Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.
Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог-дефектолог, имеющий дополнительное музыкальное образование. Однако несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком и сами. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.
деревцо
Дует ветер нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх)
физкульт-привет
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)
Полотенцем растирались.
(имитировать растирание спины полотенцем)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте)
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям — физкульт-привет!
(резко поднять руки вверх)
бабочка
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад — «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
водичка
Водичка, водичка,
(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико.
(ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по-очереди)
Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)
Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок.
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
кулачок
Как сожму я кулачок,
(сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок.
(поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку,
(распрямить кисть)
Положу на ножку.
(положить руку на колено ладонью вверх)
тук-тук
— Тук-тук-тук.
(три удара кулаками друг о друга)
— Да-да-да.
(три хлопка в ладоши)
— Можно к вам?
(три удара кулаками друг о друга)
— Рад всегда!
(три хлопка в ладоши)
зайчики
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
снег
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
Это лишь примеры логоритмических упражнений. За дополнительной информацией по данной теме рекомендуем обратиться к литературе, представленной в разделе
https://www.boltun-spb.ru/for_download/logo.doc
СТАТЬЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА»
автор:
Иванова Елена Петровна — преподаватель фортепиано ГБОУДОД «Детская музыкальная школа № 41» Санкт-Петербурга
Музыкальная логоритмика — это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыка. Это развитие речи средствами музыки. Это одно из интересных направлений музыкально-ритмического развития детей, это объединение музыки, движения и речи. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, речь имеет музыкальную составляющую.
Впервые систему музыкально-ритмического воспитания создал швейцарский ученый, педагог и музыкант Эмиль Жак Далькроз. Немецкий композитор Карл Орфф был его продолжателем.
Цель музыкальных логоритмических занятий — развитие активности детей через синтез музыки, движений и речи.
Огромную роль в логоритмике играют музыкально-ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксирующую функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.
эффект будет после нескольких курсов
курс — это 10 занятий ежедневных. в среднем 2 курса в год
У нас начинает работать новый кружок Логоритмика для деток 2-4 лет.
Занятия направлены на всестороннее развитие: совершенствование речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Расписание занятий такое: вторник; четверг в 10.30 и в 11.00.
А еще у нас до конца ноября действует акция — бесплатное пробное занятие!
Девочки кто из вас работает в саду и ведет кружок по логоритмике срочно нужен ваш совет
Мне нужно сделать кружок ну можно сказать я его сделала но к нему нужны тематические консультации и анкетирование которое я не где не могу найти
А вы занимаетесь со своими детьми? С какого возраста? Что то моя 10ти мес. дочь не очень интересуется, не привыкла или еще рано?
Ну машины наши лучшие друзья, пирамиду собирает тоже. А вот кубики, весело только ломать, то что мама построит.
не получается пока, думаю рано.я пыталась книжку читать но не хочет, пока только двери везде пооткрывать и поползать фантики собирать)
а моему только ноут интересен!)))))
пытаемся что то складывать, делать вместе, но его хватает на 5 секунд, а потом надо что то другое делать, а вообще очень капризный сейчас, потому что только зуб вылез, и еще 3 лезут.
Были вчера у врача невролога Щур Елизаветы Анатольевны в москве. Записывались за несколько месяцев. Кроме длительного лечения, нам прописали занятия логоритмикой. У нас где то есть центр развития детей и там проводят такие занятия. Может быть кто то знает где?
у нас в садике с декабря начнутся такие занятия — я свою записала.
скажите пожалуйста, а какой ваш садик?
Муравейник
спасибо
Кто нибудь ходит?
Что такое логоритмика я так и не поняла, админ новый-не смогла нормально объяснить, т.к и сама особо не знает… может кто ходит? Расскажите, что там детки делают?
А рисование? Это целый час они сидят рисуют? Дочка рисовать любит… но это ж минут на 5-10, не дольше! Она не усидчивая.
Начали пока только на танцы ходить)
Логорифмика или логоритмика?
Логоритмика) да)
Вместе с мамой железнева видео откройте, вот этим будут заниматься. Детям нравится
Да? А в описании в интернете написано про дыхательную гимнастику… пение… По Железновой это дочке нравится очень, это мы дома делаем)
Ну а кто мешает подпевать?) Ну а дыхательная там автоматом получается) за счет упражнений, например, всяких тсс, прдуть как ветерок и т.д.
А так конда читала то определение всегда такое попадалось — физ. в упражнения со словами и. Музыкой про дыхательную прям не видела.
И в саду у нас занимаются именно такими танцульками на логоритмике.
Спасибо. Тогда это интересно!) Надо будет на пробное занятие сходить.
