Хорошо ли ребёнку в детском саду

Тест-аппликация «Цветочный ковёр»

Дома родители могут провести такую диагностику и понять, хорошо ли чувствует себя ребёнок в детском коллективе. Это упражнение хорошо тем, что подходит даже для малышей, которые ещё плохо держат карандаш в руке и не смогут нарисовать, не смогут словами объяснить, что чувствуют.

На большой ватман зелёного цвета необходимо наклеить цветы, вырезанные из цветной бумаги. Цветов должно быть много и они должны отличаться по цвету и размеру. Предложите малышу самому выбрать цветок для каждого ребёнка, воспитательницы, нянечки, вообщем всех-всех обитателей детского сада, а затем пусть сам приклеит его на ватман.

Тревожный сигнал, если цветочек вашего ребёнка будет расположен далеко-далеко от всех, в некой изоляции (друзей нет, никто со мной не играет, я хочу быть подальше от всех). Или он, разместив всех на листе, вообще не захочет приклеивать свой цветочек (я совсем не хочу туда). Или для остальных цветов-детей он будет выбирать тёмные мрачные цвета (мне все неприятны). Или он сначала приклеит свой, но потом остальные цветы его закроют (меня никто не замечает).

✅ Тест-рисунок

Детей постарше можно просто попросить нарисовать детский сад или школу. Этой инструкции достаточно. Дальнейшие разъяснения, что и как рисовать, будут мешать диагностике. Хорошо, если ребёнок нарисует себя, держащимся за руки с другими ребятами. Нарисует рядом педагога. И все улыбаются. Даже если это момент урока, и дети нарисованы за партами — всё равно улыбаются.
Тревожно в следующих случаях:

  1. Если ребёнка не окажется на рисунке. Есть учитель, есть другие дети, а его нет.
  2. Если ребёнок на рисунке вообще один, больше никого не нарисовал.
  3. Если ребёнок в стороне от всех, или даже против всех.
  4. Если педагог нарисован с большим круглым ртом — орёт, однако… (Исключение: урок музыки и все поют).
  5. Если у детей огромные руки и прорисованы зубы — агрессия.
  6. Если вообще не будет никого на рисунке, а только здание или стены и мебель. Это формальный подход к выполнению задания, отстраненность, возможно, потому, что с коллективом связаны болезненные переживания, которые вытесняются.


✅ Мини-тест: Адаптация и “Не хочу в садик!”

Проанализируйте утверждения и поставьте “галочку” в нужной графе.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Чем больше раз вы сказали “верно”, тем больше вероятность того, что причина нежелания ребёнка ходить в садик – это синдром адаптации, а вовсе не “злые” воспитатели или его неготовность войти в коллектив.


Чем может помочь мама:
Как помочь малышу быстрее адаптироваться к садиковской жизни мы уже много писали в нашей группе «Штаны на лямках», поэтому в этом посте акцентируем только основные моменты.

  1. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребёнку придется ходить в этот детский сад и эту группу, а значит, нужно сформировать у него позитивное отношение.
  2. В выходные дни не меняйте режим дня.
  3. Не отучайте малыша от “дурных” привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему.
  4. Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
  5. Будьте терпимее к капризам.
  6. Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую).
  7. Призовите на помощь сказку. В нашей группе «Штаны на лямках» вы найдете специальную подборку сказок для адаптации к дет. садику.
  8. Облегчите режим. Если вы видите, что ребёнку сложно, он стал ещё более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный “выходной день” в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.


✅ Мини-тест: Мини-тест: Отношения с педагогом

Проанализируйте утверждения и поставьте “галочку” в нужной графе.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Чем больше раз вы сказали “верно”, тем больше вероятность того, что причина нежелания ребёнка ходить в садик связана с воспитателем. Нужно действовать!


Поговорить с воспитателем НУЖНО!

  1. Если произошел единичный, но серьёзный случай, который повлек или мог повлечь физический или моральный вред для ребёнка. Например, оскорбление или унижение перед остальными детьми, халатность, в результате которой ребёнок заболел или пережил стресс.
  2. Если что-то тревожащее повторяется систематически: беспричинные, на ваш взгляд, наказания, предвзятое или неуважительное отношение к ребёнку.

