Гв и воспитание

Статья очень оказалась мне интересна и полезна и решила её перекопировать, чтоб не потерять, а взята она здесь —

Отлучение от груди и воспитание ребенка

Пора отлучать или пора заняться воспитанием?

Многие молодые мамы, ещё будучи беременными, решают кормить новорождённого своим молоком. Часть из них полна энтузиазма кормить грудью, до тех пор, пока для малыша это нужно и важно. Это желание, само по себе естественное и замечательное, бывает сложно с комфортом реализовать на практике, если у мамы не было наглядного примера долгого кормления.

Наверняка такое намерение было и у Вас. Вспомните, что Вы чувствовали и как действовали, когда начинали ухаживать за своим новорождённым малышом? Вот он, маленький и беспомощный, нуждающийся в мгновенной Вашей реакции на его беспокойство. Для него всё вокруг — новое и пугающее, свежи в памяти впечатления родов, к тому же непонятно, что делать с этим неудобным, очень чувствительным, а порой – и болящим – тельцем. У малыша не так-то много поводов радоваться жизни, и хорошо он чувствует себя только у Вас под грудью. Вы предлагаете ему это утешение на любое беспокойство, что совершенно обоснованно для такого крохи. И, как ответственная и чуткая мама, Вы, скорее всего, сохраняли такое отношение к ребёнку и в месяц, и в год, и в полтора. Наверное, вместе с чувствами Вы сохраняли прежним и поведение: прикладывания к груди по первому требованию, в любое время, в любом месте. Но взгляните на своего детёнка: он подрос, и его потребности отличаются от прежних, и вслед за этими изменениями должно меняться и Ваше поведение. Но, реагируя на требования годовасика или двухлетки так же, как на требования месячного малыша, Вы изматываетесь, всё чаще чувствуете раздражение, ощущаете себя «под каблуком» у ребёнка, и в целом получаете от грудного вскармливания гораздо меньше положительных эмоций, чем раньше. «Если бы я знала, что так будет…», — подчас сокрушаетесь Вы в разговорах с близкими. И всё чаще у Вас проскакивают мысли о завершении этого, ставшего утомительным, процесса. Да ещё и некормящие подруги, не так «привязанные грудью» к своим детям и позволяющие себе отдохнуть без них, удивляются Вашим «чудачествам».

-1-

03:01

Кормим и воспитываем

Логично, что вести себя с беспомощным крохой и более самостоятельным ребёнком надо по-разному. Для того, чтобы процесс кормления грудью был Вам в удовольствие, надо правильно его организовать в начале пути. Необходимо продумать и удобно обустроить быт с малышом, чтобы Вы не выматывались, высыпались и имели возможность наслаждаться материнством (наверняка Вы так и сделали в своё время). А позже нужно корректировать свою линию поведения, расти вместе с ребятёнком. Ведь он меняется, всё больше претендует на самостоятельность, проявляет любознательность и интересуется всем вокруг, делая порой вещи, не очень-то Вам приятные. И его, естественно, приходится ограничивать. Вы, как мудрая мама, должны направлять поведение ребёнка в желаемое русло, показывать границы его «компетентности», учить взаимодействовать с другими людьми, в первую очередь – с собой. Ваша задача — не только ухаживать за малышом, но и воспитывать его, и главный Ваш помощник в этом важном деле — правильно организованное грудное вскармливание. Оно с первых дней жизни ребёнка служит не только способом питания, утешения и демонстрации Вашей любви и надёжности. Это — и средство воспитания. Регулируя поведение под грудью, Вы учите малыша сопоставлять свои желания с желаниями окружающих: например, ребёнку хочется покрутить Вам сосок, но Вам это не нравится, поэтому Вы чётко даёте понять ему это. Подросшему малышу может понравиться демонстрировать вашим друзьям, как он ловко достаёт грудь из Вашей кофточки, но здесь Вы тоже устанавливаете границы и следите за их неприкосновенностью. Когда любящая мама разумно ограничивает ребёнка, у него создаётся ощущение, что мир, в котором он живёт, логичен и надёжен, и гарантом этой надёжности служит мама, её предсказуемое поведение. Это необходимо для гармоничного развития психики, разума и души ребёнка. Время от времени малыш проверяет, на месте ли границы, и, убедившись, что мир по-прежнему стабилен, спокойно живёт дальше.

-2-

03:01

Отлучение не способ решения проблем

Мне, как телефонному консультанту, часто приходится общаться с мамами, которые недовольны сложившейся в их жизни ситуацией, и разрешение её видят в том, чтобы отлучить ребёнка от груди. Но сложность состоит в том, что обнаруженные проблемы не решаются таким путём. Если мама всё же отлучит ребёнка, все вопросы их взаимоотношений останутся, а инструмент их решения станет маме недоступен. Так, детки, которые диктовали маме, в какой позе, какой грудью, с каким антуражем кормить, продолжают и дальше диктовать маме условия: куда маме идти, чем заниматься, и возмущаются, если мамины планы не совпадают с их желаниями. Те, кто неохотно ел прикорм даже с развлечениями и прибаутками, продолжают оставаться «плохими едоками» и не учатся в одночасье культурно вести себя за столом. Любители оттягивать на себя внимание окружающих с помощью нытья и капризов преуспевают в этом ещё больше. А мама, как не смогла раньше научиться делать домашние дела вместе с ребёнком, так и по-прежнему не может позволить себе спокойно заняться ими.

Очень часто встречается ситуация, когда грудь является для мамы некой «палочкой-выручалочкой», которой можно пользоваться бездумно по любому поводу. И когда это средство решения всех проблем уходит из её жизни, тут-то и выясняется, что без груди мама не умеет ни успокоить малыша, ни отвлечь его, ни призвать к порядку. Сглаженные раньше за счёт грудного вскармливания сложности встают теперь во всей своей остроте. Проблемы воспитания, если уж они возникли, успешно решаются только при условии ощущения малышом маминой поддержки, надёжности, тыла. Наличие такого контакта помогает маме постепенно добиваться желаемых результатов. Отлучая же ребёнка от груди, мама сразу становится с ним по разные стороны баррикад: они уже не союзники, решающие общую для них задачу, а соперники в состоянии войны. Ведь для мамы, как правило, очевидно, что проблемы с поведением ребёнка имеются, и она всё-таки пытается по-своему их решать, а значит, боевых действий избежать не удаётся. И подобная конфронтация не может пройти бесследно для психики малыша, его взаимоотношений и с мамой, и миром в целом.

-3-

03:02

Так что же, всё-таки, делать?

Давайте разберём типичные жалобы мам, которые устали кормить своё чадо и мечтают «вздохнуть свободно». А также посмотрим, что теперь мама может сделать для того, чтобы и воспитание подкорректировать, и вернуть процессу кормления былую привлекательность.

Для начала примем за аксиому, что мама не собственность ребёнка, а отдельная личность со своими границами. Ребёнок, конечно, составляет очень важную часть её жизни, но всё же – это только часть. Маме, как и любому человеку, необходимо своё личное, интимное пространство, возможность посвятить некоторое количество времени только себе и своим делам. Кроме того, у мамы, помимо малыша, есть и другие заботы о семье и о доме.

