Вот список того что дети должны уметь к году. Не знаю как у кого но мой умеет ровно половину...
Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:
Уверенно стоять без поддержки.(+)
Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить).(есть)
Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).(ползаем)
Ползать по лестнице вверх и вниз.(умеем)
Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.(не пробовали)
Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.(есть)
Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.(есть)
Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:
в год ребенок должен уметь
Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).(только разбирать и то тряся)
Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).(максимум открыть. И то только коробочку)
Составлять «башню» из кубиков.(ооо нет)
Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).(ну это да… )
Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).(какой там! максимум погрызть и поговорить)
Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.(умеем)
Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.(совсем плохо)
Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.(это в совершенстве)
Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.(нет нет нет)
Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.(стучать и хлопать)
Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:
Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.(даа)
Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).(есть)
Узнавать всех близких и радоваться их приходу.(да)
Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа(максимум смотреть в сторону мамы папы и молотить по фото)
Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.(да)
Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).(ни листать ни показывать)
Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».(умеем)
Подражать мимике взрослого.
Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.(да)
Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.(строить мордахи нет)
Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.(не умеем)
Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:
Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами.
Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.(по нулям)
Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова.(иногда)
Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками.(не замечала)
Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.(нет.бьет рвет и сует в рот)
Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой».(пппф.толькл иди сюда)
Понимать слово «нельзя».(через раз)
Показывать по просьбе на называемые предметы в доме.(серьезнооо??? нет это не про нас.)
Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо).(кроме птички)
Знает и реагирует на свое имя(есть)
К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:
Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья.(есть)
Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки).(умеем)
Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками).(пытается)
Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем.(кран грызем а полотенце… и не пытался))
Некоторые малыши при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство.(пытается совать.да)
Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.(ну тоже пока нет)
А вообще, все дети разные и индивидуальные!
Скажите а у всех все это детки умеют к году???? я чтото волнуюсь
МАМА ДОРОГАЯ

МЫ КУЧУ ИЗ ЭТОГО НЕ УМЕЛИ
ЛУЧШЕ ПОМЕНЬШЕ СРАВНИВАТЬ РЕБЕНКА СВОЕГО, И ВООБЩЕ, РЕБЕНОК НЕ ДОЛЖЕН НИКОМУ НИЧЕГО, ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ
Мы это все научились к 1,2. Двигательные навыки даже чуть раньше года все освоили.Книжки до сих пор не листаем, а грызем и рвем ((( Пока-пока и ладушки вот недавно стал делать. Вот дочка как написано все делала, а мальчики видимо ленивее )))
Попробую найти
Из двигательных навыков — этап ползания мы действительно перескочили, рано начала ходить, не умела открывать баночки; эмоц-соц развитие — не узнавала никого по фотографиям. Остальное всё умела к году. В 1 г 2 мес уже точно могла залезть на стульчик, включить кран, ополоснуть свою посуду, руки, лицо
Я удивлена на самом деле.
Не помню умел ли. Наверное не все умел, но если врачи спрашивали-я отвечала, что умеет!!!
Все дети разные и развиваются по разному, мы тоже не все умеем, но больше половины
Что-то умеет, что-то нет:) Не переживайте, все по-разному развиваются