Если он здоров, но до сих пор не говорит его слова — му, ква-ква, хрю, мяу, кся(кисы), папа, баба, мама, пока, усе(все), и в принципе все! он понимает все, но не говорит… Мычит и показывает пальцем, хотя занимаемся мы достаточно…
Если он здоров, но до сих пор не говорит его слова — му, ква-ква, хрю, мяу, кся(кисы), папа, баба, мама, пока, усе(все), и в принципе все! он понимает все, но не говорит… Мычит и показывает пальцем, хотя занимаемся мы достаточно…
Моему ребенку в 2 года логопед поставил диагноз — легкая задержка речевого развития. Я тогда очень сильно переживала. На тот момент он говорил около 30 слов. Предложениями еще не мог. Невролог сказал, что все в норме. Но я решила все равно больше заниматься. Стала проговаривать все свои действия. Порой это было даже смешно. Стала больше читать ему, рассказывать стишки. Уже через месяц, ребенок пополнил свой словарный запас. Еще через пару месяцев стал строить простенькие предложения. Через полгода рассказывал простенькие стишки. Сейчас разговаривает уже хорошо. Иногда неправильно склоняет слова. Это звучит очень смешно)) Сейчас я его исправляю, чтобы именно произносил правильно. Уже многие сложные звуки он говорит как положено. С некоторыми еще есть проблемы. Но это уже я загоняюсь))
дать время или специально не понимать, что он показывает, чтобы словами говорил
Сказала«я тебя не понимаю» на что ребенок посмотрел на меня недоуменно отвернулся и занялся своими делами
А так — как можно больше рассказывать, все действия комментировать, стишки читать, потешки, чтобы постоянно ребенок слышал речь.
Нам логопед говорил развивать мелкую моторику, я в интернете находила в своё время разные упражнения.
тоже так — абсолютно все понимает, все делает, но по нему видно, что он просто не хочет (точнее ему не за чем) говорить — мы его все и так прекрасно понимаем)
дайте ребенку время, заговорит