Итак, поводы к отлучению, чаще всего выдвигаемые мамами:

* «Я ничего не успеваю сделать по дому, я постоянно кормлю!»

После года имеет смысл немножко оттягивать момент прикладывания к груди в ответ на просьбу ребёнка: «Сейчас домою вот эту чашку», «полью вот этот цветок», «вымою руки»… Важно, чтобы причина отсрочки была для малыша очевидна. Чем старше ребёнок, тем больше времени может проходить от высказанной просьбы до её выполнения. Детки на третьем году жизни уже довольно часто находят себе другое занятие, пока мама доделывает своё дело. Длительность прикладывания тоже можно ограничивать: забирать грудь, как только ребёнок перестал жадно сосать: «Ну, всё, а теперь пойдём-ка бельё в машинку складывать!»

Также на пользу всем пойдёт привлечение малыша к делам мамы: в нашем доме, например, имеется двойной, а то и тройной комплект хозяйственных принадлежностей – разделочные доски и ножи, губки для мытья посуды, веники, тряпки… Ребятёнок охотно стремится подражать взрослому, вместе с ним мыть пол и посуду, например. Очень любят дети возиться с тестом, мазать пирожки, чистить и резать овощи, солить-перчить, сыпать чай в чайник, помогать накрывать на стол, собирать разбросанное в коробки, вытирать пыль, особенно, если её хорошо видно…Улыбаюсь Главное при этом – не забывать, кто управляет ситуацией, и не позволять, например, рассеивать муку по всей кухне, а слоем бусинок покрывать ковёр. Вам, как рулевому, всегда нужно держать в поле зрения цель и вовремя выводить на неё своё чадо.

-4-

03:03

* «Мне неприятно, когда ребёнок задирает на мне кофту при посторонних»

Такая ситуация возникает тогда, когда поначалу Вас умиляют достижения малыша в «добывании» себе пропитания и утешения: «Смотри, как телёнок!», «Ой, какой молодец, добытчик!». Но рано или поздно Вам приходится определиться в своём отношении к такому самоуправству ребёнка. Мы же помним, что мама – отдельная от малыша личность, не правда ли? Она вправе распоряжаться своим телом по своему усмотрению. Если момент упущен, Вы, тем не менее, можете установить другие правила: грудь достаёте только Вы сами, ребёнок лишь даёт понять, что она ему нужна.

* «Мне неудобно кормить в общественных местах такого большого ребёнка»

А это совсем и не обязательно! Более того – не нужно. Исключением может служить ситуация, когда малыш заболел или очень устал – а это, согласитесь, случается нечасто. Перед выходом из дома можно приложить ребёнка к груди «на дорожку», и в случае его требования, например, в автобусе объяснить, что снова он получит грудь «на привале», а пока можно понаблюдать за машинками из окна. Кстати, надо иметь в виду, что маленьких детей очень утомляет дорога с вынужденным бездействием. Хорошо бы запастись на этот случай несколькими развлекалочками, чтобы скоротать время в пути. А на прогулке, в гостях, в магазине отвлечь ребёнка от груди не составит особого труда – вокруг ведь столько интересного!

* «Ребёнок, засыпая, очень долго не отпускает грудь»

Грудь у заснувшего малыша старше полугода можно забирать, не дожидаясь, пока он отпустит её сам, но после того, как он более-менее насосался. Многие дети с этого возраста стремятся доспать часть дневного сна с грудью во рту. Этому лучше не препятствовать, если Вы не хотите весь оставшийся день провести под заунывный аккомпанемент невыспавшегося мученика. Вообще, плохое настроение при пробуждении, как правило, легко снимается несколькими минутами сосания. Это самое подходящее время, чтобы понежиться с ребёнком, пообниматься, получив самой удовольствие от общения.

-5-

03:03

* «Я не высыпаюсь из-за выматывающих ночных кормлений»

Ночные кормления, как и дневные на сон, можно ограничивать по времени. Хотя часто дети в возрасте около года и старше сами недолго сосут и, отвернувшись, засыпают. Также можно забирать грудь, если Вам нужно поменять положение, только надо подождать, пока ребёнок перестанет активно сосать. Если в течение всей ночи ребёнок прикладывается часто и сосёт подолгу, его явно что-то беспокоит и надо разбираться в причинах. Может, зубки режутся, или заболевает, или днём присутствовал какой-то источник стресса, с которым ребёнок пытается справиться ночью. Как правило, у маленьких детей первых трёх–пяти лет жизни ночное поведение очень зависит от того, как проходила их жизнь днём. Если малыш здоров, а днём его поведением управляет мама — ночью он спит спокойно, прикладываясь к груди в рамках возрастных потребностей. «Повисают» на груди те детки, которым не хватает физического или психологического контакта с мамой, либо мама в дневное время позволяет ребёнку управлять её жизнью, а не наоборот. Довольно распространена такая ситуация: мама 1-1,5-летнего ребёнка жёстко ограничивает дневные прикладывания только сосанием на засыпание, и малыш в результате стремится ночью «добрать» недополученное. Или наоборот: мама немедленно откликается на малейшее желание ребёнка приложиться к груди, в ущерб своим потребностям. В любом случае, ночные «марафоны» — это не повод к отлучению, а сигнал о неблагополучии малыша или о проблемах его взаимоотношений с мамой!

* «Я не могу присесть отдохнуть без того, чтобы ребёнок не взобрался на меня и не потребовал грудь»

Приглядитесь к ребятёнку: может ему просто скучно? Если Вы располагаете временем и желанием – то вполне можете лишний раз и пообщаться-покормиться. Телесный контакт очень важен для малыша, но не обязательно на каждом «привале» развлекать его грудью. Бывает гораздо интереснее и познавательнее поиграть в тактильные игры: пощекотаться, потетешкаться, поискать друг у друга и у окрестных игрушек глазки, носики и пузики. И уж тем более, не стоит отвлекать его прикладыванием к груди от чего-то, что обычно Вы делать не разрешаете или не одобряете. Лучше переключать внимание малыша на какое-то интересное для него занятие или предмет.

* «Во время кормления ребёнок теребит рукой свободный сосок, мне надоело терпеть боль»

Вы, как хозяйка своего тела, должны учить ребёнка уважать его. Пощипывания, покручивания, отковыривания, оттягивания, шлепки и тычки – арсенал маленького экспериментатора достаточно обширен. Если Вы не хотите постоянно испытывать его на себе, лучше определиться со своим отношением к таким прикосновениям как можно раньше и пресекать те из них, которые сейчас или в перспективе могут быть Вам неприятны. В каких-то случаях можно просто придержать шаловливую ручку, в каких-то – отвлечь: например, повесить на шею «кормительные» бусы, дать в ручку маленькую игрушку или свои пальцы. С моими детками меня очень выручали бусинки и маленькие мягкие шарики в ладошку.

