а зачем вы растите "гения с пеленок?

ТАК НАЗЫВАЕМОЕ «РАНЕЕ РАЗВИТИЕ» ИЛИ ЖИЗНЬ НЕ В РАДОСТЬ

В наше время родители стремятся как можно раньше обучить ребенка. Я не могу сказать, с чего начался этот «бум», но все чаще встречаю в рекламе да и в разговоре устоявшееся словосочетание «раннее развитие».

Однажды я писала об этом, но хочется поговорить подробней. «Раннее развитие» — развитие ли это? Или, наоборот, вмешательство в естественный ход психических процессов маленького человека?

Что вообще подразумевает этот термин? Пройдясь по нескольким сайтам, посвященным этой теме, я обнаружила, что собственно, следовало бы говорить «раннее обучение», а не «раннее развитие».

«Математика и чтение с двух лет», «английский для малышей», «гимназия для дошколят»… Итак, что мы развиваем?

Развитие — это не учеба. Развитие всех психических функций, мозговых отделов, нервной системы ничего общего не имеют с обучением математике в два года. Развитие мышления — это не значит знать как можно больше фактов.

Интеллект — это способность устанавливать как можно больше причинно-следственных связей, а не хранение ненужной информации. Развитие ребенка дошкольного возраста происходит в ИГРЕ И ТВОРЧЕСТВЕ. Всё!

Именно игровая деятельность является ведущей, именно в ней формируются все необходимые свойства психики, нервной системы и мозга, именно в игре ребенок познает мир!

Для успешного развития интеллекта в будущем в дошкольном возрасте должна развиваться фантазия. Она является залогом будущих интеллектуальных способностей, а не наоборот!

Допустим, вы ничем не занимаетесь с малышом, он не умеет считать даже до пяти и не знает геометрических фигур. Но если вы даете ему вдоволь наиграться, предоставляете возможности для творческой деятельности (рисовать, например) — уверяю вас, когда он подрастет, он интеллектуально обгонит своих сверстников, научившихся считать-читать-писать в два года!

Особое внимание нужно уделять сюжетно-ролевым играм — это необходимо, я повторю — НЕОБХОДИМО для нормального развития ребенка! Я наблюдаю за детьми на площадках — они не умеют играть!

Я даю на уроках возможность самим придумать картинку — они не могут рисовать без подсказки! Это значит, что фантазия ребенка не работает именно в тот период жизни, когда она определяет развитие интеллектуальных способностей будущего взрослого!

Дорогие родители! К сожалению, в жизни существуют необратимые процессы. Вы никогда не сможете вернуть ребенка в этот период — дошкольный возраст. Выучит цифры и прочитать энциклопедию он успеет, а вот развитие уже перейдет на другой этап, мы не сможем что-либо изменить.

Теперь кричат, как же не обучать ребенка в год буквам, ведь можно обучать в игре! Я еще раз напомню — это все равно знаковые системы, безразлично, в игре или не в игре. Преждевременное обучение знаковым системам отрицательно сказывается на развитии мышления.

Доктор Хельмут фон Кюгель — немецкий исследователь проблемы раннего развития ребенка:

«Увеличение числа нервных и психических расстройств, нарушений поведения у детей с ранним интеллектуальным развитием ужасает, однако все это предсказуемо, если исходит из природы ребенка…

В конце концов начали решительно протестовать психологи и педиатры, приемные которых переполнились детьми, пострадавшими от раннего дошкольного обучения.

Специальным комиссиям при министерствах еще предстоит в свете этого горького опыта разобраться с новой математической и логической дрессурой, ранним обучением чтению и методикой пословного чтения, да и вообще с безудержными экспериментами с излюбленными педагогическими идеями».

Р. Мур — американский профессор:

«Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, напротив, имеющиеся важные доводы убеждают, что это не так. Внушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаются дети, начавшие учиться в школе позже».

Рудольф Штайнер — основатель вальдорфского движения:

«Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, „безинтеллектуальностью“. Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в „безинтеллектуальности“, он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации».

«Мышление как таковое, как внутренняя жизнь в отвлеченных понятиях в эти годы (до 7 лет) было бы преждевременным. Чем меньше педагог непосредственно воздействует на развитие способности суждения, чем больше он укрепляет ее опосредованно, тем лучше это скажется на всей последующей жизни человека».

Эда Ле Шан — американский писатель, автор популярной книги «Как выжить родителям»:

«Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев, и не замечаем, что калечим самых одаренных — в конце концов, повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.

Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита, во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и боже избави нас торопить его!»

Э.М. Грюнелиус — организатор вальдорфского детского сада и школы:

«Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.

По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации. Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто, как тяжелый груз волочить через всю жизнь».

