Безумно люблю этих хулиганов
Тимофей.
Отходили год в логопедический детсад, появилась фразовая, развернутая речь. По качеству, увы, пока каша, если предложение больше чем из 5 слов((
Любимые игры: конструкторы всех типов и размеров, задумываемся над собиранием моделек, пока усидчивости хватает максимум на Lego Creator.
Крайне уважает кольца, лестницу, мат. Легко делает кувырки на кольцах, висит вниз головой, кувырки через голову на мате, шпагат поперечный. Отходил на танцы полгода, результат меня не впечатлил, хотя ребенку нравилось. Пойдем с сентября на акробатику в местный СДЮШОР, пока платно, и планируем расширить бассейн(есть аква занятия в саду), хотим отдать на «большую воду, тк любит плавать с нарукавниками, пусть учится без них
Любит рисовать, занимаюсь с ним относительно регулярно, несколько дней в неделю. Мелкая моторика у нас плоховата, несмотря на количество занятий в совокупности, так что прорабатываем ее еще и так.
4.5 Бабочка и комарик на полянке с цветами и земляничкой.
Погода: облачно
Любит помогать мне готовить, с некоторых пор, готовит сам. Я бдю рецепт, напоминаю сколько чего класть и помогаю при эксцессах, типа упавшей в тесто скорлупы. В основном делает выпечку, помогает готовить фарш на котлеты и тефтельки.
Владислав
Фоткаться не любит, так что фоток с ним не особо много))
Пошел ясли в прошедшем году, пошел превосходно, адаптация была короткая, ходить любит и очень рвется. Поэтому так жаль, что за год набежит дай Бог, 25 дней в саду, все остальное время ОРЗ и ОРВИ, слава Богу, без осложнений, но затяжные.
Начинает говорить, буквально за неделю обогатил словарный запас 23 новыми словами, среди которых превалируют наречия и прилагательные антонимы: горячо-холодно, маленький-большой и т.д Качество речи плохонькое: хоей-холодный, боой-большой, но говорит много и старается разучивать новое, но логосад, наверно, все же светит тоже.
Любит рисовать на обоях
Переживаем сейчас очередной пик истерик и громких возмущений по поводу и без, радует, что стал намного меньше колотить родителей, с братом ситуация пока не меняется, потому как он отвечает х))
Владя в абсолютном восторге от животных и насекомых, любит перенюхать все цветы, за муравьем или улиткой минут по 10 наблюдает, книги про жуков(найди на картинке) самые любимые.
Занимаемся с ним по привычной мне схеме, отработанной со страшим, только упор на лепку, тк он ее любит больше.
Больше по занятиям на блоге в ЖЖ:
Вообще, конечно, небольшая разница — это мегаздорово! Мне очень нравится, несмотря на вечным шум-гам-тарарам, топот, визги и драки
Я за своего все переживаю… Плохо речь развивается:( он не говорит, то что выговорить не может. Следовательно вообще не практикуется в произношении. Потихоньку стал повторять некоторые слова, но только по просьбе. Сложно конечно… Отсилы слов 60 насчитала. Но это с учетом: ту-ту, гав-гав,… И т.п. Предложений нет.
У старшего не было речи до 3,2 вообще(8 подражательных слов с частыми откатами), после ноотропов в 3,6 появились слова, много-много, но понятно ничего не было. Вам к неврологу грамотному надо, логопед после 3х еще посмотреть может, если речь — единственная невролог. проблема, то можно подождать, имхо, у Тимы диагнозов по неврологии несколько, помимо речи.
у меня наоборот, старший в 2 уже говорил простыми предложениями, но кучу слов с хорошей произносимостью.
Младшая в 2 хрен что говорила. К 2,5 начала понемногу коверканно говорить. Сейчас почти 3 вроде говорит много, но очень много «букв» «по-своему» выговаривает. Половину согласных смягчает, остальную половину плохо выговаривает (шепелявит, л и р вообще картавит).
А мама, папа, баба, ляля, дай, на, да, нет, пить и т.п.были?
У нас вроде нет диагнозов. А точнее невролог на учет не ставил. Единственное мы ооооооооочень активные. Думаю, даже гиперактивные. Но чем взрослее, тем его активность по не многу снижается. Если до 1,5 лет он как заведенный бегал, ходил… Вообще не останавливался… Так странно это выглядило, мягко говоря, то сейчас небо и земля.
Еще тонус в ногах был повышен. Массажи делали в первый год 3 раза. В бассеин в 2 мес ходили. Электрофорез.
У меня подозрения что при родах могли Шейный отдел повредить когда вытаскивали. Но это лишь догадки. Мне невролог и массажист говорили, что у нас с шеей ни каких проблемы нет.
Вообщем не знаю… Я все капаюсь и капаюсь… Пытаюсь найти причину.
А вообще смущает в речи не состыковочка. У ребенка очень умный и серьезный взгляд. Он эмоциональный, хитрый, cмышленный. Речь, которая отсутсствует как таковая, эмоциональна окрашена. Т.е. То что он говорит, говорит выразительно. А если считает, что какое то слово не выговорит, то клешнями не вытащишь… Глаза сразу опускать начинает и смущаться. Все понимает. Слышит.
В целом он выглядит старше своих сверстников и по повидению и по внешности. Ему не интересны ровестники. А вот с 5-6 летними и взрослыми очень хорошо идет на контакт.
А вот с речью, какой то РЕЗОНАНС. Как буд-то какой то блок стоит. Не знаю даже как выразиться.
На ул. уже шарахаются люди, когда он акать начинает и вставляет свои ту-ту, би-би и косятся на меня:( ну ему правда не даш 2,2. Тем не менее в 2,2 детки лучше разговаривают.