-6-

03:03

* «Ребёнок сам тащит меня к дивану, где мы обычно кормимся»

Правильным действием в такой ситуации будет соглашаться лишь изредка, потому что место, как и позу для кормления, выбирает мама, то есть Вы. Ребёнка можно научить подстраиваться под выдвигаемые вами условия, даже если вы никогда раньше этого не делали. Заботиться об удобстве малыша при этом совсем не обязательно. Да он и сам не прочь найти позу позамысловатее, которая со стороны вряд ли покажется такой уж комфортной. Главное, чтобы Вы в этот момент следили за правильностью прикладывания, тогда грудь не пострадает от деткиных экспериментов.

* «Я хочу иметь какое-то время для себя: солярий, бассейн, театр…
Но не могу никуда отойти!»

А отходить надо! Если Вашему малышу больше девяти месяцев, а Вы до сих пор регулярно от него не отлучались, имеет смысл это наконец-то организовать. Оставляя малыша с близким человеком, Вы позволяете ему шагнуть на новую ступеньку в своём развитии. Он учится общаться с другими людьми, которые ведут себя не так, как вы, учится утешаться и засыпать без груди, начинает лучше есть прикорм, а Вы при этом получаете возможность немного развеяться.

Если Вы раньше никогда не отлучались, начать надо с периода бодрствования: Вы уходите после сна, покормив, когда малыш в хорошем настроении, и возвращаетесь до сна, чтобы уложить спать. Важно, чтобы первые несколько раз ребёнку не приходилось терпеть, пока Вы придёте, поэтому не стоит отсутствовать больше 2-3 часов.

Следующий этап – Вы уходите во время бодрствования и задерживаетесь до того момента, пока малыша не уложат спать. Ото сна обязательно встречаете с грудью. Очень важный момент: просыпаться малыш должен с тем же человеком, с которым заснул, т.е. нельзя уложить спать и уйти. Это плохо сказывается на доверии малыша миру и повышает тревожность: не успел расслабиться, как маму кто-то умыкнул!

Когда и этот этап Вы успешно пройдёте, можно переходить к следующему — возвращаться к уже проснувшемуся малышу. При возвращении надо сразу предложить ребёнку грудь как подтверждение вашей любви.

Каждый этап занимает около двух недель при регулярности отлучек 2-3 раза в неделю.

-7-

03:04

* «Ребёнок засыпает только с грудью»

Как сказал классик, «цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас». Трудно не согласиться с этим утверждением: действительно, пока кроха мал, вы уделяете ему почти всё своё внимание. Потом же, по мере взросления, он становится всё более самостоятельным и всё менее зависимым от Вас. Ваша задача – научить его спать, есть, справлять естественные нужды, общаться, достойно встречать неудачи, справляться с обидами и болью…- в общем, жить — без прямой помощи с Вашей стороны, но на фоне поддержки Вашей любовью. При этом, если Вы, укладывая сами, откажете ему в груди, ребёнок этого не поймёт, будет обижаться и страдать. Для него Ваш отказ будет означать одно: с маминой любовью вдруг что-то случилось! Поэтому, когда Вы дома, следует укладывать малыша спать с грудью. А с целью научить засыпать без груди Вам надо начать регулярно отлучаться из дома. В возрасте около года потребность ребёнка в уходах мамы, как правило, уже выливается в несносное поведения при ней: ребёнок буквально повисает на груди, шагу ступить не даёт, становится капризным и требовательным. Он как будто принуждает маму увеличить дистанцию, «выгоняя» её из дома. При этом, когда мама вдруг решится уйти, волнуясь, что без неё малыш «даст жару», оказывается, что он вёл себя без неё вполне прилично: не ныл, кушал хорошо, и даже смог уснуть! Важно, чтобы остающийся с деткой близкий был уверен в том, что сможет уложить его спать. Дети очень чутки к настрою взрослых.

* «Ребёнок очень плохо ест прикорм – знает, что грудью наестся!»

Ещё одна проблема, снимающаяся мамиными отлучками из дома. В отсутствие возможности приложиться к груди у малыша не остаётся другого выхода, как начать насыщаться прикормом. Кроме того, важно, чтобы ни Вы, ни близкие, с кем Вы оставляете ребёнка, не были «кровно заинтересованы» в том, чтобы он поел. Человек так устроен, что он теряет интерес к тому, к чему его принуждают. Если малыш чувствует, что Вам очень хочется его накормить, он будет сопротивляться насилию изо всех сил, потому что он воспринимает подмену его желания Вашим как насилие. Он должен проголодаться, а кроме того, ему должно быть интересно делать, как Вы. Для этого Вам надо самой с аппетитом кушать и немного «жадничать», если он заинтересуется: «Ты уверен, что хочешь эту котлету? Хм.… Ну, ладно, так и быть, съешь кусочек».

-8-

03:04

* «Я собираюсь выйти на работу, и пора приучать ребёнка обходиться без груди»

В такой ситуации малыш как раз и учится обходиться без груди – когда мамы нет дома. Выход мамы на работу — вполне закономерное и подсознательно ожидаемое ребёнком событие: было бы странно, если бы молодая, здоровая женщина никак социально и профессионально себя бы не проявляла. Малыш в возрасте полутора лет может спокойно обходиться без вашего присутствия в течение дня, при этом радостно Вас встречает, когда Вы возвращаетесь. Прикладывания к груди в таком случае служат подтверждением Вашей надёжности, гарантией стабильности жизни малыша: «мама уходит, но она меня любит и всегда возвращается». Конечно, время отсутствия увеличивается постепенно в соответствии с возрастом малыша, от двух часов до полного рабочего дня при необходимости. Желательно первые 6 месяцев жизни ребёнка, по возможности, не уходить от него, а самое благоприятное время для начала отлучек – 9 месяцев. При мягком увеличении времени разлуки успевают приспособиться все: и малыш, и мама, и остающийся за няню близкий. Грудь постепенно адаптируется к новому распорядку кормлений, и днём мало наполняется. Обычно на такое привыкание уходит около недели при ежедневных отлучках, или около месяца при уходах 2-3 раза в неделю. Разумеется, чем младше ребёнок, тем дольше адаптируется грудь. На стадии инволюции лактации возможен и «вахтовый» метод: например, мама летом отправляет детку с бабушкой в деревню, а сама, находясь в городе всю рабочую неделю, приезжает и кормит по выходным. Или работает несколько дней подряд «с утра до ночи», а потом несколько дней находится дома. При этом, поскольку ребёнок соскучился, первое время (день-два, в зависимости от того, сколько мама отсутствовала) он может подолгу сосать, ходить за мамой хвостиком, не отпускать от себя. Любящая мама с пониманием отнесётся к такому «зависанию»: это временно, и пройдёт, как только детёнок насытится маминым вниманием, убедившись в прочности и постоянстве её любви. В такой ситуации мама поступит правильно, если по своей инициативе будет чаще брать ребёнка на руки, ласкать, играть с ним, водить за собой, когда выходит из комнаты, приобщать к своим занятиям. Если малышу не приходится выпрашивать, «выторговывать» себе маму, если он видит, что она готова компенсировать ему своё отсутствие дополнительным вниманием – он, убедившись в том, что его по-прежнему любят, быстро успокоится, и отношения войдут в привычное русло.

