Развивашки дня — материалы домашнего изготовления для обучения чтению
5/07/2015
Обучение чтению ребенка до двух лет это задача, состоящая из множества этапов. Я не знаю правильную их последовательность (если таковая имеется), расскажу что делаем для этого мы.
Разглядывать азбуку мы начали давно, малышка только научилась сидеть. Терпения последовательно разглядывать каждую страницу не было, но было заметно с каким интересом ребенок листал азбуку, разглядывал изображенные в ней значки и закарючки. Мама озвучивала сначала только букву-героя, нарисованную посередине страницы, а потом и других персонажей тоже.
С тех пор прошло больше года; в течении этого времени мы продолжали знакомство с буквами. Они попадали на глаз везде: в виде магнитиков на холодильнике, самодельной книжки-азбуки с наклейками букв, представителей животного и растительного мира, средств передвижения и так далее, мы их рисовали и выдавливали в пластилине и песке, и конечно же видели в многочисленных детских книгах.
Вот наш набор магнитов:
А вот азбука с наклейками. Она пользуется наибольшей популярностью у моей дочки. Ребенок подходит по 300 раз на дню с просьбой почитать с ней. Каждая сессия чтения длится около 10 минут; ребенок выбирает какую страницу читать (мы работаем над набором словарного запаса сейчас), иногда просит произнести только конкретные слова (или в случае букв — конкретные звуки). Приносит, конечно, и другие книги тоже. Эта азбука предусматриваем и следующий этап: пустая страница рядом с изучаемой буквой оставлена для ладошкового рисунка (намазываем ладошку ребенка краской, делаем отпечаток на бумаге, потом дорисовываем недостающие элементы; например рядом с буквой «Я» для изображения яблока к красному отпечатку ладошки пририсовываем листик, можно ребеночьим же пальчиком!).
Недавно мне на глаза попалась интернет-статья (забыла записать адрес), предлагающая обучать чтению по слогам при помощи крышечек от детского питания на которых приклеены буква и слоги. Я сделала сразу два набора: русский и английский алфавиты. Предлагаю их вашему вниманию.
Ход занятия может быть разный. Выдаю ребенку две (или три) крышечки, читаю по отдельности что написано на каждой (произношу только звук — названия букв это абстракция, которой мы займемся позже), ребенок внимательно их разглядывает и даже пытается повторить звук. Потом кладем крышечки в нужной последовательности, читаем еще раз раздельно (показываю пальцем на то что читаю) и вместе, ставлю рядом фигурку/игрушку/магнит с нужным изображением. То же самое проделываем с еще парой слов. Особенно интересны слова, в которых меняется одна буква для образования нового слова (cat-hat-bat-rat, frog-dog-hog-fog и тд). Ребенку нравится, а это самое главное! :)
Спасибо за внимание!
В закладки!
А с крышками интересная идея, спасибо.
Идея с крышками отличная!
Спасибо!
классно спасибо! в закладки!
не за что!
Серьёзно! Идея с крышечками интересная. Мы буквы ещё не изучаем. Старший у меня в 1.7 знал все буквы! Это не вымысел, это чистая правда! У нас и видео доказательства имеются! А выучили буквы сама не заметила как, просто у нас была ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ красивая азбука, он её обожал и читали мы её раз 20 в день! Сейчас младшему хочу найти такую же азбуку, но нигде не встречаю!
Ну ребенок просто в родителей ))) тяга к знаниям!
Я тоже искала красивую азбуку (или букварь), но времени (у меня) в России всегда мало, а книг так много. В конечном итоге ребенку понравилась азбука Остера, мы из всех русских азбук только ее читаем.
На английском подходящую не нашла, сделала сама. Мы по-тихоньку расширяем словарь, наклеиваем новые наклейки вместе :) Ребенку ну очень нравится!
А про крышечки — я добавила немного грамматики (на будущее): для гласных — одного цвета крышечки, для согласных другого, для диграфов (англ.) — третьего, парные согласные (рус.) — буквы того же цвета и тд.