послушаю
скажем так, активный в меру)
спасибо)
да, занимаемся по Железновым, ребенку нравится
Ходим мы на логоритмику… Смысл там танцевать и петь под музыку… Танцевать у Алины получается… Точнее повторять за мной… Очень не плохо все делает… Петь пока даже не пытается… Но педагог говорит что это нормально, сначала привыкнуть надо к движениям… А потом и будем подключать слова. Занятия у нас проходят с мальчиком… И походе они друг другу симпатизируют)) Алина сегодня даже подошла и обняла его. Мальчику похоже понравилось и они ходили друг за другом все занятие)) это было так мило) и это же общение, пусть не вербальное но общение)) я этому очень рада… Еще появились новые слова… Иго-го, пасип ( спасибо) Аин ( Алина) учу ее отвечать на вопрос как тебя зовут… капака ( собака) и так еще есть слова которые пока она произносила только один раз… Повторила за мной… Надеюсь вскоре и их будет по назначению использовать)))
Здорово!!! Главное что бы нравилось, тогда и толк от занятий будет !
Молодцы, дальнейших успехов вам. Логоритмика очень хороший результат дает, нужно время.
Молодцы!!! успехов вам!!!
рада за вас))))))))
Надо моему жуку общество. Тащится к детям, а отношения на уровне «насыпать вместе песочек» или поиграть в догонялки. садик нам не дают пока. Вопрос — что они там в принципе делают то? Дикие дети там мешать не будут? Мой же ж сто процентов сидеть и хлопать не будет. Носиться будет
Послушаю)7
Кушают, занятия проходят, игры по подгруппам, сон и опять играть и гулять! Дети в саду другие нежели дома, будет как и все дети! Моя та ещё жучка, дома не минуты не сидела, а в саду другая совсем
нас хватило на 1 месяц) ходили на подобные развивашки с таким названием еще 2 лет не было… включают музыку то топнуть то хлопнуть надо… задача преподавателя заинтересовать учащегося, но мы видимо пошли слишком рано… а сейчас в саду у них такое каждый день) они как попугаи друг за другом повторяют даже не думая) так что штука хорошая
Стали записывать ребенка в саду на неё? Что скажете?
Сама вела) Полезная штука)
Для ребенка почти всё, что он делает, полезно.
Вы просили мнение, я написала, что это полезные занятия)
Без них можно обойтись или лучше идти?
А с речью есть большие проблемы? Если нет, то не обязательно
Есть, но хороший врач невролог сказал, что проблем вообще нет, в том числе и с речью.
Спасибо!
Я бы записала. У нас платно на нее очередь в центре развития районном.
Я бы записала )))
Ябзаписала
А нам врач говорит, что до 3 лет задержку речи не ставят.
Я вот тоже думаю, что подожду до 2.5 лет и сами сходим к логопеду.
Из полных слов мама, папа, титя, няня, кука (кукла), ням. Подражание животным и слоги. Слова начали говорить только около месяца назад
Есть специальные упражнения на дисках. Я для своих детей, которые занимаются у меня в театральной студии, скачивала с инета. Это были стишки с повтором слогов под музыку. По-моему, с сайта Драматешка я скачивала. А может где-то ещё найдёте.
Кто с детьми занимался логоритмикой Нанимали или сами занимались Как результаты
мы ходили на лого-аэробику. Дочка была довольна
мы ходим — очень нравится. ходим с группой.результат виден занятей через 4-5 — ребёнок становится более музакальным, пытается петь, произносить слова и это всё под пальчиковые игры, крупную маторику, танци и т.д. при игре на пианино.
Девочки, поделитесь отзывами о занятиях логоритмикой? нравится или нет, ну все, что можете сказать? особенно интересно мнение тех, чьим детям 4 года. у меня ребенок хорошо говорит и произносит звуки, но неправильно ставит язык на с и з, это надо исправлять, иначе это влияет на прикус. вот вышли на занятие логоритмикой, интересно мнение.
Смотря где заниматься… зависит от методики и педагога. Одно скажу (как педагог этой дисциплины в прошлом), с точки зрения коррекции, логоритмика менее эффективна, чем занятия с логопедом (в т.ч групповые)
нам сказали, что педагог как раз логопед, а для чего на ваш взгляд она нужна? ортодонт нам вообще сказала надо взять упражнения у логопеда и дома их выполнять, вот наткнулась на логоритмику, по рекламе выглядит интересно
Ну сходите, наверняка есть пробное занятие. Точно знаю, что логоритмика эффективна для детей около 2-3х лет, кто только начинает активно говорить, пробует себя в звукопроизношении и т.д. Логоритмика тренирует дыхание, чувство ритма, в частности ритма речи, развивает координацию движений, ведь контроль собственного тела также связан с речью. Если педагог логопед и у них есть отдельная группа четырехлеток, то наверняка помимо обычных артикуляционных гимнастик и веселых танце-песенок добавляет что-то из действенных логопедических упражнений. Логоритмика логоритмике рознь, поэтому сходите) расскажите потом.
да, планируем сходить на пробное) но интересно кто что думает и кто что пробовал)
Нам она ничего не дала, эта логоритмика(походили месяц, т.е 8 занятий), соглашусь с предыдущей девушкой, что лучше индивидуального занятия с логопедом нет ничего
а какие цели вы перед собой ставили? я ставлю скорее общее развитие и развлечение с бонусом тренировки речи.