-9-

03:04

На втором-третьем году жизни ребёнок сосёт грудь, когда мама дома: при встрече, на засыпание, под утро, днём — по возможности, когда мама не занята делами и т.п.

* «Я собираюсь отдать ребёнка в детский сад»

При любых переменах вокруг ребёнок рассчитывает на Вашу помощь. Садик — это целая эпоха в жизни малыша, и адаптация к нему — задача не из лёгких. В ней есть два аспекта: психологическая адаптация и иммунная, которые связаны между собой. И мама, продолжающая кормить своего малыша, помогает ему с обеих сторон. Повзрослевший, но ещё пока не готовый полностью оторваться от мамы, ребёнок нуждается в её утешении и психологической поддержке ничуть не меньше, чем грудничок помладше. Трудности и огорчения, встречающиеся на его новом пути, вынуждают детку искать Вашего участия. Возможность малыша приложиться к груди скажет ему о Вашей любви гораздо больше и понятнее, чем сказка на ночь, поцелуи и объятия.

Кроме того, ребёнку важна и иммунная поддержка. Состав грудного молока на стадии инволюции лактации как нельзя лучше отвечает этой потребности. Количество иммунных факторов — антител и иммуноглобулинов — возрастает в молоке до показателей, характерных для молозива, и в этом заключена великая мудрость природы. Инволюция лактации начинается в возрасте ребёнка 2-2,5 года и длится несколько месяцев — время активной социализации, когда иммунитет ребёнка постоянно испытывается на прочность. Мама, продолжающая кормить на стадии «сворачивания» лактации, снабжает своего ребёнка ценными составляющими молока, обеспечивая ему полноценный иммунитет на годы вперёд.

-10-

Наталья Родина (Чернушкина)

15:43

* «Ребёнок уже вырос и больше не нуждается в груди»

Человеческий детёныш – один из самых незрелых из всех незрелорождающихся в природе существ и один из самых долгоразвивающихся. Окончательное созревание – половое, физиологическое, эмоциональное – наступает примерно к 20-ти годам. И первые годы, пока ребёнок сам не в состоянии обеспечить себя нужными для развития всех систем веществами, пока нервная система не дозрела до того, чтобы он смог обходиться без тесного психо-эмоционального контакта с мамой — он нуждается в грудном вскармливании. Мамино молоко на всех стадиях лактации представляет собой ценный, ничем незаменимый продукт питания и иммуномодулятор. Также вещества в составе молока продолжают влиять и на прочие системы организма, дозревание которых продолжается не один год после рождения, в первую очередь – нервную. А ведь, кроме тела, человеческий детёныш ещё наделён и душой, и эмоциональное созревание – одно из составляющих развития полноценной личности. Регулируя поведение под грудью новорождённого крохи, своевременно меняя свою линию поведения по мере его роста, вводя ограничения – одним словом: воспитывая – мама учит малыша общаться, учитывать интересы другого, терпеть, идти на компромиссы и отстаивать свою позицию неагрессивными методами. До определённого возраста грудь является главным утешителем и главным воспитателем, когда другого языка малыш не понимает или понимает недостаточно. Детёнку легче учиться, когда его основные потребности, в том числе, и в тесном контакте с мамой, удовлетворяются сполна в нужном возрасте и нужным ему способом.

* «Все вокруг мне говорят, что уже пора заканчивать с этим баловством»

В такой ситуации самое время заняться воспитанием не ребёнка, а себя и своего окружения . Возможно, культурные традиции среды, в которой вы живёте, не включают в себя длительное грудное вскармливание – тогда, скорее всего, в этом и есть причина негативного отношения окружающих, а вовсе не в том, что, действительно, пора «закругляться». Вы можете обосновать для себя свою позицию и отстаивать её, как часть вашей личной жизни, а можете и вовсе не ставить всех в известность, тем более, что подросший воспитанный ребёнок почти не обнаруживает при посторонних своих нужд.

* «Ребёнок «повисает» на груди, когда болеет или лезут зубы»

Это одна из тех ситуаций, когда мы не воспитываем, а сочувствуем. У кормящей мамы гораздо больше возможностей утешить страдающего ребёнка и облегчить его состояние. Время это трудное, но благодарное: вы особенно тонко чувствуете, как ваш малыш в вас нуждается, и получаете лишний повод показать ему вашу любовь. Проявите же её во всей полноте!

-11-

15:43

Одно важное условие

Воспитание должно быть основано на любви, ограничениях и мудром руководстве. Ваше сердце подскажет Вам, когда воспитательный пыл лучше придержать. Малыша, который плохо себя чувствует, устал, ударился, обиделся или испугался, Вы интуитивно утешите тем способом, который будет наиболее эффективен в конкретном случае. А все воспитательные моменты отложите до более подходящего времени. Вводить новые правила жизни надо мягко, но настойчиво, понимая, что любой человек, а тем более ребёнок, не очень-то охотно расстаётся со своими привычками. Ему нужно время, Ваши любовь и терпение, чтобы почувствовать себя комфортно в новых условиях. Несмотря на временные трудности, перемены пойдут на пользу и Вам, и малышу, потому что вернут изначальную природную гармонию в ваши отношения.

«Ты возьми меня с собой!»

Ребёнок рождается абсолютно беспомощным, не способным выжить без знающего взрослого – Вас, и он ожидает, что Вы научите его, как жить в этом новом для него мире, покажете, как вести себя в тех или иных ситуациях, с разными людьми, как реализовывать свои потребности без ущемления прав других. Без Вашего чуткого и любящего руководства детёныш теряется, «слетает с катушек», очень неуютно себя при этом чувствуя.

Одна из главных задач мамы – показать ребёнку его место в мире. Новорождённый стремится найти свою «норку», в которой ему будет также тепло и уютно, как и в животике. Если мама показывает ему это местечко рядом с собой, берёт на себя всю организацию его жизни и всю ответственность — дальше он может в этой нише спокойно расти и развиваться. Постепенно, наблюдая за жизнью семьи, малыш расширяет границы своей «компетентности», становится более независимым, стремится больше решать за себя. И мама в ответ на эти притязания делится с ним кусочками своей ответственности за него.

Если же мама с самого рождения делает кроху центром Вселенной, и вокруг его потребностей строится вся жизнь семьи – значит, это он самый главный. Тогда на нём висит неподъёмный груз ответственности за комфорт и его самого, и всех членов семьи. Мама предоставляет ему самому решать главные вопросы его бытия. Как часто и каким способом кормиться? Как справляться с беспокойством? Как и где спать? Она как бы ждёт от детки указаний, как же с ним обращаться. В такой ситуации ребёнку некогда заниматься своим главным делом – познанием. Он вынужден постоянно выяснять отношения с окружающими, становится беспокойным, требовательным, капризным. С точки зрения мамы такое поведение выглядит нелогичным, она не понимает, что происходит с её чадом: вроде даёт всё необходимое, а он, что называется, «с жиру бесится». Возможно, причины такого непонимания в том, что мама не очень чётко представляет себе, какое место надо отвести малышу в семейной иерархии.