АЛГОРИТМ БЕСЕДЫ
Шаг первый:правильное начало. Прежде всего, нужно поблагодарить педагога за готовность встретиться с вами и обсудить проблему. Достаточно одной или нескольких фраз, выражающих признательность: “Спасибо, что, несмотря на позднее время, вы готовы обсуждать со мной то, что меня беспокоит”.
Шаг второй:выражение надежды на урегулирование ситуации. Например: “Я надеюсь, мы найдём решение, которое будет устраивать нас обоих ”. Этот шаг закрепляет позитивную позицию и дает возможность для дальнейшего обсуждения волнующего вас вопроса.
Шаг третий:формулирование проблемы. Не нужно долгих монологов, в ходе которых обычно лишь нарастает эмоциональное напряжение, мешающее беседе. Чем четче обозначена проблема, тем больше возможностей для её решения.
Шаг четвертый: приглашение к обсуждению. Это фраза, приглашающая воспитателя высказать собственное мнение по сформулированной вами проблеме. Например: “Пожалуйста, расскажите мне, как вы видите ситуацию”.
Шаг пятый:диалог. Главные условия успеха – сохранение уважения, умение слушать и слышать собеседника, обсуждение только сути вопроса, отсутствие “силовых” воздействий (шантажа, угроз), преодоление чувства безнадежности, если оно возникает. Дайте понять воспитателю, что вы занимаете позицию “Мы против проблемы”, а вовсе не “Я против тебя”. Предлагайте свои пути решения. Покажите, чем это выгодно для педагога. Если в процессе беседы вы поймете, что погорячились и оказались не совсем правы, например, воспитатель расскажет о том, о чем умолчал ребёнок, или пояснит правила поведения в группе не стесняйтесь сказать, что были не правы, и поблагодарите за разъяснения.
Шаг шестой: резюме. Как бы ни прошел разговор, подведите в конце краткое резюме, в котором обозначьте основную позицию, к которой вы пришли в результате. Например: “Итак, нам удалось договориться, что…” Если разговор не получился, также констатируйте это: “К сожалению, мы не смогли найти общего решения”.
Шаг седьмой:подведение итогов. Если вам удалось прояснить ситуацию и найти решение проблемы, обязательно поблагодарите еще раз воспитателя за то, что она нашла время с вами встретиться: “Я рада, что мы смогли поговорить. Надеюсь, что и в будущем у нас будут конструктивные отношения”.

✅ Мини-тест: Ребёнок и еда в саду

Проанализируйте утверждения и поставьте “галочку” в нужной графе.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Чем больше раз вы сказали “верно”, тем больше вероятность того, что ребенок не хочет ходить в сад именно из-за проблем с едой. И с этим нужно что-то делать!


Что же делать с малоежкой
Многое, конечно, зависит от воспитателей. Здесь действуют простые принципы: не заставлять, не пугать, не сравнивать, не наказывать бесконечным сидением над тарелкой, а лишь доброжелательно предлагать и стараться вызвать к еде интерес и положительные эмоции. Не получается – оставить всё, как есть. Не ест сейчас, значит, поест потом дома. Что же могут сделать родители?
Рекомендации для ситуации, когда проблема только-только проявилась

  1. Пока ребёнок адаптируется к детскому саду, не нужно утром кормить его дома.
  2. Лучше подготовиться заранее. При подготовке ребёнка к детскому саду нужно знакомить его с едой, которую там будут давать. Не так уж редко встречаются дети, которые кашу раньше не видели, так как дома завтракают исключительно бутербродами.
  3. Не делайте из еды культа. Не спрашивайте постоянно, что он ел или почему не ел снова. Это может лишь закрепить проблему, ведь ребёнок чувствует вашу тревогу. Получается связь: “тревога – тема еды – ощущение опасности – нежелание есть”.
  4. Не ругайте ребёнка! Даже если ребёнок начинает есть, будучи запуганным, ему это на пользу не пойдёт. Ни физически, ни психологически.


Если ребёнок продолжительно отказывается от еды в саду (например, в течение нескольких недель) и прогресса не наблюдается, то в силу вступают иные рекомендации

  1. Перестройте режим питания и нахождения ребёнка в детском саду. Обязательно кормите его с утра, чтобы он не был голоден хотя бы первую часть дня.
  2. Обязательно посетите гастроэнтеролога.
  3. Обязательно поговорите с воспитателями! Они часто стараются накормить ребёнка любой ценой, боясь претензий родителей. Так вот, они должны знать о том, что претензий по этому поводу у вас не будет! Напротив, настраивайте их на спокойное восприятие ситуации и настоятельно просите не трогать ребёнка, если он не ест. Самая главная задача, чтобы воспитатели не внесли свою лепту в невротизацию ребёнка, которому и так несладко.


