ПЭП и развитие ребенка

Я конечно понимаю, что энцефалопатию каждому второму ставят, но не у всех она отражается на развитии. У нас она выражается в беспокойном сне и на тонус отразилась, поэтому мы «поздние»: поздно перевернулись, поздно встали на карачки и сели, поздно встали у опоры. Вопрос тем, у кого была или есть подобная ситуация. На психомоторном развитии у вас это как-то отражается? Мы, например, в свои 10 мес. почти не подражаем взрослым, и не хотим самое главное!!! Любые попытки научить встречают протест с его стороны. Любимое занятие — ползать, залезть куда не надо, бросать, трясти игрушки, швырять предметы. И речи не идет о том, чтобы использовать их по назначению. Нет, он когда видит, что я что-то делаю, конечно выхватывает предмет у меня из рук, но нужных действий с ним не производит. Мы лучше себе им зубы почешем, чем повторим за мамой. Ну и пока-пока не машем, в ку-ку не играем (признаюсь, учила этому мало, упустила), по просьбе не даем предметы, пальчиком не показываем, звукам не подражаем (хотя сам лепечет вовсю, но сам с собой). Хлопаем в ладоши, но не по просьбе, опять же. В последний раз как были у невролога, об этом речи не было. Она не спрашивает, а я без снимание. Лечим тонус и все. А вот педиатр поинтересовалась и сказала, что должен уже уметь. Получается, что с речью у нас плохо.

И этим тоже надо заниматься. Но учить его у меня не получается, он не дается. Начинаю его ручками собирать пирамидку (к примеру), он вырывается и уползает или кричать начинает. В общем чувствует, что против воли)

А как было у вас, поделитесь опытом.


Юлия
Юлия
Саратов
0323