-12-

15:44

При создании семьи мужчина и женщина, оставаясь индивидуальностями, образуют некое общее поле, в котором они живут и продолжают развиваться. У каждого в этом поле – своя зона ответственности, своя область приложения сил. Появляющийся ребёнок входит в уже образованную до него систему, как пассажир садится в поезд. Конечно, для уже путешествующих поездка с приходом новичка приобретает свежие краски, но при этом пассажир не бежит к начальнику поезда, чтобы внести изменения в маршрут. Поезд как шёл своим курсом, так и продолжает идти. Ребёнок вливается, встраивается в мир семьи. А мама с папой просто берут его «с собой», делятся с ним своими знаниями и опытом и растут вместе с ним. Это такие отношения, при которых родители — в первую очередь, мама — ведут малыша по жизни. А он с доверием следует за ними: ведь они большие и мудрые и знают, как лучше для него.

А жизнь-то налаживается!

Если Вы что-то упустили в воспитании ребёнка, начните потихоньку исправлять его поведение, в то же время доказывая ему с помощью груди свою надёжность. Запаситесь терпением и не оглядывайтесь на свои претензии, дайте время себе и малышу отдохнуть от взаимной напряжённости. И когда Вы добьётесь более-менее стабильного успеха — оцените, насколько Вас действительно раздражает сам процесс кормления грудью. Вполне возможно, что, устранив причины проблем, Вы сможете получать от такого общения с ребёнком истинное удовольствие. А главное – гармония в отношениях между вами позволит малышу расти с крепким чувством тыла, познавать разнообразный и не всегда дружественный мир, находясь под Вашей защитой и ощущая Вашу любовь безо всяких условий.

Консультант по грудному вскармливанию Наталья Родина

1. Сроки отлучения
Кто определяет сроки отлучения? Мать, отец, иногда доктор (если мама серьезно больна и тп). Хорошо, когда они принимают это решение информированно, зная о пользе грудного кормления после года, и когда их не дезинформируют устаревшими мифами.
При этом желательно, чтобы мать ориентировалась на потребности ребенка.
Однажды мне позвонила мама 2 месячного ребенка с вопросом, как отлучить. Консультант не имеет права принимать решения за маму и заставлять ее кормить. Он просто должен убедиться, принимает ли мама решение информированно, поскольку основная задача консультанта — дать информацию, предоставив маме самой сделать выбор.
И так — миф о том, что отлучать летом (в жару) вредно, исходит из того, что резкое отлучение ребенка до года или в год может привести к обезвоживанию, срыву пищеварения и от этого большей подверженности кишечным заболеваниям. Особено это опасно, когда ребенок находится в отрыве от цивилизации, где трудно помыть руки чистой водой.
Конечно, не стоит отлучать, да еще резко, во время болезни ребенка. Если вы отлучаете постепенно, если это произойдет не сегодня, а через неделю-две, для вас роли не сыграет, а для ребенка да. Оптимальное отлучение — постепенное, по сути оно начинается с ввода прикорма, и продолжается несколько месяцев, а то и лет. Тогда не важно, когда у вас будет последнее кормление — 15 июля в жару или 31 декабря. Обычно, конечно, под отлучением понимается такой период времени, когда мама решила — ВСЕ и до последнего кормления. Хорошо, если это будет в течение нескольких месяцев. Конечно, консультанты знают, как отлучить экстренно, с минимальными потерями (тут больше о матери говорится). И если вы скажете — ой не могу не хочу вот только за три майских праздника, пока бабушка приехала из Вологды, мне сильно надо и все ваши статейки не переубедят меня, вам дадут информацию о резком отлучении.
НО это не значит, что мы это рекомендуем как оптимальное отлучение. Также как в некоторых индивидуальных случаях консультанты приходят к выводу, что что-то из обычно нерекомендуемого допустимо использовать, НО надо подумать прежде чем копировать то, что сказали вашей подружке.

2. Перетягивать грудь простынями и полотенцами не надо. Практически 100% в любом случае, если вы в сознании и у вас не отрезаны руки.
Смысл перетягивания груди состоит в том, что при перекрывании хорошего кровоснабжения груди молоко вырабатывается хуже. Также смысл в психологическом эффекте — перевязанной маме проще не дать ребенку грудь.
Почему мы не рекомендуем:

  1. больно,
  2. неприятно\неудобно,
  3. высок риск застоев молока и последующего мастита, есть риск заработать патологические уплотнения в груди,
  4. портит форму груди очень сильно,
  5. можно обойтись без этого.


    3. Не надо пить таблетки, понижающие лактацию
    Почему? Как ни крути, а это приличное медикаментозное вмешательство в организм. Не существует таблеток от молока. Это таблетки от болезни, когда обычные люди вдруг начинают вырабатывать молоко (то есть сильно повышается пролактин). Для кормящей же мамы это физиологическая норма, и так же как она начала, она может естественным образом кормить закончить.

    Таблетки, которая бы за один прием всушила все молоко, что у вас есть, не существует. Не бывает такого, что ребенок приложился и сказал вам — мать, е мое, а там пить-то нечего! То есть отлучить ребенка таблетка вам не поможет. С ребенком надо будет разбираться отдельно.

    Часто прием этих таблеток эффективен, особенно тех, которые надо пить 14 дней (в случае активной лактации). За 14 дней можно закончить без побочных явлений этих таблеток — чаще головные боли, тошнота.

    Если вам такие таблетки назначил врач, со всеми проблемами при их использовании вам нужно обращаться к врачу, который вам их назначил. Этим назначением он принял за вас ответственность.

    Если вы приняли несколько таблеток, а потом передумали отлучать, можно сразу же начинать кормить грудью. Однако помните, что второй стресс по отлучению устраивать через пару недель — месяц очень чревато для психики ребенка. Ребенок будет сосать еще примерно год.

    4. КАК? Технические вопросы
    Если после последнего кормления грудь наполнилась и вам неприятно — ее нужно немного подцедить. Ваша задача — следить за состоянием груди. Она может быть полной, но должна быть мягкой. Это зависит от количества кормлений, на скольких вы закончили. Чем больше у вас кормлений было перед отлучением, тем чаще и дольше придется подцеживать.
    Тут важна мера, если сцеживать много — молокопроизводство будет продолжаться. Ваша задача — увеличить время между подцеживаниями и уменьшить количество сцеженного молока. То есть вполне вероятно, что в первый день вы будете подцеживать раз 5, на второй уже 3-4 и так далее (цифры условны).

    Так же возможно, что ваша грудь набухнет, но вам не будет неприятно, и сцеживать вам не захочется\будет не нужно.
    Пожалуйста, носите в это время поддерживающее белье, лучше несколько дней без косточек.

