Родителей часто охватывает беспокойство, если ребенок начинает отставать от сверстников на каком-то этапе раннего развития. То он позже начал ходить, или поздно появился первый зуб. Но нередко бывает, что ребенок «перепрыгивает» казалось бы обязательные ступеньки: например, долго не ползал, зато потом сразу начал ходить. Конечно, существуют таблицы умений и навыков, свойственных определенному возрасту, но всегда нужно помнить, что развитие каждого ребенка строго уникально и зависит от многих факторов, и небольшая задержка или опережение в развитии не должны вас сильно беспокоить. Ниже мы приводим ключевые моменты развития ребенка до года и усредненный приблизительный период их наступления.
ПЕРВАЯ УЛЫБКА:Обычно в возрасте от15 дней до 2х месяцев младенец обрадует вас своей первой улыбкой.
ГУЛИТ: Малыш начинает издавать другие звуки, кроме плача в возрасте от 1ого месяца до 2.5 месяцев.
ДЕРЖИТ ГОЛОВУ:Большинство детей самостоятельно держат голову к 3 – 3.5 месяцам. Но уже месячный ребенок нередко способен поднять головку на 1-2 секунды лежа на животе.
УДЕРЖИВАЕТ ПРЕДМЕТ:Как правило, между тремя и пятью месяцами ребенок может удержать предмет сперва двумя, а потом одной рукой. К трем месяцам внимательно следит глазами за движущимися предметами и людьми.
ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ:После трех месяцев многие дети начинают переворачиваться. Это очень опасный период. Но если ребенок начал переворачиваться только к семи месяцам это тоже нормально – есть дети, которые сразу научатся садится и только потом переворачиваться.
САДИТСЯ:Садится ребенок между 4,5 и 8-ю месяцами. До 4-х – 5-ти месяцев не стоит пытаться усаживать ребенка, обложив его подушками – это слишком большая нагрузка для позвоночника. А к восьми месяцам большинство детей сидят самостоятельно, без опоры.
ПОЛЗАЕТ:Ребенок может начать ползать примерно с 6-ти месяцев, большинство детей осваивают эту науку к семи-восьми месяцам.
БЕРЕТ ПРЕДМЕТ: В шесть- семь месяцев ребенок уже может взять определенный, заинтересовавший его предмет и играть им.
САМОСТОЯТЕЛЬНО ВСТАЕТ:Это может произойти уже в 7-8 месяцев. Ребенок, опираясь о бортик кроватки делает попытки подняться на ножки.
ХОДИТ С ПОДДЕРЖКОЙ:После восьми месяцев, чаще уже в девять ребенок начинает передвигаться, опираясь на мебель, или держась за ваши руки. После девяти месяцев ребенка можно начинать учить ходить, не боясь искривления ног и позвоночника, он уже окреп для ходьбы.
САМОСТОЯТЕЛЬНО СТОИТ:Десяти – одиннадцатимесячный ребенок может простоять без опоры несколько секунд.
САМОСТОЯТЕЛЬНО ХОДИТ:Редкий малыш начинает ходить в десять месяцев, но, как правило, к году большинство детей уже ходит самостоятельно. Ничего страшного, если ваш ребенок пойдет в год и два месяца, возможно, он более осторожный и боязливый, чем его сверстники.
ЗУБКИ:Бывают редкие случаи, когда ребенок рождается с зубами, но у большинства ребятишек первые зубки появятся между четырьмя и восьми месяцами. Зубы могут резаться один за одним, как грибы после дождя, муча вас и ребенка бессонными ночами, а могут появляться с большим перерывом. График роста зубов очень индивидуален, «полный комплект» – 20 молочных зубов вырастает к 2-м – 2.5 годам. Если у ребенка к двум годам нет ни одного зуба – стоит обратиться к специалисту.
ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ:Уже в первый месяц способен криком различной тональности выражать свои нужды. К третьему месяцу хорошо различает голоса знакомых людей. В четыре месяца часто смеется, любит мелодичные звуки. Между пятым и шестым месяцем начинает подражать некоторым звукам: «гу-гу» «а-гу». К восьмому месяцу повторяет отдельные слоги: «ма-ма», «ба-ба» не вкладывая в них смысла. В возрасте около года малыш начинает понимать, что звуки, которые произносят окружающие, обозначают определенные нужные и знакомые предметы(папа – отец, гав-гав – собака и т.д.) После этого начинается этап односложной фразы. Как долго продлится этот этап зависит только от индивидуальных особенностей ребенка. Есть дети, бойко говорящие предложениями в полтора года, а есть молчуны, которые заговорят только к трем годам. В большинстве случаев это лишь особенности поведения, не влияющие ни на дальнейшее развитие, ни на школьную успеваемость. Насторожить вас может тот факт, что ребенок в возрасте старше полутора лет определенно не понимает речь и не реагирует на знакомые слова.
Если отклонения в развитии слишком сильны или вызывают у вас беспокойство – проконсультируйтесь с врачом дополнительно.
«Развитие ребенка.» (в основном для себя, но может и еще кому будет интересно)
Комментарии
Юлия Кулиш
Ксения
13 лет
Тимофей
5 лет
Таганрог
Катюш, спасибо за стать, очень познавательно

ParapampamPam
Нижний Новгород
Спасибо за статью! Кратко и познавательно!)
KAtrin
НАСТАСЬЯ
13 лет
Алиса
6 лет
Таганрог
точно! незачто))
Актуальные посты