конечно же интуиция материнская), помогли мне понять что будет хорошо моему ребенку. На основе проанализированного был разработан план мероприятий по социализации ребенка.
Мне необходимо выйти на работу, когда моему сыну исполнится 3.5 лет. Можно выйти и немного раньше, но тут уж как получится.
В 1.5 я стала понимать, что мой малыш тянется к другим деткам и старается с ними пообщаться и поиграть. Первоначально мы гуляли на площадке в одной и той же компании, у нас уже были «друзья».
В 1.7 мы начали ходить в ЦИПР (мама с ребенком в течение 1-2 часов взаимодействуют друг с другом и с другими детьми\родителями на занятиях рисованием, лепкой, музыкой, физкультурой). Впринципе в развивающих центрах занятия построены так же. Ходили мы туда 2 раза в неделю, сыну очень нравилась музыка и аппликация. Он учился взаимодействовать с другими детками и слушать педагога, знакомился " с образовательной средой".
Летом мы активно гостевничали-приглашали к нам или ездили к другим в гости, периодически к нам приезжала бабушка с моей сестрой(ей 10). Посетили в гостевом режиме пару раз садик(я показала ребенку что детки делают в группе). С июня у нас периодически возникали беседы на тему сада и того, хорошо ли там.
С сентября мы пошли в садик на короткий день. Водить я начала со второй недели (первая неделя самая суматошная и плаксивая, поэтому планировалось начинать ходить со второй).
Нашли там подружку (сформировала привязанность)
К сожалению, на второй неделе мы испугались рыдающего мальчика и тоже стали истерить. Я планировала пропустить недельку, потому что знала, что за неделю негативный образ утихнет и победит сильнейшее желание сына ходить в сад. Но пропустили мы в итоге 3 недели(юолезнь, отьезд и лечение аллергии). На третьей неделе мой сын уже изнемогал по желанию попасть в сад. Сейчас он (тьфу-тьфу) прекрасно и радостно идет в сад, не боится плачущих деток и чувствует себя прекрасно.
Итог:
Для адекватной адаптации ребенка надо
-постепенно вводить его в социум (и начинать это делать можно с рождения)(поездки по магазинам, гости, площадки)
-позитивный настрой мамы, который передастся ребенку
-умение мамы спрятать свой эгоизм и научится пользоваться материнской интуицией
-некризисный возраст ребенка, спокойный период его жизни.(в три года я бы ребенка в сад не отдала. или раньше или позже на 6мес)
-мысль, что все получится!
Можно, конечно, всю жизнь прожить на домашнем обучении. Но для этого родители должны научится давать знания правильно и в полном обьеме, и надо так построить воспитательный процесс, что бы ребенок научился взаимодействию с другими членами общества и выработал стратегии. Для кого-то это будет правильным. Для меня же социальное взаимодействие является очень важным аспектом жизни современного человека.
Спасибо всем, кто дочитал!
В итоге пошли в сад почти в 4 и адаптировадись за неделю. Сейчас забегает в группу и если предлагаю пойти домой, то отказывается и просит меня уйти))
Так что главное, учитывать интересы ребенка
Я бы с 1.5 сына в сад не отдала, в развивашки бы ходила
Но в след.сентябре дают пока место в саду новом, хорошем, попробуем)
Муж вообще в сад не ходил)))
Его мама приводила, он там всё смотрел, изучал. Потом она спрашивает: «Ну как, нравится тебе в садике?», «Да»,-говорит, «А остнешься здесь?», «Нет»))))
И так несколько раз. В итоге плюнули и дома с бабушкой социализировался)))
Я меня рано отдали, но я не такая общительная))