    5.Обычный вопрос — куда денется оставшееся молоко?
    Конечно, кое-какое количество останется в протоках. После отлучения в молочной железе ликвидируются ненужные альвеолы, растворяются особыми дегенеративными ферментами соединительно-тканные волокна, запустевают и прекращают существование многочисленные кровеносные сосуды – происходит естественная смерть клеток (этот процесс называется апоптоз, он является частью нормального процесса роста, в отличие от некроза). Масса молочной железы уменьшается, и грудь возвращается в добеременное состояние: именно это и подразумевают англоязычные источники под понятием инволюции. Окончательно молочная железа становится некормящей через 40 дней после последнего кормления. Железистая ткань начинает заменяться жировой, и молочная железа возвращается к состоянию груди зрелой женщины.

    6. Что такое естественное отлучение от груди? Что такое мягкое отлучение?
    Предусмотренное природой отлучение от груди наступает, когда ребенок перестает просыпаться на ночные кормления, прикладывается при пробуждении и забывает об этом, если мама уже встала. Мама вдруг понимает, что прошло уже 2-3 дня, а ребенок ни разу не приложился. Никакого насилия над ребенком и чувства вины у мамы, грудь просто перестает наполняться, а ребенок сосать.

    Большинство мам, скорее всего, не будет дожидаться самоотлучения ребенка, однако докормить до момента, когда прекращение кормления проходит безболезненно и «нестрессово», можно. Ребенок при этом не плачет и отвлекается легко.

    Когда ребенок готов, мама сама это видит и понимает, она уверена, что ее действия не наносят вреда ребенку. Мама может без чувства жалости отвлекать ребенка или объяснять ему, что теперь (например) мы не сосем грудь днем или сосем столько-то минут.
    Если мама начала отлучать ребенка от груди и видит, что процесс идет с трудом, она может отложить все на некоторое время, отвечая на потребность ребенка. Этого не произойдет, если мама уезжает. Отъезд от ребенка — это часто бегство от страха и собственной беспомощности.

    Когда легче перестать кормить? Когда ребенок, прежде всего, меньше сосет.

    7.КАК НЕ НАДО?
    Популярный рецепт ухода от ребенка на несколько дней травматичен и для матери (волнение, переживание) и для ребенка (нет ни мамы, ни груди). Если маме, чтобы перестать кормить, надо уехать от ребенка — эта пара не готова к прекращению кормлений. Хотя иногда консультанты допускают такой вариант развития. Главное, чтобы ребенок оставался с людьми, которым он доверяет. Часто задаются вопросы — а что делать, если ребенок все равно будет просить? Забудет ли он за три дня титю?
    Может и не забыть, вполне. Мамино поведение зависит от ее решения — мы рекомендуем придерживаться принятого решения — отлучая, отлучай.
    Неплохие фразы — «Молочко кончилось, оно для лялечек, а вот ты....», тут хорошо бы перечислить умения вашего малыша в отличие от лялечек — что он уже умеет ходить, кушает борщ, и зубки у него уже есть и тп......

    Избегайте негатива — мышка титю утащила, титя испортилась, титя кака, бяка и другие разновидности типа как не стыдно сосать титю такому большому. Что в этом стыдного? Нормальная естественная вещь. Убеждать ребенка в негативе того, что раньше для ребенка было полезно, естественно, того, что его утешало, дарило тепло и счастье, это разрушать в нем уверенность в хорошем. Ребенок будет знать, что грудь, титя портится в конце концов. Что часть тела может портится. Возможно это отложится у вашей дочки в голове и она не захочет потом кормить своего ребенка. Мальчик не сможет оказать своей жене необходимую поддержку.
    Тоже самое относится к отлучению с помощью чего-нибудь горького. Горчица, полынь, пустырник — неважно. Это психологически нелегко вопринимается ребенком и может оставлять негативный след в подсознании (самое теплое и родное, то, что дарило бесценное питание и успокоение стало какой), теряется уверенность ребенка в базовых вещах мира.

    8. С чего начать? Пошаговая примерная инструкция.
    1. Определите сколько у вас кормлений в сутки. Какие из них наиболее продолжительные\важные, какие на минутку.
    Скорее всего, вы увидите, что большее количество прикладываний к груди днем кратковременные, долгие связаны с кормлениями на сон.
    А большее число кормлений днем без повода — беспорядочные — мама присела, подбежал ребенок, мама у компа, мама с телефоном, просто скучно — а что бы титю не пососать.
    2. Уберите дневные беспорядочные прикладывания.
    Не провоцируйте ребенка внешним видом — старайтесь дома не ходить в открытых майках, топах с декольте, только типа «футболки под горло».
    Занимайтесь с ребенком интересными делами (в теплое время года прогулки), отвлекайте — ой, ты хочешь пить? Вот твой любимый сок! «Титя днем отдыхает»
    Не легко? А кому это отлучение надо, вам, или ребенку? Он еще вполне может кормиться пару лет, получая пользу и удовольствие.
    Сюда же входит коррекция нежелательных побочных эффектов гв, возможно, кому-то стоит начать и с нее — как-то — урегулирование вопросов откручивания сосков, ковыряния родинок, катания по тите машинок, разрывания на маме одежды\доставание груди самостоятельно, кормление в общественных местах и тп.
    3. Обучение засыпать без груди днем
    Определите, какой у вас с ребенком ритуал засыпания.
    Проще, если у ребенка есть опыт засыпания без груди — с папой, с бабушкой, с няней. мы уже говорили о том, что ребенок должен уметь оставаться не только с мамой, и маме необходимы отлучки из дома. Если этого опыта нет, стоит начать, попробовать. Главное здесь — доверие ребенка к человеку, который с ним остается, и увереность человека в том, что он может ребенка усыпить. Позиция «сами приучили с титькой спать, сами теперь мучаетесь» — поможет плохо. Даже засыпание с папой только по выходным — поможет маме убедиться, что ребенок без ее груди не умрет.
    Не всегда получается другим людям усыпить ребенка, если они не делали этого раньше.
    Ничего страшного, либо пробуем дальше, либо мама может сама учить ребенка засыпать без груди, постепенно изменяя ритуал засыпания.
    Например, можно попробовать сокращать время сосания на дневной сон, или отсрочить его. Я имею ввиду, зная обычное время сна ребенка дать грудь ему раньше, чтоб он от пуза насосался, а потом сказав, что молоко ты все уже высосал, давай просто покачаемся, полежим, пообнимаемся...
    Иногда помогает накормить его, а потом отдать на руки папе или бабушке, тем самым освободившись от чувства вины, что ребенок не получил грудь.
    Хороший эффект дает совмещение ритуалов — старого (лежать кормить грудью) и нового (например читать сказку, петь песенку). У ребенка должна закрепиться связь — читаем-сосем-засыпаем, потом потихоньку эту связь надо разрывать. ТО есть 10 минут читаем, сосем 8 минут… и так далее пока не остается читаем-засыпаем.
    Некоторые мамы катают ребенка в коляске по дому, и он так засыпает самостоятельно, как раньше засыпал на улице.

    3а. Сначала кормим на просыпание, затем начинаем отвлекать.Утром встаем раньше, бежим готовить кашку, а не разлеживаемся нежимся в постельке полчаса.

