вопрос всем знающим или кого это когда-либо коснулось.
в детском магазине сегодня ребенок из коляски дотянулся до детского питания — дважды(((. две банки она у меня кокнула на пол (пюре «фрутоняня», упали и отлетело дно). первую я попыталась «скрыть», поставив обратно, но сотрудник магаза это успела заметить. и прям при ней дочь и другую бухнула. выхватить из ее рук эти банки я не успела((. прям не знаю даже, как такое получилось — всегда стараюсь коляску подальше от этих полок везти, но за этими маленькими ручонками не уследишь.
и вот вопрос. эти банки ест-но попросили оплатить, я это сделала. а задумалась уже позже — а правильно ли я сделала? ведь можно сказать, что неправильно организована эта «система расстановки» товара была — раз ребенок дотянулся, да еще и бортиков ограничительных не было — просто полки с пюрехами. разъясните пжл, кто я этим сталкивался — правомерны ли действия сотрудников, и как правильнее нужно было поступить?
ттт ни разу не сталкивалась, слежу в оба за всеми, но если б случилось-оплатила бы, но скрывать не стала б точно, чтоб потом не дай Бог-мои дети по такому примеру прошлись.у нас с коляской нереально проехать, но я в руки что нить и быстрей быстрей, я бы наверное быстрее бы денежку сунула, даже будь последней, но чтоб не выяснять отношения кто прав-кто виноват и умирать со стыда
закон законом, а у совести свой закон. мой ребенок взял, он же разбил — я оплачиваю. правильно это или нет — меня так воспитали. со старшим такой ситуации еще ни разу не было, посмотрим, что будет с младшей.
она должны выставить так товар, чтобы разбить его было трудно. не городить столбы из банок в проходах, союлюдать расстояние между стеллажей и т.п.
ребенок бил банки, бутылки в магазине нещадно. как нечаянно, так и специально пару раз. работник только пожимал плечами и говорил, но это же дети, они могут. в магазинах на такие случаи есть страховка
спасибо!
Ты пошел в магазин, например, за вискарем.
И пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе пришлось продать…
Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:
Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»
Что это значит: Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй…
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист…
Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера… Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках,
и это — его работа, а не твои проблемы…
Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра…
Причем чем магазин больше, тем шире должны быть
проходы между полками, вот список:
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2
Что это значит:
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).
Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК… Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).
Что это значит:
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю!…
Применяй знания:
Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года…
Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку…
Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).
Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби…
Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
P.S.: Бонус-трэк!
Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет:
«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
Я буду жаловаться в роспотребнадзор !»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
Я напишу в государственный пожарный надзор !»
Во многих магазинах прям на полу выстраивают пирамиду из баночек с детским питаниеми чего они ждут? Пусть сами и платят за свои банки
Если же товар разбит до получения чека, то необходимо выяснить по чьей вине это произошло.
Рассмотрим несколько ситуаций.
В первой ситуации товар разбит не по вине покупателя. В этом случае покупатель не несет ответственность за разбитый не купленный товар в магазине. Так, например, покупатель будет не виновен, если аккуратно поставленная банка сметаны упала с кассового транспортера, если покупатель поскользнулся на луже и свалил витрину, если разбил товар в магазине пробираясь через наваленные в проходе между витрин коробки. В этом случае ответственность несет магазин.
Во второй ситуации покупатель разбил товар по своей вине, например, взял посмотреть и уронил, зазевался и корзиной снес товар. В этом случае в действие вступает . В ней сказано, что покупатель обязан возместить причиненный вред в полном объеме. При этом покупатель освобождается от ответственности за не купленный разбитый товар если докажет отсутствие своей вины. Стоит учитывать, что ответственность за шалости детей в магазине (разбитый, поломанный или съеденный товар) так же несут родители.
Часто магазины идут навстречу покупателю, который разбил товар в магазине, не требуя оплатить испорченный товар. Но только в том случае если товар дешевый.
Если бы не действие статьи 1064 ГК, то можно было бы безнаказанно ходить по магазинам, ломая и съедая все, что видишь.
ну, хорошо там на сто рублей примерно вышло — скрепя сердце, отдала. а если что-то подороже и у меня б даже столько денег не было, как тогда поступить?
теперь уже все равно считаю, что не ребенок оказался виноват, а сотрудники, выставившие так товар.
Между стеллажами должно быть определенное расстояние, кажется не меньше 1,5 метров, если это не соблюдено, то можете не оплачивать наверно.
У нас детские магазины такие, что я, довольно хрупкая девушка, не могу протиснуться между рядами, не задев что-нибудь
по совести заплатить нужно в данной ситуации, ну а по закону можете, конечно, долго и нудно спорить. хотя я как администратор магазина смотрю по ситуации и если считаю, что покупатель неправ, предлагаю человеку оплатить, а если он кочевряжится, пусть это останется на его совести, я не настаиваю, потому что неприятно связываться с мелочными людьми.