Эта ситуация с Джорджем оказалась апогеем нашего невезения, хотя мы расцениваем все, что случилось с нами в Штатах как взлеты и падения, ведь если что-то было плохо, то появлялась новая надежда.
Прикол: как-то мы проходили по улице и увидели на тротуаре старый диван. Это было странно, так как он там был совсем не к месту: наверное, хозяева хотели от него избавиться, но способ был как-то не ахти. В общем, мы посмеялись, что у нас нет жилья, но можем стать владельцами дивана, и пошли дальше. А на обратном пути увидели, как двое парней его уносят, кто бы это мог быть? Конечно, это были русские ребята — они сняли квартиру неподалеку, а мебели там совсем не было, а тут такая удача…
Наша последняя надежда была работа в New York and Company, и мы отправились туда на повторное собеседование. Менеджер посадила нас троих в кружок и задавала вопросы, самые разные. Больше всего запомнилось, как она попросила рассказать какую-нибудь неловкую ситуацию, и неожиданно начала с себя: ей пришлось в каком-то костюме динозаврика где-то выступать. Собеседование прошло непринужденно, к тому же, она скорее смотрела на наш английский, все же стремно брать русских. Мы не упали в грязь лицом и тадам! нам сказали, что мы подходим и можем начинать буквально завтра! Это было счастье в чистом виде. Мы искали работу целый месяц — да-да, уже был то ли конец июня, то ли начало июля. На радостях мы даже не спросили, сколько платят, оказалось, что-то около 9 долларов в час, что было в принципе неплохо, ведь минимальная оплата была около 7. Нам дали две толстые книги о политике компании и преимуществах их магазина. Я честно почти все прочитала.
Итак, расскажу о нашей работе в этом магазине. Зал состоял из двух частей: одежда и аксессуары, вне поля видимости посетителей были офис, склад и место для сотрудников с личными шкафчиками и холодильником. Каждый день менеджер проводила инструктаж: какие сегодня скидки и акции и кто где будет в этот день работать. Варианты были следующие: касса (нам, конечно, сначала никто не доверил такую работу), примерочные — нужно было уносить вещи, которые оставили клиентки и приносить им нужные размеры, зал — приветствовать посетителей, помогать им, складывать и развешивать одежду, склад — там работа была только тогда, когда был привоз. Рабочие смены были не полный день, а по 3-5 часов с перерывом/ми и не каждый день. Мне, честно говоря, эта политика компании непонятна, ведь получается, что работает много человек по чуть-чуть, и для многих это всего лишь подработка. Если смена попадала на конец рабочего дня, то после закрытия магазина все сотрудники делали уборку — пылесосили, наводили порядок в зале, выносили мусор и т.д. Работать в принципе было там очень приятно: красивая одежда, коллеги тоже очень милые. На склад я попала работать только раз или два в мои первые дни, меня поставили в пару с темнокожей дамой, которая управлялась с вешалками, стоя на стремянке, играючи. Она напомнила мне обезьянку. Потом она же учила меня работать на кассе в отделе аксессуаров.
Отправили меня туда очень скоро — я сама не ожидала, и очень боялась этого дела, все же работа с деньгами. А я гуманитарий, да и с мелочью было легко запутаться. Процесс обучения меня тоже очень напрягал. Девушка-обезьянка говорила оочень непонятно, а переспрашивать по 10 раз я стеснялась. Но как-то научилась, хотя без косяков не обходилось, конечно. Больше всего меня напрягали купоны. У магазина была очень обширная маркетинговая политика, клиенты привлекались мыслимыми и немыслимыми способами. Помимо ежедневных акций вроде «Купи пару брюк, получи вторую в подарок» клиентки могли подписаться на программу поощрения и получали по электронной почте всякие бонусы и купоны. Их нужно было правильно оформить, более того были ежедневные возвраты товара и обмен. И еще усложнял работу налог на прибыль, который не был указан на ценнике, но автоматически добавлялся к сумме. А если купон гласил «Получи скидку от суммы 50 долларов», то нужно было знать, считать эти 50 до налога или после. А еще касса показывала количество сдачи ровно до того момента, как откроется лоток с деньгами, и если не успевал посмотреть, то приходилось считать на калькуляторе. В общем, нюансов было много. Кроме этого, у магазина были еще свои кредитные карты. В наши обязанности, кстати, также входило предлагать их клиентам — если кто-то соглашался, была большая радость, менеджер даже придумала клеить наклейки-звездочки на лицо по количеству продвинутых нами карт. Более того, потом оказалось, что чем больше клиентов ты уговорил на приобретение этой карты, тем больше рабочих часов ты получишь на следующей неделе, так что это был очень важный момент. По правде, мало кто соглашался, хотя предлагали мы практически всем.
Что было хорошо? Мне понравилось работать на кассе в отделе аксессуаров, потому что я там сама себе была хозяйка. Когда клиентов не было, я могла по своему вкусу расставлять сумочки или даже примерять себе очки и бижутерию. Вообще у нас была скидка сотрудников на покупку в своем магазине — 20%, не распространялась на акционные товары. Так что, сами понимаете, мой гардероб пополнился изрядно вещами этой торговой марки. Более того, было удобно, что ты мог присматриваться к какой-то вещи столько, сколько нужно, и можно было даже что-то подальше заныкать (официально отложить было нельзя). Я очень долго ходила вокруг одного платья, но потом оказалось, что мой размер XS закончился, но по счастливой случайности через пару недель девушка принесла платье нужного мне размера назад — ей не подошло — тут-то я уже не растерялась. Да и в принципе в молле было работать здорово, ведь можно было и по другим магазинам походить. В перерыв я шла на фуд-корт на первом этаже, брала что-нибудь подешевле перекусить.
менеджер, что принимала нас на работу
мое любимое рабочее место
оно же в конце рабочего дня
Но это в целом, а что было дальше в нашей истории? У Мика мы задержались недолго, буквально пару дней. Однажды приехав с работы, он сказал, что наша проблема решена — Джордж готов принять нас назад. Почему? Дело в том, что Мик подкинул ему какую-то очень высокооплачиваемую работу в кино, как бы рассчитавшись с ним за наше проживание в том месяце, ну и вообще его задобрив этим. И Джордж как ни в чем не бывало предложил нам вернуться.
to be continued…