Профосмотр в 1,5 года, ничего особенного!
Ну и ключевой вопрос: что говорит? Я не люблю этот вопрос. Потому что говорим мы исключительно по собственному желанию или с закрытым ртом. «Мамэ»-только в экстренных случаях, например, когда я решила отвернуться и сделать вид, что я уже сплю, если мой сыноч еще не наобщался перед сном. Вообще я насчитала 25 и даже немного больше слов, которые он пытался сказать, и говорил («где?- здесь!»- это в прятки мы играем, «дверь», «утюг», «лягушка», «окно», «бабу», «деда», «итяй»-читай и мн.др.). Но как объяснишь это тетке, которая долбит «должен говорить мама-деда-баба». Еще наш невролог считает, что в этом возрасте можно начинать учить 2 цвета, красный и желтый, «больше пока не надо», а уж цифрами и чтением вообще не забивать ребенку голову, «слишком много информации». Попробовали бы вы впихнуть хоть миллибит информации в моего ребенка, если ему эта информация в данный момент не нужна, хо-хо! «Книжки любит?» «Во что он вообще любит играть»?
В общем, послушав все мои рассказы о том, что мы умеем и понимаем, она вынесла вердикт: «развит по возрасту, хотя говорение… бла-бла-бла». Тут мне стало обидно.
Может, какие-то дети и говорят «мама-деда-баба» и знают, что такое красный цвет, в 1,5 года, но на этом… ВСЁ, и она точно так же считает, что они развиты согласно возрасту, т.е. что они такие же, как мой сын.
Нет, и еще раз нет, скажу я ей! Мне хочется похвастаться нашими умениями и знаниями.
Итак. Да, мы еще не говорим, но зато мы:
– книги не променяем ни на что на свете! Причем не «для 1,5 лет», с толстыми картонными страницами и текстом типа «Мама мыла раму», а вполне нормальные, с тонкими страничками, которые мы, к слову, замечательно переворачиваем и уже усвоили бережное отношение к книге. Мы читаем все, от С.Маршака и Чуковского (Без Доктора Айболита, кстати, день вообще считается прошедшим зря, хотя это «программное произведение для детей 4-5лет»), до русских сказок с не оч.сложным сюжетом типа «По щучьему велению», "«Лиса и волк» и пр.рус.нар., Репка и т.п. уже вообще в зубах навязли, мы ее читаем по-английски (мама работает переводчиком:), в этом случае он ее слушает. Я вообще считаю, что прививать любовь к книгам с года уже поздно! Мы начали в 3 месяца. Да, я фанат чтения, до сих пор читаю, представьте себе, книги, и очень рада, что мне всегда найдется о чем поговорить с сыном, когда он подрастет. Да, и чтобы уж добить, он САМ выбирает себе книги почитать по моей просьбе. Либо несет, либо я предлагаю: «Эту? Эту?», а в ответ получаю либо «нет-нет-нет», либо убедительное «да» головой
– выполняем пошагово просьбы типа: «Справа от плиты… открой второй ящик сверху… достань пакетики и принеси маме»
– складываем игрушки добровольно на место и, мало того, указываем маме, если что-то лежит не там, где надо, например, на полу
– на вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем вполне четко различимый один пальчик и с набитым ртом говорим «один», аналогичное действие производится при виде цифры 1 на указателе этажа лифта, а так же всех встреченных номеров машин. Остальные цифры, по крайней мере, до 5, мы тоже различаем, но просто показать еще не можем, ручки не хотят, остальные цифры (пока дошли до 20), те самые, с точками, смотрим с интересом не лице во вполне свободной обстановке, а не потому, что деться некуда, а мама зажала в угол и норовит развить
– читаем книжки со словами (методика Домана) и ПОКАЗЫВАЕМ нужные слова пальчиком, причем в 90% случаев правильно показываем
– если есть желание, строим башенку из 5-6 кубиков