    4. Убираем кормление на ночь.
    Так же постепенно меняем ритуал.
    После купания кормим кашей, молочка попьем или компотика, потом вместе идем в комнату, выключаем свет, заваливаемся с дочей на нашу большую кровать. Она там возится-возится, мы с ней обнимаемся -целуемся, потом я ей песенки пою, спинку глажу, ножки. И она засыпает. Времени занимает от 20 до 40 минут. Попробуйте, может не с первого раза, но все у вас получится

    5. Убираем ночные кормления.
    Обычно, если ребенок научился засыпать без груди, он легко может уснуть и ночью без груди, когда проснется достаточно поглаживаний, объятий или нежных слов. На некоторое время желательно оставить ночные кормления. Некоторые мамы и ребенки застревают на этой стадии годами, что видимо приносит им удовольствие)))).

    6. Ваш малыш больше не грудничок )))).

    Некоторые дети к этому моменту умеют не только говорить, но и ездить на трехколесном велосипеде, читать или даже делать сайты.

    Некоторые аспекты.

    Консультанты считают допустимым использование фразы «титя заболела, титя болит». Потому, что часто так и бывает после пару дет кормлений, в завершающей так сказать стадии лактации — или циклические боли в сосках, или ребенок начинает разучиваться сосать, или мама чувствует нервное напряжение, когда ребенок сосет и оно ей неприятно, бывает, что к отлучению маму подталкивают неприятные ощущения в матке, когда ребенок начинает сосать.
    Ребенок падал, стукался коленкой, болел, он знает и понимает, что мама и ее части тела тоже могут болеть.
    Можно демонтративно помазать соски чем-нибудь, но цель не напугать, а вызвать сочувствие, жалость. Я мазала соски траумелем, тем же, чем мазали его вавки, когда он падал (что-то он в том возрасте прилично падал… Он спросил — титя болит? Да, сказала я… давай днем титя подлечится, а вечером я тебе дам.

    Однако если вы решили больше не давать грудь, не обещайте дать по выздоровлении.
    Также не стоит сильно акцентировать внимание на вашей боли.

    Сына посмотрел, спросил больно ли мне, я сказала очень, на что получила ответ: ИДИ КО МНЕ Я ТЕБЯ ПОЖАЛЕЮ! Обнял меня, медленно гладил грудь и уснул. Вот уже неделю мы так засыпаем.

    Про отчаяние и неудачи
    Возможно вам покажется при прочтении, что эти советы для вас невыполнимы, но я прошу вас просто начать, и потом вы пройдете весь этот путь. Возможно, шаг вперед и два назад. Не каждый день ребенок будет готов перейти на следующий этап.

    Я думала что мы никогда не сможем убрать это одно кормление перед ночным сном, а оказалось это легко и просто!

    Об уверенности
    Когда мама не может принять решения, мучается (надо — не надо), и ее бросает из стороны в сторону, она мучает и ребенка (это в любом деле так, и после окончания гв тоже ребенок будет это чувствовать в совместных действиях).

    В таких ситуациях иногда вмешательство стороннего человека (или внешних обстоятельств) помогает маме найти повод (врач сказал, что при гв он не залечит мне эрозию и ее надо лечить срочно) и наконец принять решение отлучить.

    И о чудо! Ребенок который еще вчера не готов был отлучиться и висел на титьке, нормально отлучается. И мама делает вывод — вот, какое гв не хорошее, какую зависимость оно формировало, а ребенок-то стал совсем другой. А другой он стал потому, что мама успокоилась по этому вопросу и увидела, что ребенок МОЖЕТ без груди. А он и так мог бы, при другом мамином поведении. И те мамы, которые вели себя иначе, никакой разницы между ребенком, сосущим и теперь не сосущим не замечают.

    Главное — видеть цель, быть в ней уверенной, понимать для чего вы это делаете. Ребенок склонен доверять матери. Она является для него ведущей.

    Я много раз проверяла на своем товарище — если уверенно скажешь что-то, незыблемым тоном и в голове уверенность есть — ну вот так будет, а не иначе, и ребенок слушается.

    У меня тоже очень болит спина. Но мой муж не может мне помогать носить еще и этого ребенка, так как на нем средний и старшая. Значит надо самой решать вопрос. Поэтому, когда нет сил держать его на руках, я либо его откладываю, либо ложусь вместе с ним, по возможности. И даже не допускаю мысли, что он может быть чем-то недоволен. В данной ситуации мое здоровье важнее его недовольства. И он нормально реагирует.

    ВопросЯ хочу отлучить быстрее, потому что психолог сказал, что при гв после года формируется патологический симбиоз матери и ребенка.

    СИМБИОЗ м.
    1. Длительное тесное сожительство двух организмов разных видов, при котором они приносят друг другу взаимную пользу.

    То есть патологический симбиоз — это патологическое приношение взаимной пользы?) Может тогда говорить паразитизм? Тогда кто на ком паразитирует в данном случае?

    Но про то, что дети после года начинают отделяться от мамы — это известный факт. Собственно, каждый может наблюдать это на своём ребёнке, когда он научается говорить «нет» (в том числе и маме, и у некоторых — на всё подряд), отстаивать свои личные интересы, когда он стремится убежать/отойти на прогулке и т.п. Нормальный такой период детского развития.
    Если «мама не хочет отпускать от себя малыша» (имелось же ввиду, наверное не в космос или ночной клуб, а что это какая-то очень проблемная мама, которая насильно привязывает к себе ребёнка не давая ему развиваться, да?), то, наверное, это не очень хорошо. Но при чём тут ГВ?
    Что плохого в симбиотической связи в том возрасте, когда ребенок не выживет просто как самостоятельная единица?! Однако, тут ставится цель отделить не столько ребенка от мамы, сколько маму от ребенка.

    МАМЫ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО в первые несколько лет жизни ребенка. От этого зависит устойчивость ребенка и потом взрослого к стрессам и неврозам. ТО, насколько доступна в физическом и психологическом плане была мать в детстве, сильно влияет на формирование родительских и супружеских качеств у ребенка в будущем.

    Да, ребенка надо отпустить. Чтобы это сделать, у мамы должны быть интересы в жизни, кроме ребенка, хороший климат в семье, понимание того, что у ребенка должны быть поведенческие рамки, знания об этапах развития ребенка.

    Что такое поведенческие рамки?
    Сейчас принято воспитывать ребенка демократично, с минимумом запретов. И часто не ребенок слушается маму, а мама его слушается. «Что ты хочешь?» — А не «я знаю что надо делать, пойдем сделаем это вместе».

    Только потом родители удивляются, что ребенок избалован.

    Грудное вскармливание, как часть жизни матери и ребенка, так же имеет свои этапы и поведенческие рамки.
    Что позволено новорожденному, не позволено годовасику, а для двухлетки уже просто недопустимо.

    ВопросМой ребенок сильно кричит\плачет\орет\впадает в истерику, когда я не даю ему грудь, он срывает с меня одежду, отказывается есть что-то, кроме груди. Я срываюсь и сегодня даже побила ребенка!

