Приветствую, всех читающих мой журнал. Получила довольно много вопросов, отвечу всем в порядке очереди. Сегодня разбираемся что делать, если ребенок не хочет играть один.
Добрый день! Решила задать вам такой вопрос: почему ребенок в 4,5 года не может играть один? Дочери нужно играть вместе с кем-то, или хотя бы придумать ей интересное занятие, самой ей тяжело придумать, чем заняться. Чем-то заняться можно, только если она спит или не дома, иначе требует постоянного внимания. И так было всегда, не только после рождения второй дочки.
Здравствуйте!
Очень распространенный вопрос. Ребенок не играет сам,
И это вполне нормальное явление.
В 4,5 года ведущий тип деятельности – сюжетно-ролевая игра (знаменитые игры в «доктора», «магазин», «повара»). Именно в такой игре ребенок знакомится с миром, проигрывает роли, общается с взрослыми или детьми, учится выражать свои мысли и чувства, в общем, целый мир для ребенка в такой игре. И как ей все это провернуть в одиночестве? Тем более если ребенок экстраверт? Конечно, ей просто необходимы партнеры по играм.
И проблема вовсе не в том, что ребенок как-то неправильно себя ведет, а в том, что ваши дела стоят, пока вам приходится играть с ребенком. Так ведь? Но вы не обязаны целыми днями развлекать свое чадо. Можно делать свои дела, предлагая и ребенку разделить деятельность. Например, вы готовите обед, ребенок может «играть» рядом (мыть ложки, вытирать полотенцем пластиковые стаканчики, перекладывать из тарелки в тарелку овощи, переливать воду из емкости в емкость). В ходе такой игры вы можете беседовать с ней, подстегивать ее фантазию, задавая разные вопросы. Это и будет сюжетно-ролевой игрой, которая так необходима ребенку в этом возрасте (сюжет «готовим обед»). Так же можно «играть» в «уборку», «полив цветов», «кормление младшей сестры». Т.е. многие бытовые ситуации могут стать для ребенка игрой, очень полезной игрой, в которой она будет учиться простым бытовым навыкам, знакомиться с различными обязанностями, общаться с вами, фантазировать.
Поверьте, для ребенка такое совместное времяпровождение с мамой за «натуральными играми», не менее интересно, а даже куда более привлекательно и полезно, чем игра в обычные игрушки в полном одиночестве.
Конечно, не всегда, можно привлечь ребенка к своим делам. Но если вы очень заняты, то нет ничего страшного, чтобы ребенок посидел в своей комнате, «поскучал», похныкал. Объясните ей, что мама сейчас занята, и как только закончит свои дела, обязательно поиграет, почитает, и т.д. Предложите игру и занимайтесь своим важным делом. Понемногу ребенок будет учиться занимать себя сам. Но потребность в играх с партнерами естественная. Поэтому каким-то коренным образом изменить ситуацию нельзя, да и не надо (чтобы ребенок всегда играл сам).
P.S Если у вас есть вопрос, вы можете написать мне в личные сообщения.
Будьте вежливы к комментариях.
С уважением ко всем читающий мой журнал
мама 3х летнего сына, Нина Ливенцова.
спасибо! так и делаем, я вот думаю когда же ребенку надоест такая реальность, что делать тогда?
Тогда и увидите что делать))) Ребенок сам подскажет. А почему вы уверены, что надоест?
я уже забила на порядок в шкафах, комнатах, приготовить не успеваю
реально когда я могу что то сделать-это когда Гера смотрит мульты, а Эля спит(или сидит в кресле для кормления баранку жует)
Согласна, с двумя детками сложнее организовать свое время, тем более когда один из них такой крошка. Остается только ждать))) Это не навсегда))))
на мой взгляд это вопрос родителям, почему их ребенок не играет сам) потому что не дали научиться играть самому, он же не возьмет в один прекрасный момент и не скажет «все родители теперь играю сам», если его всю жизнь развлекали разве он откажется от этого?
Другое дело, когда ребенка постоянно посылают играть самостоятельно, шикают на него, всячески показывают, что он мешается под ногами — то конечно, он учится обходиться без партнеров по играм.
от части я с тобой согласна, но большинство родителей не дают играть ребенку самому, а когда он подрастает требуют от него чтоб он играл сам. Вот сколько детей с родителями я не встречала на площадке детской, большинство посмотри какая палочка посмотри то посмотри это, давай сделаем то или иное. И я удивляюсь, а не стоит ли им хоть 10 минут отдать ребенку, чтоб он пошел туда и занялся тем что его интересует без предложенных родителями игр и уселся бы он в песочницу и занялся сам без помощи взрослых пересыпанием песка, родителям нужно в этот момент не лезть, а тупо следить чтоб он этот песок в момент изучения, не захотел попробовать на вкус)
Ну это моё мнение)
Это тоже имеет место быть. Каждый случай уникален)))) Из вопроса мы видим, что мама наоборот хочет отдать ситуацию ребенку.
Я, например, в детстве сама играть не любила. Мне было скучно. Всегда нужен был партнер. А моя сестра играла одна, ей было не скучно, фантазия у нее была ого-го. Хотя не думаю, что родители нас как-то по разному растили. Разница у нас не большая.
Мой Серега тоже не может один. Я его именно тем способом и занимаю, о котором в посте написала. Совместная деятельность меня выручает, и дела сделаны и ребенок при деле. Может поэтому и мне, и ему очень легко и радостно ходить в садик.