12 ДОСТУПНЫХ СПОСОБОВ ПРОПИАРИТЬ БИЗНЕС

1. Блог, видео-блог.
Нет возможности или желания общаться со СМИ? Создайте свое СМИ — хотя бы микроблог. Все, что от вас требуется — писать туда интересно и регулярно.

2. Публичные выступления.
Чаще выступайте публично. Доверяют тому и покупают у того, кого знают или видели лично, своими глазами.

3. Пресс-релизо… рассыльщики.
Релизо-приемники уже не модные и не работают. А вот рассылать релизы — это еще эффективно. Придумали хороший повод (даже в малой фирме в неделю можно «сварить» не менее 5 инфо-поводов), и запустили в рассылку. К вашим услугам специальные PR-сервисы: B2blogger, pressuha, pronline, «Огласка»… Это не дорого и не особенно трудозатратно.

4. Обучение.
Создайте школу или курсы, где вы будете чему-то обучать (мыловарению, стихосложению, рисованию, готовке) и обучая, продавать.

5. Кейсы.
Через истории и кейсы можно привлекать аудиторию порой даже лучше, чем через рекламу. Принцип построения хорошей истории такой: что было до вас, проблема — что вы сделали — что получилось в итоге. Вот это работает.

6. Книга.
Накопиться много постов — через год сгруппируете под одну обложку и издадите книгу. Выпустите в электронном варианте — и опубликуйте на том же Литресе или Буквике. Напечатайте — подарите клиентам и друзьям. Это не только PR-материал, но еще и сувенирная продукция.

7. Подогревайте интерес.
Запуск — или «лонч» — это последовательный подогрев интереса к чему-то новому: товару, услуге, персоне. На 2-3 недели спланируйте «утечки информации», а потом одномоментно открывайте продажи. Это не тоже самое, что «просто вывалить товар на полку»: никто не купит.

8. Слухи.
Как просто запустить слух, бьющий точно в цель? Очень просто — через интересные отзывы в интернет-магазинах и апсторах, а также через геолокационные сервисы (Trip Advisor, Swarm, Flamp и др.). Дать мини-презент за чекин — мило дело: дешево и эффективно.

9. Легендирование.
Если у субъекта товарно-денежных отношений — у того, что вы продаете, — есть легенда, то это самое стоит дороже. В несколько раз. Порой — в десятки раз. Не придумывается легенда — просто повышаете цену. Сама по себе заоблачная цена будет легендой. Необъяснимой (и не объясняйте), и конвертируемой в деньги.

10. Один журналист.
Малому бизнесу не нужно общаться со всеми СМИ, составлять «карту СМИ» и т.п. Выберете одну важную для вашей целевой группы газету или журнал — один! — и работайте только с ним. А лучше — завоевать симпатии одного журналиста. Как? Неформально.

11. Одно СМИ.
Был случай в одном полумиллионом городе, когда владелец бара стал привечать и одно СМИ и одного журналиста из этого СМИ. Все сошлось: акула пера любила выпить, бармен мог давать в долг. Газета трубила об этом баре постоянно. Даже рекламу засчитывали через «бартер».

12. Социальная инициатива.
Будьте готовы к отказу в засветках СМИ из-за того, что никто не хочет бесплатно упоминать название компании. А вот если у вас будет общественный статус (президент независимого института, член какой-нибудь комиссии и т.д.), вас будут цитировать и звать на телек чаще. Полезная инфа


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Предыдущая статья
Нужна машина перевезти вещи
Следующая статья
Нужна обувь доче сегодня порвали г.Жуковский