    Необходимо понять, от чего плачет ребенок. Если ребенок плачет от голода, боли, ваша реакция должна быть адекватной. Если ребенок орет от недовольства, он пытается вами манипулировать. Иногда не специально. Он пытается решить проблему — единственным возможным для него способом — «рассказав» об этом маме, и тем самым ее «строит», т.е. делает косвенным образом, нехотя, ее жизнь еще более сложной, а ее ошибки — заметными. И у мамы появляется возможность их увидеть исправить.

    Возможно, вы двигаетесь в своем отлучении слишком быстро, резко и сильно отталкиваете ребенка от себя. Ваш запрет ребенку от этого не понятен, и этот запрет и отталкивание притягивают ребенка к вам и груди еще больше. Что тут сделать?

    Нужно тогда свою надежность доказывать заново. Успокоиться самой, может быть с помощью медикаментов (персен, новопассит) или гомеопатии (игнация). Понять, что все можно исправить. Нужно дать ребенку набыться с вами в контакте, насосаться от пуза, потом это «прилипание» само уйдет. Просто посветите несколько дней гнездованию, пусть ребенок опять окунется в младенчество. Уверяю вас, ему скоро станет скучно лежать у груди. Однако не позволяйте делать себе больно и неприятно — не забывайте об этом!!!

    Увидев, что ребенок успокоился от стресса, начинайте потихоньку действовать снова, учитывая прежние ошибки. Вам, скорее всего, не хватило решимости установить новые правила в доме, и ребенок не чуя вашей уверенности, стал проверять границы.

    Многие мамы, на этом этапе потерпев неудачу из-за неумения договориться с ребнком, выбирают отлучение с помощью отъезда. При таком варианте событий поступайте, как описано в пункте КАК Технические вопросы.

    ВопросОзначает ли, что я должна быть холодна и деспотична, отлучая ребенка?

    Нет. Вы должны реагировать на потребности и не реагировать на капризы. С первым ребенком бывает трудно отличить одно от другого, но со временем это приходит. Вы наверное согласитесь, что любовь и потакание любым желаниям — разные вещи.

    Отлучая ребенка от груди, вы должны остаться ведущей. Ребенок часто ребенок дезориентирован — то ему дают грудь, то не дают. Основная причина детской тревожности — чувство незащищенности рядом с неуверенной в себе мамой

    Что такое ведущая роль матери?
    «Смысл в том, что мама — БОЛЬШАЯ, а ребенок — маленький, и мама является проводником ребенка в этом мире, обучает его всему, и мама определяет — скажем так — порядок жизни и как тут вообще что делается, при этом мама исходит из интересов ребенка — учитывает его возрастные особенности, потребности. Но при этом не ребенок рулит мамой, а мама ребенком. Скажем так — направляет А то грань между ВЕДУЩЕЙ и ДЕСПОТИЧНОЙ мамой очень хрупкая, принципиальная разница состоит в том, как вы поняли, что деспотичная навязывает свои представления о том, каким должен быть ребенок, а ведущая просто показывает, как тут живут.
    В бытовой плоскости это выражается в том, что мама прикладывает к груди так, как ей надо, определяет позу для кормления, для ношения, занимается своими делами, а не является клоуном-развлекалкой для ребенка 24/7, но при этом занимаясь своими делами она и ребенка может приобщить к занятию (дать что-то из своих предметов поизучать, дать возможность наблюдать за тем, что она делает, немного комментировать свои действия для ребенка), и отрываться от них чтобы позаботиться о ребенке...»

    Именно тревожность, неуверенность в первую очередь мешает быть ведущей мамой, а не отсутствие, незнание кнопок, на которые нужно давить в случае чего (конкретных, тупых алгоритмов, схем " единственно правильного действия") Конечно же, существуют правильные алгоритмы. Но нельзя превращать себя в робота и выполнять внешнее, так и не прочувствовав суть. А суть — это именно мировосприятие, радость и равновесие в котором находиться человек. Когда решение проблемы идет изнутри. Именно поэтому дети и провоцируют нас меняться, именно поэтому нельзя проблему просто "
    выключить", через нее нужно «прожить» .

    Информация именно этого абзаца — с форума сайта rojana.ru

    ВопросМоему ребенку около года-полутора, я не вижу, что он готов к отлучению, но я хочу прекратить кормить его на людях\в общественных местах\в гостях. Кроме того, он может кричать дай титю\сисю, как мне отучить его это делать, как предотвратить, чтоб он не кричал так?

    Вообще в кормлении на публике нет ничего плохого и стыдного, а психика своего ребенка всегда дороже, чем психика окружающих, согласитесь.

    Наше последнее кормление на публике состоялось в 2 года и 4 месяца, как-то мы вышли на бульвар (без денег и воды, с одними ключами), и идя обратно, видя усталость ребенка, я покормила его на скамейке у Драмтеатра.

    Кормя «большого» ребенка на публике, вы так же способствуете некоему общественному эффекту — люди чаще видят кормящих матерей во-первых, и матерей, кормящих детей «неправильного» возраста, во-вторых.

    Конечно, не каждая женщина борец, и хочет что-то демонстрировать обществу, но если вдруг случайно пришлось покормить на людях, можно утешится, что делаете вы хорошее и правильное дело.

    И так, если ваш малыш еще не говорит, но уже вполне понятно жестами просит грудь, вы можете выбрать новое кодовое слово, которое будет вполне прилично звучать для окружающих — «Хочешь молока? Поешь молочка, молока дам дома» и так далее. В итоге у ребенка в обиходе закрепляется слово «молоко»: «Хочу молока! Дай молока!»
    В общественном месте никто не удивится, если двухлетний ребенок попросит молока. А Вы ответите: «Молоко будем пить дома».

    При этом надеюсь, вы уже поняли, что от привычки ребенка самому доставать грудь (раздирая на вас одежды), особенно если вас это напрягает, нужно к этому моменту избавиться. Маму нельзя раздевать, мамина одежда — это мамина одежда, ребенок может просить.

    Если вы выходите куда-то надолго, стоит брать с собой еду и питье, и давать чуть раньше, чем ребенок попросит грудь — есть шанс, что ребенок грудь и не попросит.

    Так же старайтесь замечать и предупреждать такие моменты, когда ребенок устал или не чувствует себя в безопасности, чтобы увидеть его намёки и не доводить до криков.

    Дома можно договориться «пить молочко» в определенном месте — например в комнате, на кровати. Чем старше ребенок, тем легче ему это понять.

    Зимой тоже вполне можно объяснить, что на улице молоко не пьют, только дома.

    Как объяснить? Просто так и сказать.
    Ребенок вас послушает, если вы искренне, без доли сомнений, посчитаете, что должно быть вот так, а не иначе, при этом вы будете излучать флюиды своей уверенности. На детей действует безотказно. Даже иногда говорить ничего не надо. Они просто чувствуют, что не надо нарушать порядок в этой вселенной.

    Просить грудь на людях она перестала как раз тогда, когда меня это стало напрягать. Я ничего специально не делала и не говорила. Мне это просто не нравилось.

    Оксана Михайлечко

    akev.ru


Матильда
Матильда
Рязань
001981

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества