КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ?

1. Только позитивная информация о школе.

Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают».

2. Ежедневно занимайтесь с ребёнком.

Развивайте устную речь будущего школьника.

Очень важно к началу обучения поставить произношение всех звуков. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Разговаривайте с ребёнком по дороге домой, в садик, обсуждайте, что интересного увидел (увидела) он (она) во время прогулки. Каждый день читайте ребёнку, беседуйте о прочитанных произведениях, пусть ребёнок пересказывает содержание сказки, рассказа, рассказывает о том, что интересного узнал.

Развивайте мелкую моторику кисти рук.

Эффективны следующие упражнения: лепка (из пластилина и теста), рисование, штриховка, конструирование из различных деталей, перебирание крупы, катание, подбрасывание и удерживание мячиков (резиновых, пластмассовых, попрыгунчиков), нанизывание бусинок, пуговиц, набор петель на толстых спицах, шнуровка обуви. Будущий первоклассник должен владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, штриховать, не выходя за контуры предметов.

Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире.

Будущий первоклассник должен знать:

своё имя, отчество, фамилию;
свой возраст и дату рождения;
домашний адрес, название страны, в которой живёт, и её столицы;
имена и отчества родителей, информацию о местах их работы;
названия дней недели, месяцев;
времена года, их последовательность и основные признаки;
основные виды деревьев и цветов;
домашних и диких животных, их повадки и их детёнышей;
виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

3. Уделите особое внимание развитию произвольности.

Подготовленный к школе ребёнок умеет выполнять задание в соответствии с инструкцией: умеет определить цель, наметить план действий (что сначала, что дальше), найти и исправить ошибку, оценить работу.
Учите ребёнка внимательно слушать, не перебивая, говорящего, выполнять действия по образцу, учите сознательно подчинять свои действия общему правилу.
У каждого ребенка должны быть посильные домашние обязанности, выполняя которые ребенок заставляет себя делать то, что кажется трудным и неинтересным. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование.

4. Формируйте у ребёнка умение общаться.

Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут сформированы навыки общественного поведения. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок взаимодействовать, сотрудничать с взрослыми, с детьми.
Будущий первоклассник

уважительно относится к взрослым; умеет слушать инструкции взрослого и выполнять задания по инструкции;
умеет играть, подчиняя своё поведение правилам игры, нормам поведения: умеет договориться, включиться в игру, распределить роли, умеет, если надо, уступить, подчиниться.
Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив.Будущий первоклассник умеет ладить с ровесниками.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример родителей во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями, анализ поступков ребёнка, проговаривание правил и норм поведения также играют большую роль в формировании готовности к школе.

5. Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму.

Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Больших успехов Вашему будущему первокласснику!!!

ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА о школе и школьном распорядке

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.

1. Что такое класс? (Класс — это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс «а» — дружный класс.)
2. Что такое урок? (Урок — это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом «урок» называют выполнение какого-либо задания, например «выучить уроки» — это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.)
3. Что такое каникулы? (Каникулы — это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето.)
4. В классе учатся дети одного возраста или разного? (Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения.)
5. Как можно узнать, что пора идти на урок? (Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе.)
6. Что такое перемена и для чего она нужна? (Перемена — это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.)
7. Что такое отметка? (Отметка — это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти.)
8. Какие отметки хорошие, а какие — плохие? (Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше результат. 1 — «единица» — самая плохая отметка; 2 — «двойка» — плохо; 3 — «тройка» — посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 — «четверка» — это хорошая отметка; 5 — «пятерка» — отлично. Про того, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки, — двоечник; он учится плохо.)
9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен? (Дневник — это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки.)
10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети? (Дети сидят за партами.)
11. На чем пишет учитель, когда объясняет правило или задание? (Учитель пишет на доске.)
12. Как нужно обращаться к учительнице? (К учительнице обращаются по имени-отчеству и на «Вы».)
13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ.)
14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет? (Надо поднять руку и спросить: «Можно выйти?»)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Если ваш малыш правильно ответил на 11-14 вопросов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением.

Правильные ответы на 7-10 вопросов свидетельствуют о том, что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе.

От 4 до 6 правильных ответов — это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни.

В том случае, когда правильных ответов всего 3 или меньше, — это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни.

Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести, наряду с разговорами о школьном распорядке мы рекомендуем вам моделировать повседневные школьные ситуации.


Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Милашка
Милашка
Доченька
11 лет
Самара
214552

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Танюша
Танюша

Я со своей племяшкой начинала лет с пяти понемногу заниматься. Купила для нее стол — парту «Чемпион» (фирма Moll), теперь с ней заниматься стало удобно и комфортно)) Приобрела я его около двух лет назад (племяшке уже 7 лет) — там есть регулировка под рост ребенка. Там можно на одной части стола хранить тетрадки с книжками, а другую можно поднять и на ней рисовать или писать. Так что, на вырост взяла, как говорится)) Мы много чего делаем из списка, любит работать с пластилином.

Пожаловаться
Анна
Анна
Самара
Когда ребенок маленький все кричат: он никому ничего не должен!)) И тем не менее, к школе чего он только ни должен знать и уметь…
Пожаловаться
Милашка
Милашка
Доченька
11 лет
Самара
Это точно. Занятия в садиках запрещены, а к школе должен всё знать. За год в школе дошкольника так не подготовят. Получается родители сами должны заниматься и готовить малыша к школе.
Пожаловаться
Анна
Анна
Самара

Абсолютно согласна! От нас многое зависит и начинать нужно как можно раньше! Жаль иногда невовремя это понимаешь..)

Пожаловаться
Морская Чайка
Морская Чайка
Марк
8 лет
Волжский
Хорошая информвция! Хотя нам еще рано, но на заметку возьму)
Пожаловаться
Милашка
Милашка
Доченька
11 лет
Самара
Пожаловаться
ОльГа
ОльГа
Котенок
10 лет
Москва
Сейчас ребенка в школу отдают уде почти второклассником…
Пожаловаться
Милашка
Милашка
Доченька
11 лет
Самара
Мы в том году не отдали сынулю в школу. Не готов был. Пойдёт в этом году в 1 класс.
Пожаловаться
ОльГа
ОльГа
Котенок
10 лет
Москва
В психологическом плане не готов был? Или таблицу умножения не знал?) у нас старший в этом году на подготовительные пойдет, но это больше для знакомства с будущими одноклассниками и учителями… Читать пока не умеем, писать тоже. Только решать простые уравнения.
Пожаловаться
Милашка
Милашка
Доченька
11 лет
Самара
И в психологическом плане и по знаниям. Таблицу и сейчас не знает. Буквы только сейчас кое-ка выучил и то путает постоянно. Читает слабо. Цифры не очень. На подготовку ходили год в школу и в неё же пойдём в 1 класс.
Пожаловаться
ОльГа
ОльГа
Котенок
10 лет
Москва
Может. Как раз в школе быстрее и выучит все? Другая атмосфера все же
Пожаловаться
Милашка
Милашка
Доченька
11 лет
Самара
Конечно выучит. Он в коллективе лучше занимается чем дома.
Пожаловаться
ОльГа
ОльГа
Котенок
10 лет
Москва
Тогда может зря год пропустили?
Пожаловаться
Милашка
Милашка
Доченька
11 лет
Самара
Нет, не зря. Это видно было по нему.