Пять лет назад задумывалась в Питере школа Апельсин. Сейчас она уже существует. А вот что писал ее создатель на этапе поисков помещения.
Эх, хочу чтобы мой сын пошел в такую школу!
Значит, примерно так.
Понятное дело, у нас будут (практически уже есть) те, кого принято называть учителями и воспитателями (кстати, для последних активно ищем новое наименование — помогайте). Это с одной стороны отличные профессионалы, которые обеспечат самый высокий уровень образования, а с другой — те, кому важно и интересно идти от участника, ученика, ребенка. Те, кто понимают, что путь к знаниям может быть (и должен быть) разный у разных людей. Те, кто умеют превратить учебный процесс в самое интересное в мире исследование (игру, произведение искусства...)
Помимо этого в школе вводится роль Бабушки. Это человек, который готов тебя принять на любых условиях — независимо от успехов, настроения и пр. Скажем, стало тебе очень тяжело на занятии (уроке, группе и пр.), и ты просто идешь на кухню и трепешься с Бабушкой о том, о сем, заодно угощаясь яблочком, блинчиком и пр. Мне кажется, это одна из ключевых ролей в школе — человек, который просто тебя принимает, жалеет, балует…
Из необычных ролей еще есть Друзья. Это молодые люди лет по 20 (думаю, он и она). Они будут веселиться вместе с нашими детьми — играть, шалить, ну и просто дружить. Понятно ведь, зачем, так?
Всерьез взвешиваем возможность привлекать время от времени и 14-15 — летних (пока наши не доросли). Это помимо естественного удовольствия «тусовок» со старшими еще и введение ролевых моделей. В нашей концепции «школа-дом» без них никак...
Сложнее всего, конечно, с приходящими ведущими студий (музыка, ритмика, языки, м.б. йога, дизайн и т.д. и т.п.). Тут штука в том, чтобы найти не только крутых профессионалов, но и единомышленников. Найдем. Успехи есть)
И наконец, родители. Я имею в виду родителей детей. Они, безусловно, ключевые «игроки». Нам вместе с ними предстоит организовать систему так, чтобы они реально стали ее интегральной частью. Не на уровне «я знаю, что происходит» или «как там мой (моя) сегодня». Мы зовем их в соавторы.
Вот так и возникнет постепенно наш цельный мир.
эх девчата знал бы прикуп жил бы в Сочи, а с другой стороны я рассматриваю обучение на дому как альтернативу или по особой программе, тут спорить и рассусаливать долго можно на эту тему, каждая хочет самого лучшего и каждая боится навредить, но то что школьная система испоганилась до немогу а учителя это вообще зачастую шок и я ярый противник этого это точно! а школьные поборы это вообще тема пипец и вот тут мамы должны менять
В нашем городе тоже открывается подобная школа, в частном доме,400 м2.Огромный особняк, красивый)У пожилых хозяев разъехались дети, и они его сдают под школу.
Не бесплатно, конечно, потому что аренда, учитель, расходники… Здорово, когда есть альтернатива)
на вальдорф похоже. Только с бабушкой.
да, изначально да. Но уже давным-давно она используется успешно для здоровых детей и в России, и в Европе (особенно любима в Германии и Швейцарии). В Москве есть несколько школ вальдорфовских. Там отталкиваются от талантов ребенка.
Кстати, и Монтессори изначально для нездоровых детей была, и «Чтение с пеленок» (чтение сразу словами, а не буквами и слогами).
я не про то. Я про то, что очень многие системы развития изначально задумывались и тестировались на особенных детях.
ну вот по поводу учителя я бы назвала наставником потому что есть путь а есть тот кто его на путь этот ставит а вот по поводу Бабушки… где найти такого универсального человека который сможет одинаково с естественной любовью относится ко всем ученикам? или в этой школе их будет только пару человек? а дети искренность ощущают очень. я очень деток люблю но и я ко всем тоже по разному отношусь. Допускать в школу " друзей" это должны быть либо те же обученные учителя либо никаких посторонних со своими взглядами рядом с детьми быть не должно а уж тем более подростков потому что их самих нужно обучать и обучать, мне в 30 тяжеловатенько иногда мудрый совет ребёнку дать чтобы он после него не потярял друзей или не стал изгоем ведь у детей всё иначе.
поведение как дома? но дом он на то и дом чтобы чувствовать себя там особенно, а если ребёнок перенесёт вот это мировосприятие на окружающий мир? никто с ним в жизни носится как дома не будет, и не потеряется ли ценность дома типо что? дома не то? пффф пойду я в школу мне там лучше? короче много вопросов очень много, не стал ли бы потом такой дом сектой? вот поговорить бы с основателём этим, как по мне то я бы оставила свою авторитетность ( мою мужа бабушек) выше всех школ и не играла бы в эти игры а просто бы наверное создала школу где обучающие учителя понимали бы зачем они туда пришли и плотно работали бы с родителями и т.д
Надюш ну вот есть такое слово как субординация, есть такое слово как правила, есть даже библия и все они служат тому чтобы научить человека не выходить за определённые рамки впрочем как и правила дорожного движения, убери или измени их и начнётся хаос. Субординация идёт из природы и я в неё верю, маленький член стаи аж никак не может быть на ровне с вожаком ибо вожак всегда сильнее мудрее и опытнее и с этим фиг поспоришь. Правила дают ребёнку более мение понятие что льзя что нельзя думаю в этой школе тоже правила есть но меня смущает что они приплетают сюда дом, а дом это доверие твоя защита и я не могу свою ответственность отдать чужим людям не зная их умыслов в этом деле я могу доверять тооолько себе и мужу, идёт откровенная подмена ценностей, как в рекламе улыбающаяся на фото семья признак счастья и безопасного продукта.
Основатель этот немного летает в облаках
Это не беда. Не готов – и не надо, мы вместе с ним найдем подходящий способ учения. Здорово, если удастся продлить детство на несколько лет. Каждый имеет право взрослеть в своем ритме. В Апельсине мы создаем комфортные условия, чтобы человек мог учиться с удовольствием.
социуме, ведь мир порой так жесток и не справедлив.
Школа — это место где ты получаешь новые знания. И тебе никто не станет ничего впихивать или ругать что ты это все не жрешь и мешаешь план выполнять. Человек, а особенно ребенок, очень жаден до всего нового и интересного, только успевай подбрасывать. Но форма в которой это подается не менее важна.
Гос.школа давно уже с основной своей функцией не справляется.
Согласна с Яной на счет облаков в том смысле, что идеи может и хорошие, только это для маленьких групп детей. В промышленном так сказать масштабе это нереально все.
Мне кажется что если человек сова от природы и его с детства по утрам будить в 6 утра, то он не станет жаворонком, он будет несчастной, не выспавшейся или даже озлобленной совой.
Или вот любит у меня сын играть с водой в раковине, стоит себе, возится по полчаса. А за пару недель до поездки к бабушке с дедушкой муж заявил — надо его «отучать». — Зачем? — ну там же он так не сможет, воды мало! — Ну так вот там на месте и объясним, мол тут нельзя а дома можно, зачем же дома то тоже ограничивать, если дома с этим проблем нет???
Я может идеалист, но человек воспитанный в уважении к своим потребностям (без перегибов и эгоизма конечно) и по жизни не позволит себя топтать, не побоится возмутиться. А приспосабливаться к обстановке мы учимся всегда и везде :)
Это мнение вообще, к данной школе не относящееся, я пока не успела толком почитать, что они там делают
эх, побольше бы таких школ
Я в тот момент перепостила как раз его запись с жж, и в ленте увидела твой коммент
Интересно!