У нас не получалось говорить некоторые звуки, вот и посоветовали нам… В итоге, она больше там прыгала и веселилась нежели произносила что-то
Логоритмика — это занятие для заикающихся детей! Не слушайте то, что вам говорят в детских центрах. Звукопроизношение от логоритмики не исправится, хоть до пенсии занимайтесь. (Я по образованию логопед, работаю 10 лет)
спасибо за мнение, однако мне непонятно почему вы считаете, что она существует именно для заикающихся детей, а как же общее развитие?
Во-первых, это не я лично так считаю, а преподаватели, которые меня учили в университете. Во-вторых, для общего развития вы можете походить на эти занятия, конечно, но изначально они были разработаны для занятий с заиками, так как основная их цель — это нормализация темпо-ритмической стороны речи.
девочки кто нибудь занимается с детками? хочу со своей начать занятия сама дома.
проблема в том что многие звуки мы не проговаривает, глотаем и подобное.
сейчас ищу упражнения) завтра начнем)
сегодня немного пропели слоги с ней)
Мы к логопеду ходим, выполняем домашние задания, которые она нам даёт! Нужно каждый день заниматься, чтобы толк был. У нас с буквами С и Ш проблемы, с буквой Р сказала логопед будем позже работать
я и хочу каждый день заниматся
Мы тоже с логопедом начинаем заниматься платно)))) с 20-го июля)))
Я своего в три отправила к логопеду. Стал говорить хорошо. Поставили ш, щ, с, з, Р.
я даже не знаю что это такое)мы скороговорки проговариеваем
Мы идём в логогруппу в саду
Мы на ращвивашках немного занимались логоритмикой. Пели логопедические распевки. И дома поем. Особенно щапало в душу дочке " шипит змея, ползет змея… змея тебя предаст в любой момент"?
А подскажите мне, чем они занимаются? Мне что то кажется, что ничегошеньки мой повторять не будет, носиться скорее всего будет ну и попрыгает со всеми, если там такое есть 😁
Они под музыку рроизводят движения, мои оба повторять не хотят, но младший еще более-менее. Для таких вот дел по идее тьютора и дают, чтоб организовывал и направлял произвольную деятельность ребенка.
Да я с ним буду. Он в принципе копирует действия детей. Но вот с физическими упражнениями я не уверена. Это не раскрашивать и не лепить куличики
Понимаю, у нас тоже с этим проблемы. У нас в саду дефектолог приходит к старшему и прям его руками повторяет за воспитателем, считается, что со временем ребенок сам начнет повторять?♀️
ни разу так не делали, но. видимо, первые занятия придется, чтобы понял. А то мы ни гимнастику, ничего не делали. как то ж должно дойти что хотят. Хотя может зря заморачиваюсь. Имитирует то он неплохо за телеком. Другое дело что не любит смотреть такие занятия и не делает именно физические
Еще знаете может есть проблема с пониманием ритма. У нас так было. Дефектолог научила, брать за руки и раскачивать говоря при этом тик-так. И на качелях учить самому раскачиваться. У младшего в годик первые слова кроме мама были кач кач)))
?я не знаю, я там еще не была. Это на уровне предположений. сейчас с ним зарядку делать начала. часть повторяет, часть балуется, на руки лезет и ржет. Пойдет все. Самое главное, что не смотрит как на дуру и не уходит
Эт точно?
1,5 года бьюсь))) и не думает повторять, тем более уж за детьми, пересиала верить в эту фразу — со временем начнет повторять.....
И у нас тоже самое.((( но, может, у них хорошо пойдет)) иногда какой-нибудь педагог (пожилой, как правило) начинает говорить, что мы своим ребенком не занимаемся просто)) типа, занимались бы, повторял бы уже… эхх… спрашиваю "а как? Покажите!", отвечает "просто нужно приучать". Аааааа, приучать, точно… вот я, дура, раньше то не додумалась?
Оч хотела, но у нас в городе нет отдельно. Единственный вариант — приглашать педагога из муз школы на дом. Но толку? Мой движения не повторяет за детьми и подавно. Всегда делаю нго руками именно песенки и потешки. За мной еще куда ни шло. Нужно для речевого, ритма, общей координации движений, считается что из области нейропсихологии, типо успешное дополнение в борьбе с аутом.
мой повторяет но от меня конкретно что ему нравится. Может на занятиях нормально пойдет. Посмотрим. Так то он детей копирует. Но конкретно в движениях я что то очень сильно сомневаюсь
Мы к логоритмике долго шли. Мой даже и не думал повторять в 1,5 года, отказывался вообще что-то имитировать. В 1,10 мы месяца 2 дома каждый день штудировали ролики железновых, вначале просто смотрели через нехочу, потом потихоньку стал повторять за детьми. В 2,2 на развивашках уже через раз что-то делал со всеми. В саду сейчас намного лучше. Поэтому Железновы и развивашки нам очень помогли! Логоритмика очень полезна детям, пробуйте!
да поведу, посмотрим