✅ Мини-тест: Страдает ли ребёнок от насмешек

Проанализируйте утверждения и поставьте “галочку” в нужной графе.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Чем больше раз вы сказали “верно”, тем больше вероятность того, что причина нежелания ребёнка ходить в садик – насмешки других детей. Нужно ему помочь!


Победить пересмешников!
Что вы можете сделать?
1. Если особенности внешности или поведения можно изменить, это надо сделать. Слишком полному ребенку можно помочь побороть этот недостаток, пересмотрев его питание, а при необходимости – обратиться к врачу. Ребенка дразнят “неряхой”? Тут уж прямая обязанность родителей лучше следить за его внешним видом. Если речь идет об особенностях поведения, то нужно подумать, как помочь ребенку стать более инициативным, общительным, активным. Подумайте о причинах дразнилок и помогите исправить ситуацию.
2. Изменить точку зрения. Когда речь идет не о недостатке, а об особенности (цвете волос, длине носа, веснушках, очках), то нужно переориентировать восприятие ребенка, сделав “недостаток” достоинством. Рыжему можно сказать, что он похож на солнышко. Если ребенок носит очки, обязательно отметьте, что он очень солидный или похож на Гарри Поттера. У малыша, которого дразнят по национальному признаку, нужно формировать гордость по отношению к родной национальности.
3. Научить воспринимать реальность. Бывают ситуации, когда ничего изменить нельзя. Тогда надо примирить ребенка с тем, что внешность у него особенная. Это непросто, но именно в этом выход. Тогда “уколы” дразнящихся не будут задевать его сильно. Да и другие дети, увидев, что их озорство не вызывает обиды или слез, перестанут докучать.
4. Сформировать адекватную самооценку! Детей с адекватной самооценкой сверстники обычно принимают с большей готовностью, чем тех, у кого самооценка слишком высокая или заниженная, а именно этими особенностями отличаются дети-“жертвы”.
Пусть реагирует!
Именно вы можете научить ребенка реагировать на обзывания эффективно, т. е. так, чтобы дразнилки не закрепились:
● игнорирование. Ребенка обзывают, а он делает вид, что не слышит. Однако надо иметь крепкие нервы, чтобы потом не “взорваться”;
● реагирование необычным способом. Например, если ребенка дразнят “Черепаха!”, можно ответить одним из вариантов: “Черепаха? Вообще-то меня зовут Ваня, а черепаху можем поискать вместе”, или “Приятно познакомиться, Черепаха. А меня Ваней зовут”;
● поговорить. Пусть ребенок скажет другому: “Почему ты хочешь меня обидеть?” Но этот способ лучше срабатывает в более старшем возрасте;
● выучить отговорки. Очень эффективный вариант именно для дошкольников. Нужно выучить с ребенком отговорки – короткие стишки, позволяющие достойно ответить, при этом ни проявляя обиды, ни вовлекаясь в ответные оскорбления.
“Кто так обзывается, тот сам так называется”.
“Черная касса, ключ у меня, кто обзывается – сам на себя!”
“Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое – оставил”.
Если ребенок смело вступает в “бой” с помощью отговорок, дразнилки в отношении его не закрепляются. И вообще стоит ориентировать ребенка на активную реакцию. Необязательно грубую, но активную. Только в этом случае обидчики поймут, что выбрали не ту “жертву”.

✅ Мини-тест: Игровой тест

Просто предложите ребенку поиграть в детский сад. С вашей стороны – минимум активности. Принесите игрушки и приготовьтесь: сейчас начнется самое интересное! Ребенок в своей игре покажет вам то, о чем никогда не расскажет, отвечая на вопросы. А также то, о чем всегда молчат воспитатели. Понаблюдав, вы сможете узнать, что воспитатель покрикивает на детей во время еды. Что один из мальчиков постоянно обижает других. Что есть девочка, с которой хотелось бы дружить, а не получается. Что он испугался, толкнув другого мальчика, и чувствует себя виноватым. В общем – все тайное станет явным. Несколько таких игр – и картина будет вам ясна. А это – половина успеха!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Мари
Мари
Арзамас
551145

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МечтыСбываются
МечтыСбываются

Очень интересно и познавательно, спасибо Вам!!!

Пожаловаться
Мари
Мари
Арзамас
на здоровье)
Пожаловаться
MaLina
MaLina
Губкин
В закладки !

Только вчера пыталась поговорить конструктивно с воспитателем в новом саду

Утром пришлось напомнить ей про наш разговор и о чем мы договорились .

Пожаловаться
MaLina
MaLina
Губкин
Переживаю за ребенка

Вижу что-то неладное в воспитателе

Пожаловаться
Мари
Мари
Арзамас
а что вам не нравится?