автор Марина Озерова

Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
8 лет
9581121

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Людмила
Людмила
Анастасия
11 лет
Елизавета
9 лет
Александр
7 лет
Королев
Согласна, и как воспитатель и как мама
Пожаловаться
РС РС
РС РС
ГлазкиПуговки
11 лет
Калгари
Блин а мне стыдно когда говорю что развитием ребенка занимается ее старшая сестра. Пылчается я мать лентяйка
Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
8 лет
да нууу, наоборот ты должна гордиться, что воспитала такую помощницу! у меня Вероника Риту обучила формам)) так интересно за этим наблюдать)))
Пожаловаться
РС РС
РС РС
ГлазкиПуговки
11 лет
Калгари
Ну счас захвалишь)))
Пожаловаться
Юлия Кретова
Юлия Кретова
Краснодар

Во всем должна быть мера. Очень интересна книга Ибука Масару «после трех уже поздно». там на примерах показана польза развития ребенка с раннего возраста. но какого развития — другой вопрос. Автор этой книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет об огромном влиянии на новорождённых окружающей среды и предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребёнка. По его мнению, то, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт.

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
8 лет
а мне больше нравится книга нашего соотечественника «После трех не поздно» как ответ Масару))) все очень толково! в 3 года мозг только-только готов ко многим вещам, кторым пытаются учить раньше 3 лет.



Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Софья
8 лет
Сергиев Посад

Заставлять ребенка что-то запоминать не нужно, но если ему нравится, то почему бы это не развивать.

Просто существует граница между развитием и обучением, но ее не всегда легко определить.

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Николай
9 лет
Воронеж

Меня тоже раздражает эта мода...

Пожаловаться
Лурека Инесса
Лурека Инесса
Жозефин
10 лет
Ницца

согласна с этой статьёй полностью.У меня ещё есть подобные статьи в избранном.Но многим ничего не доказать.Я Орели алфавиту стала учить только с 3,5 лет.А сейчас она уже читает.В 2 года она не знала цвета и формы, а в 2,5 она сама стала разбираться в цветах, т.к.заинтересовалась и стала спрашивать какого цвета машина.Зато она у меня играет в ролевые игры на ура.Она такие вещи придумывает, я сама в шоке иногда от неё.Она фантазирует буквально на пустом месте.

Пожаловаться
Лина Линева
Лина Линева
Самсон
8 лет
Калининград

по-мне, так надо наблюдать за ребенком и направлять его развитие. смотреть, где у него интерес и помогать в этом направлении. Моя, например, вдруг начала буквы изучать, по газетам и вывескам на магазинах, и на одежде. я ей назвала несколько и ей очень интересно, она вмиг их запомнила и узнает. У меня нет цели обучить ее читать в 2,5 или 3 года, просто уловила ее интерес и направила. А сейчас она вдруг начала резко лазить по перекладинам во дворе на площадке, причем я ее специально не учила, просто она взяла и полезла — раз-раз и наверху, я ее даже достать не могу, показала ей как слазить, помогла чуток, и все, она теперь как обезьяна — запросто и без страха. и горку также освоила, я ее не останавливаю в развитии, — хочет — вперед и не трясусь над ней, — «вдруг упадет».
а интелектуальное развитие начинается с умения наблюдать, и замечать детали. Мы на прогулке все время смотрим — травку, жучков, цветочки, бабочки, песочек, и собачек, кошек, птичек, деревья, коровы тут попались живые, и т.п.
Это и есть процесс познания. Вначале мира вокруг, а параллельно знаковые системы языка. Необязательно же таблицу умножения или полный счет учить ребенку. но вот мы по ступенькам поднимались, и в год она уже «ать-два» говорила, а сейчас легко 2 пальца показывает и говорит «два», когда спрашиваешь, сколько ей годиков. Главное, чтобы эти знаковые системы были без отрыва от жизни. Чтобы ребенок видел, как это применяется, тогда и учеба легко дастся. А с ума гении сходят из-за того, что отрываются от действительности, и обитают в «мыслях», слишком много думают, а не смотрят, и в итоге отрываются от этого мира.
а игры во дворе, — тоже должны быть направленными, не просто — выпустил «на волю» и все. Можно ведь и мелками рисовать, и наблюдать за природой, и с другими детками учится взаимодействовать, в той же песочнице, или в мячик играть, и т.п.
В общем нужно быть другом ребенку и видеть его интерес и направлять.
Вчера был тому пример (отрицательный). Девочка лет трех увидела большого жука на дорожке, и в восхищенном удивлении что-то там произнесла, и «зависла» на том месте, а мама уже ушла на метра два вперед и кричит ей — ну давай быстрей, я же тебя жду, и т.п. ребенок побежал. наблюдение прервано. и интерес так легко теряется, потомучто нет заинтересованности у взрослого. (Хочу сказать, что маме просто было «все равно», а сама она шла с подругой болтала, то есть на самом деле никуда не спешили, и вечер уже был, просто они так гуляли. Это я пояснила, чтобы не было критики, что есть крайности, когда действительно спешишь, а ребенок отвлекается.)
Это пример для прогулки и развития.
просто мое мнение и опыт.