– не далее как вчера детеныш сам «стирал» свои вещи в биде, т.е. положил туда описанные штанишки, включил воду, и с гордостью на лице жмакал из руками и макал в образовавшийся прудик, и еще бы повесил, если бы доставал до батареи; при любом удобном случае норовит вымыть пол маминой шваброй или хотя бы подмести веником, а уж про глажку я вообще молчу, утюг мы прячем. «Появляются ли у него сюжетные игры? Я имею в виду, кормит, укладывает кукол?» Хе. Кормим мы маму своей едой уже настолько давно, что я уже не помню, когда это началось; кроме этого, мы кормим кота, угощаем игрушки, «сыпем» зернышки каждому встреченному голубю, да еще и находим на магнитиках, если уж мы их достали, розу, любимый бабушкин цветок, и несем ее дарить бабушке. Как-то раз я, разозлившись, вслух так заметила: «А вот если бы Андрюша, как настоящий мужчина, подарил маме цветок, она бы стала доброй!» Момент-отдирается с холодильника тюльпан, мой любимый цветок, и несется мне с радостным личиком. Конечно, мама моментально растаяла, как вешний снег:)
По телефону мы звоним, и по маминому (на блокировке), и по городскому, говорим «алло» с набитым ртом, и по своим трубкам-погремушкам, уже тоже давненько
– постоянно бродим по дому и все ремонтируем своим набором инструментов (молоток, ПИЛА- это вообще неразлучные друзья)
– терпеть не можем безопасную крупную мозаику, зато с удовольствием играем, разумеется, в присутствии мамы, с мелкой, и попадаем в нужные дырочки при этом
– различаем геом.фигуры, такие как круг, квадрат, ромб, овал и треугольник. Прямоугольник иногда забываем вместе с трапецией, и путаем 5- и 6-угольник, но я думаю, для этого возраста позволительно, не так ли?
– устроили «разноцветную недельку», т.е. каждый день долбили по одному цвету, отыскивали его везде, где только можно- и теперь, кажется, мы точно различаем не только красный и желтый, но и зеленый, синий, оранжевый, про остальные умолчу, просто они не так часто попадаются на глаза
– на прогулке: бегаем, если есть настроение, лестницу освоили в год и 3 мес., когда поехали жить на дачу, спокойно ударяем по мячу ногой (тоже тогда же), умеем ходить спиной вперед, и вообще играем в игры типа: «1,2,3,4,5, Вышел зайчик погулять! Огляделся, повертелся, посмотрел наверх и вниз, пробежался, забоялся. Где ты, зайчик, отзовись!» с выполнением всех означенных манипуляций)
Вот разве что бумагу мы еще не резали, потому что колюще-режущие инструменты вообще предмет вожделений, и боюсь, что мы войдем в раж и наломаем дров каких-нибудь.
«Надо разговаривать с ребенком»- тут мне вообще хочется сказать что-то не очень хорошее, потому что попробуйте проделать все вышеизложенное, не разговаривая с ребенком:) Рот у меня не закрывается с рождения, то пою, то вот… поясняю, из чего сделан мир:)
Да что я голословно? Нашла тут статью https://forum.baby.ru/community/view/44180/forum/post/193000/, потому что мне стало интересно, и скажу, что нам предстоит еще освоить, пожалуй, горшок (мы прекрасно знаем, что это, где это и что туда делают, но в штаны удобнее), ложку (умеем ей есть, но мама кормит вкуснее) и речь эту несчастную. А остальное, как то: участие в одевании-вытянуть ножку, ручку и т.п. -без вопросов, снимаем шапки, носки, кофты (если не застегнуты), руки мы моем с маминой помощью, но вот вытираем полотенцем сами, из чашки пьем нормально, т.е. не проливая, где-то с года и 2 мес., а вообще пьем из чашки, минуя бутылки и поильники, с 5 месяцев; зубы мы чистим по 3 раза на дню добровольно (паста вкусная), но я все равно дочищаю, хотя не всегда удается; а уж имитировать поведение взрослого… См.выше. Разламываем и раздракониваем то, что получается, чтобы выяснить, как это устроено- тоже давненько уже. Получается, что мы не на 1,5, а на все 2 года развиты, исключая некоторые навыки, которые, думаю, не проблема приобрести!
Вот. Спасибо всем, кто на последнем издыхании дополз до конца поста, за терпение!!!
И желаю вам и вашим деткам успехов в освоении этого прекрасного мира!!!