Так не приятно. Такие плохие мысли закрадываться начинают. Особенно, когда видишь как детки разговаривают.
муж и родители просят отстать от ребенка и дать ему еще время. Родственники считают, что он будет умненьким и рано или поздно заговорит. А мне вот как раз таки кажется странным… Как буд-то он физически и умственно очень хорошо развивается, а вот речь тормозится и блокируется. Время же идет… Своевременное появление речи так же важно и необходимо для развития Интелекта.
Не знаю даже… Подожду до осени. Уезжаем летом на юг. А дельше по врачам.
48 слов вместе с би-би, ав-ав, бах, бо-бо? Или вы считаете только полноценные слова?
Старший до 3 с копейкой говорил ту-ту, папа, бррр(машина то бишь), синь(синий), хаи(шарик), бани(барни), алё, ы е(ты где?). Мамаы не было до приема ноотропов вообще, была папой(( Откаты — это когда ребенок говорит новое слово, пользуется им пару дней, а потом не может его воспроизвести, а по прошествии нескольких месяцев начинает его говорить уже по другому. Так в 1,5 у него пропали мама, баба, дядя, би-би, иго-го. Появились спустя два года только снова, причем лошадка уже была цок-цок, а машина бррр.
Речевые проблемы часто связаны с аллалией или аутизмом, точнее, это следствие заболеваний. У Тимы с возрастом количество аутичных черт уменьшается, что не может не радовать, был период, когда мы не смотрели в глаза людям незнакомым(около 1,5 несколько месяцев), полгода ели ТОЛЬКО рис, пустой без всего(( на попытки ввести что-то другое вызывал рвоту(около 2х лет). Сейчас из явного — несоциальность в детском коллективе, жуткий консерватор в еде, попробовать что-то новое или незнакомое ему очень трудно, сбившийся режим дня провоцирует истерики сильные, любые переезды(на дачу) — стресс с просыпаниями ночами и плачем во сне, нарушение крупной моторики — падает на ровном месте.
Умственное развитие у него всегда опережало свестников на несколько месяцев, эмоционально шел по норме, всегда знал и умел много, чуть раньше других. Все занятия, которые мы с ним делали — это упор на речь. Ссылка на описания есть в посте, пролистайте, занятия могут помочь сдвинуть с места.
Рекомендую для двухлеток альбом для развития речи
С ним у обоих дело пошло получше, даже с логопедом по нему занимались чуток в младшей группе уже.
С Тимой мы перепробовали многое: остеопатов на шейный отдел, курс массажа ладошек и воротниковой зоны, витамины группы Б, гомеопатию. Владу последние месяцы на ночь делаю массаж ладошек+пальчиковые игры днем, много читаем, пропили курс лецитина и магния Б6+пантогам. По сути это все витаминки для улучшения работы мозга, после этого пошел прогресс.
Спасибо за подробный комментарий.
У нас тоже были откаты. И мне вообще не понятно почему вдруг такое происходит. Вам врач неговорил, почему такое может происходить?
Ребенок в 1,6 стал говорить: дай, на. Употреблял их где то месяц, а потом перестал. И вот где то к 2 года появились снова. Только уже не дай, а дать. Бывает скажет какое то новое слово так четко, а потом либо перестанет его грворить, либо коверкать начинает. А вообще он хорошо звуки животных озвучивал где то в период 10мес-1,4г, а потом все прекратилось… Перестал. Наотрез отказывался. ГДе то в 1,8 снова появилась озвучка животных. Но я в панике над ним неделями сидела и надоедала с животными. А вот мама и папа у нас рано появились и тьфу тьфу не пропадали. Он у нас всегда часто мамкал и папкал. Четко знал кого как и когда называть. Еще бывало проскакивали фразочки: не надо, где папа?, моя мама и еще какие то спонтанные выкрики, но можно сказать какие то единожды, какие то пару раз. Как буд то проговаривался. Добитаться повторения не реально было. Сейчас таких спонтанных выпадов нет. Это все до 1,6 бывало. И мне казалось, что вот вот и начнет потихоньку говорить, а он наоборот замолкал. И только к 1,8 мееееедленнно очень стали появляться слова (в основном звукоподражания) впринципе потихоньку появляются слова, которые он уже осознанно употребляет. Стал некоторые слова по просьбе повторять. Но то, что по просьбе, он их не использует. Зато я стала понимать, что он слова не может выговаривать. Оооочень трудно ему. Но опять же слова кегля, лейка, Бра,… (именно бра, а не бла и т.п.)) он очень хорошо говорит, а вот какие то элементарные слова не может. Пыталась его научить говорить Папугай. Вроде просто. Папу говорит. Гай тоже говорит. А вот вместе не может сложить. Даже с остановкой папу гай ну ни как.
По поводу аутизма, я уверена что у ребенка его нет. Он всегда смотрел в глаза и шел на контакт. Всегда откликается. Зациклинности не какой нет. Аппетит хороший.
Но вот Аллалия… Я не врач конечно, но у него схожии симптомы с моторной аллалией:( я очень надеюсь, что ошибаюсь. Очень надеюсь, что разговориться в конце концов. Но интуитивно чувствую, что что-то не так… Что что-то блокирует его речь. Дай Бог чтоб я ошибалась.
Кстати у нас есть альбом по развитию речи. Такой же. Мы по нему как стали заниматься, так столько слов подражаний прибавилось. Моментально. Сказку впервые стал выслушивать дольше 30 секунд. Как раз благодоря сказке теремок из этого альбома. А то со сказками прям какая то беда. Отказывается слушать. Закрывает книжки, перелистывает. Или вообще уходит из комнаты или буянить начинает. Трудно удержать его внимание на чем то долго.