Пожаловаться
Жулик
Жулик
Комсомольск-на-Амуре

Я говорю со своими детьми на английском, иногда на китайском. Занимаюсь с ними, играем в тематическое лото, карточки разные интересные, книги, рисуем вместе и по-отдельности, лепим. Музыкой занимаюсь. Почему нет? Лучше смотреть «Маша и медведь» целыми днями? Детям хочется узнавать что-то новое, можно ведь их направить на «правильную» информацию, показывать картины живописцев, например, или рассказывать о космосе, динозаврах, и т.д.

Пожаловаться
Жулик
Жулик
Комсомольск-на-Амуре
Кстати, я сама иностранные языки с 5 лет изучаю, и они мне легко даются, во многом благодаря этому, как мне кажется. На танцы с 5 лет также, в 12 лет отец меня заставил учиться печатать слепым десятипальцевым методом. И я за все это благодарна родителям, это все вклад в образование. Такие знания, умения и навыки в жизни не лишние.
Пожаловаться
КЛЮКВА-вСахЕре
КЛЮКВА-вСахЕре
Средняя
13 лет
Младшая
9 лет
Мелкая
6 лет
Москва
Ох, какая нудная статья!!! Я против подобного развития. Хотя Маше купила 7 гномов. Но часть книжек отложили- математика, например. Пашку вообще ничем не мучила-нормально учится. В меня мама «развивала»- помню огромные плакаты над кроватью с логарифмами… Я стойкий троечник(
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Елизавета
9 лет
Вера
6 лет
Нина
4 года
Москва
Читала, хорошо написано.
Пожаловаться
Катерина
Катерина
Габриела
10 лет
Гамильтон
Мы занимаемся монтессори. Макароны-крупы, сенсорные игрушки. У на три языка, два из них ребёнок различает. Азбуке не учим, учим зверей. Читаем сказки, смотрим картинки. На мой взгляд ничего мега губительного для дочери не делаю. Глядя на сына, я уверена, что и детство у него есть и четыре языка, на которых он общается, ему не помеха!



Пожаловаться
МаммиТролль
МаммиТролль
Если это происходит само, если потребности и желания ребенка соответствуют стремлению родителей, то почему нет?

Я много вложила в старшую. Сама себе методист, сама писала ей прописи, придумывала задания, планы уроков. С 4,5 лет хорошо читала.с 5 писала печатными буквами. Отличная база к школе и кругозор.

Со второй не стала париться, т.к это было невозможно- ребенок такой! Буквально «убивают» орала, когда ее читать учила. Кое- как читала перед 1 классом. Жалею, что жестко не настояла. Ей бы польза была. А щас так… блондинка растет… деньги считает, имя свое напишет, и ладно… кроме навыков важно привить привычку и желание узнавать что-то новое, запоминать. Иначе потом ребенку и так нормально.

С мелкой теряю время драгоценное, но я пашу сейчас, как вол, просто не могу...

ЗЫ. Наш митрополит, пока нормально общался, рассказывал, как его детства родители лишили. И здоровья. И сделали неврастеника с кучей комплексов из-за желания, чтобы деть в 3 года читать начал. Говорил, что беззаботного детства не помнит, помнит, что он нерадивый ученик, вот и всё. Оно надо?

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
8 лет
от ребенка и правда многое зависит… Вероника очень любит книги, может слушать часами, Рита и 2 минуты не сидит… главное, на мой взгляд, разглядеть грань между «не обучением» и «ленью чем-то заняться с ребенком по возрасту»…
Пожаловаться
VictoriaBm
VictoriaBm
EмileNeumann
10 лет
JullianeNeumann
13 лет
NeilNeumann
4 года
Лейпциг

Вот что я скажу) Первое, эта статья никак не подойдет для всех деток. Сколько я подобных уже перечитала, и все с хорошим концом) Авторы не пишут сколько в стране людей, которые в 30 лет пишут самые простые слова с ошибками и как правило это как раз те дети, которые до школы росли во дворе, в школе и после школы тот же двор. Есть конечно примеры хорошие (но скорее исключение).

Про нас ты помнишь, я думаю. У нас все с ранних лет и даже месяцев я бы сказала и для моих детей я вижу в этом только плюсы. Взять хоть фигурное катание, балет или хоть те комплекты от умницы, у нас все идет на ура и с пользой!)

На площадках не хвастаюсь, все и так прекрасно видят развитие детей)

Пожаловаться
ОтчаяннаяДомохозяйка
ОтчаяннаяДомохозяйка
Сандра
12 лет
Киев

о коллега, привет-это же мы сволочи пытаемся лишить детей детства)))почему то многие считают что детство это тупо во дворе гонять и дома сидеть до 10 лет))) и даже не думают что не всем детям это интересно.

Пожаловаться
VictoriaBm
VictoriaBm
EмileNeumann
10 лет
JullianeNeumann
13 лет
NeilNeumann
4 года
Лейпциг
Добрый вечер

мы с вами и с нашими детками на одной волне)

Пожаловаться
ОтчаяннаяДомохозяйка
ОтчаяннаяДомохозяйка
Сандра
12 лет
Киев
Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
8 лет
о 10 годах в статье речи нет...))
Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
8 лет
да, Элин, помню, конечно! дай Бог, чтобы были одни плюсы от этого!
Пожаловаться
VictoriaBm
VictoriaBm
EмileNeumann
10 лет
JullianeNeumann
13 лет
NeilNeumann
4 года
Лейпциг
Спасибо большое!)
Пожаловаться
ОтчаяннаяДомохозяйка
ОтчаяннаяДомохозяйка
Сандра
12 лет
Киев
а разницы нет-хоть до 7)))не понимаю тех кто ничего не делает с детьми, а потом перед школой насилует учебой.Это оправдания все ленивых мамаш-с ребенком нужно заниматься и это не значит что 3 леток сажают за парты и тупо насилуют буквами и цифрами.Меня мама научила читать в 4 по вывескам магазинным на прогулках и цвета на тканях учили и нитках, когда мама шила, счет на вишнях учили когда ели и это одни из самые яркие воспоминаний детства.
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Средний
8 лет
Крошка
6 лет
Москва
Отличная статья, согласна по всем пунктам.

Вообще есть тенденция — детям пытаются укоротить детство, и они вырастают инфантильными.

Пожаловаться
ОтчаяннаяДомохозяйка
ОтчаяннаяДомохозяйка
Сандра
12 лет
Киев

ну поживем увидим как будет-у меня сын полностью продукт раннего развития))) сейчас рядовой отличник в хорошей школе, который делает все всегда сам за 1-1.5 максимум и убегает на тренировки.У кумы наоборот-11 лет до сих пор в безителлектуальном детстве-уже начинает комплексовать что не умеет и не знает, того что знают сверстники и не хочет учиться, и никаких интересов…

Пожаловаться
Рафаэлка
Рафаэлка
Харьков
соглашусь с Вами...

меня с детства так же развивали по новым методикам… хотя я не помню, что бы меня что-то напрягало… и в сад я ходила с изучение английского, на танцы с 3х лет, музыкальную школу в 12 окончила полностью (была самой младшей из всех), так вот-меня никогда не напрягало учиться, я делала уроки очень быстро, успевала ходить на занятия и гулять во дворе… а по утрам ко мне приходили одноклассники и списывали уроки… и я искренне не понимала, почему они сами их не делают… ведь я на это тратила меньше времени, чем они на списывание… о достижениях сейчас не буду «хвастать»..

но вот племянницу мою решила совершенно не развивать. якобы эти все новомодные штуки не приводят к хорошему… и постоянно твердили. что сейчас перегружают детей..

итог-барышне 16… а она считать нормально не умеет, даже деньги… ну и ушла после 9 класса-еле её устроили в пту…

так что-лучше развить ребеночка с рождения… пока он и не замечает, что его учат… а потом он всю жизнь будет сам все постигать и преуспевать в обучении

Пожаловаться
ОтчаяннаяДомохозяйка
ОтчаяннаяДомохозяйка
Сандра
12 лет
Киев
у меня цель была-научить любить учится и любить читать-я ее достигла и все… у меня сын в 2г4 читать научился легко за неделю, на шахматах с 3 лет, в 4 разряд дали, а мне нужно было сказать иди сына в песке ковыряй, мал еще… хотя и в песке ковырял тоже)))) дочка не такая-ей учеба побоку)))
Пожаловаться
Рафаэлка
Рафаэлка
Харьков
Вы умничка!

я тоже считаю, что нужно хотя бы постараться развить ребеночка… т.к. кто если не родители? ожидать, что учитель потом в 6 лет обучит сразу 30 детей?))

или же ребеночек будет уметь читать, писать. считать… и уже сможет слушать учителя, имея эти навыки, развиваться дальше

Показать ещё