Сразу скажу, не бойтесь с годовасиками путешествовать. Нам было год и 3 мес. Это очень увлекательно, хоть и сложно, требует тщательной подготовки. Наш отдых можно назвать условным, зато сын отдохнул на полную катушку. Хорошо, что был приучен к езде в машине с рождения. 1.5 суток не оказались проблемой, а я этого больше всего боялась.
Билеты на паром куплены были заранее на сайте госпаром.ру.
Как и везде :) там есть небольшой подвох. Для наглядности я сделала PrtSc. Как видно — стоимость билета для взрослого едина — 162 рубля. Но для машины — 1190. На самом деле это не так.
Нажимаем оформить бронь. Необходимо зарегистрироваться для входа в личный кабинет. Регистрация простая.
Далее открывается длинное полотенце формы для заполнения, среди прочего там данные машины. До длины машины 4.20 метра — 1190 руб, после — 1688. Это конечно не особо принципиально, туда обратно — сверх 1000 рублей. Но подделывать, вводить ненастоящие данные машины, указывать модель хэчбэк, уменьшив длину не стоит. Конечно они специально сделали так, потому что в основном на море не едут на калинах хэчбэках длиной 3.90))). А тариф существенно отличается. Т.е. мы за лишние 65 см отдали лишнюю тысячу). Дети до 6ти лет бесплатно. в общем туда-обратно мы заплатили за бронь около 5000.
Номера билетов затем для каждого человека приходят в смс на телефон. И в электронной форме доступны для скачивания. Каждый необходимо распечатать, и при въезде на регистрацию их меняют на нормальный билет.
Билеты просто нужно брать заранее на этом сайте, иначе ждет долгое, нудное ожидание свободных мест на пароме. А тех, кто оплатил бронь — парковка на пароме как селедок, чтобы пустить тех, кто ждет, оплатив на месте.
Выезжали из дома мы в 19.00, чтобы ночь ребенок поспал в машине, а день уже легче там остаток проехать. На самом деле, было без разницы, что днем проехать, ночью поспать потом. В основном хотелось ночью на паром, так как основной поток народа днем. Так и оказалось. Но об этом попозже… Итак, выехали мы вечером, машина была забита багажом до верха, гостинцы, подарки, коляска и др. называется весь комфорт берем с собой.
Паша привычно уселся в кресло, и не нервничал кстати всю дорогу, останавливались мы где-то раз в два часа. Его слава Богу не тошнило.
Дорога через Тульскую область на м4 до Ростова, а там до Анапы и порта Кавказ. Заправились в общей сложности мы 3 раза по 1500 (полный бак). На пути по м4 ночью много платных дорог, тариф около 50 рублей за участок. Днем в два раза больше. в общей сложности на 1000 рублей платных дорог.
Останавливались передохнуть на спец.отведенных участках. Из еды брали мало. Паше – каши и пюре в мягких пачках. Перекусить тоже останавливалась там где приличней выглядело.
Из развлекушек Паше брали карточки, наклейки, доску для рисования и немного еще. Спасли от долгой дороги в конце мультики, когда терпение ребенка заканчивалось. Могу сказать, что антошку теперь я ненавижу. Вместе с бременскими музыкантами.
На протяжении всей дороги местами кладут асфальт и проводят ремонт. Из-за этого километровые пробки, вспоминаю о них с содроганием. В ту сторону мы не решились как многие объезжать их по грунтовке, т.к. вообще не знали ни местности, ни куда нас это проведет. На обратном пути практически все пробки мы ехали по грунтовке, поднимая пыль. Помню у кого-то не выдержали нервы, водитель выехал на встречку, высунул руку в окно и с криками айяайяайя помчался втупую один. На встречу движению. Многие кипели, стояли, где-то посередине дорог могли переливать друг другу бензин. Было жарко. Подъезжая к Ростову стало невыносимо. До Анапы мы выходили и обливали головы водой, и ребенка обливали тоже.
Паром – впечатляет. Особенно то, что нас загнали вниз. Места для машин — до 4.20 метров. Помните выше мои замечания? Мы заплатили 1700 и машину загнали туда, где стоят за 1200. Ну да ладно. Не было времени возмущаться. И машина спускалась будто в пропасть. Главное – сию секунду выбежать и закрыть ее, ибо машины проводник направляет так, что все стоят в притык. Если рядом кто-то встанет, уже дверь даже не открыть. Мы совсем не стояли в очереди в ту сторону, в месте регистрации показали билеты, и заехали предпоследними в накопитель. От площадки регистрации до самого мор.вокзала км 5. За нами встала киа, и мы двинулись на паром. Сразу поднялись в местный кафетерий, очень многие пошли на палубу, мне с ребенком в ночи было стремно, поэтому остались в закрытом прозрачном кафе, откуда было все прекрасно видно. Или ничего не видно))) ночь же. Вообще кстати не качает, ребенок даже не понял, что это плавучее судно. Переправились минут за 10 как показалось, а там не знаю. Замученным оставалось 150 км до деревни от Керчи.
И сразу стало понятно, что мы в Крыму. После выезда с вокзала — фонарей нет. Сия инфраструктура только развивается. Мы ехали не больше 60 км в час, благо перед нами ехали местные фуры и по ним можно было определить наличие или отсутствие ям, колеи и тд. Асфальт новый, разметки нет. В ночи — это единое с горизонтом серое полотно, по своей полосе едешь или нет можно узнать, когда приближается встречка.
Ребенок спал, играл, тусил, смотрел в окно, кушал и опять спал. Муж за весь путь выпил наверно ведро адреналина, купленного на заправках. И съел полкило мятных леденцов. Посчитал аж, что один леденец – 16 км))). Уснуть ему не получалось нигде, где бы мы не останавливались. В стрессе не отрубало. Зато когда доехали, он упал спать и встал через сутки)).
Приехали мы в час ночи. Итого были в пути — 30 часов.
(Накопитель, порт Кавказ) (Паром, 9 вечера). (Паромный кафетерий, не успели на ребенка одеть штаны, работали кондеи, буфет, все как положено)
Продолжение следует.
интересный рассказ. Наверное мы так не решимся ехать, слишком много заморочек ( Сколько вам весь отдых обошелся?
очень интересно))) на след од может выберемся))))
ну вы хотя бы не так далеко живете, у меня брат ездили в июле на машине тоже, но из Красноярска))) у них минивен.Представляю, сколько они заплатили за переправу)))