В прошлом году мы с сыночком готовились к Пасхе и проводили целую тематическую неделю, которая и была посвящена православному празднику Пасхи. Лёвы был 1 год и 9 месяцев, данные занятия ему очень понравились. Возможно, кто-то возьмет себе на заметку и проведет похожее ТЗ своему малышу
Мы «раскрашивали» яйца, знакомились с пасхальными кроликами и цыплятами, помогали маме печь пасхальные куличики, поглощали шоколадные пасхальные яйца и уже успели попробовать готовый пасхальный куличик.
Первым нашим занятием была любимая лепка из пластилина, а точнее, мы украшали яичко пластилином – «раскрашивали» так сказать. Лев раскатывал колбаски из пластилина, отрывал кусочки, мама скатывала из них кружочки, а затем сынуля успешно приклеивал их на нашу картонную заготовку в форме яичка. Цвет пластилина, так же, как и цвет картона ребенок выбирал сам – это уже стало хорошей традицией начала наших занятий.
Вечером я принялась красить манку, т.к. следующим занятием по расписанию должно было стать – аппликация из цветной манки. Манку красить проще простого: нужное Вам количество манки поместить в целлофановый пакет (у меня это было 3 ст. ложки) и добавить в него 1/3 ч. ложки гуаши или пальчиковых красок. Я использовала пальчиковые краски. Разминать в пакете манку, пока она вся не окрасился, если манка где-то плохо прокрасилась, добавьте 3-4 капли воды. После полного окрашивания, высыпьте манку в салфетку и просушите. Когда манка высохнет хорошенько ее разомните, дабы не было комков.
На следующий день мама нарисовала простейший рисунок с достаточно крупными деталями, подготовила цветную манку и клей. Нанесла клей на рисунок, показывала манку какого цвета использовать для раскрашивания и комментировала: «Смотри, Лёвушка, это цыпленок. Он желтого цвета, давай мы его разукрасим? Берем желтую манку и посыпаем… А теперь фокус…», переворачиваю альбом чтобы ссыпать лишнюю манку и непонятная «кашица» превращается в цыпленка, манка удачно заполнила контуры. Лёве очень понравился такой процесс разукрашивания :)
По ходу нашего занятия сынуля обнаружил на титульной страничке альбома кицю и носик у нее, переворачивает страницы и: «Сити, ки-и-иця. Нёсь!»
Вот, что в итоге получилось:
Дальше я решила познакомить ребенка с «пасхальными» животными: кроликами и цыплятами. Мы просматривали видеоролики и рисовали спонжем (губкой) по трафарету.
Сначала посмотрели ролик про цыплят. Выучили новое слово — «тципа», и приступили к рисованию цыпочек. Рисовали пальчиковыми красками желтого цвета.
Затем мы смотрели ролик про кроликов и рисовали оранжевой краской. Просто в оставшуюся желтую добавили немного красной.
Вот, что у нас в итоге получилось:
На следующий день мы складывали мозаику «собери яичко», мозаика состояла всего из двух частей – верхней и нижней. Заданием было правильно подобрать цвета. Получилось у нас не с первого раза, т.к. сначала задание было не совсем понятно ребенку, но когда я показала на своем примере, сложив синее яичко, сынуля сразу понял в чем дело и быстренько правильно сложил все яички.
После занятия Лёвушка получил презент – шоколадное пасхальное яйцо (сладкое, тем более шоколад, мы едим очень редко). Как же детки быстро растут, совсем недавно мне приходилось все ему распечатывать, а теперь он сам разворачивает практически все обертки.
Наш папа каждый день приносит свежую прессу, Лёвушка уже настолько привык утром читать вместе со мной газеты, что приходит с какой-нибудь своей игрушкой, садится рядышком и рассматривает картинки…
Тут он нашел яички, а затем цыпленка: «иицьки, тципа, сити!» (перевожу: яички, цыпа, смотри), и показывает на соответствующие картинки, вцепился в газету, так я и не дочитала до анекдотов, зато следующее наше задание получилось спонтанным и по-своему интересным.
Мы вырезали эти две картинки и решили их приклеить на картон.
Еще одно занятие — сделать вербную веточку: я нарисовала на картоне подобие веточек, а сынуля должен был приклеить ватные шарики на веточки, что он успешно сделал.
Получилась простенькая открытка, которую уже забрала наша бабушка и пригвоздила у себя в комнате, ее коллекции работ внука пополняется. А ваши бабушки коллекционируют работы своих внучат?
А теперь мы добрались к самому интересному и увлекательному занятию :) Интересное, потому что в нем принимали участие все: сынуля, мама, папа и даже наша тётя была в качестве зрителя.
Я с вечера заготовила яйцо и цветную манку. В яйце снизу и сверху сделала небольшие отверстия, чтобы его опустошить. Затем обклеила яйцо клочками газеты, прикрепила ниточку и всю ночь оно высыхало. Утром мы с сынулей ссыпали несколько цветов манки в коробочку, обмазали яичко клеем и вываливали яичко в манке. Казалось бы простое занятие, но настолько увлекательное
Папа фотографировал весь процесс, тётя наблюдала в сторонке и подбадривала, я и Лёва были в процессе создания нашего первого декоративного яичка. Клей с манкой быстро сохнет, всего полчасика пришлось подождать, чтоб уж наверняка. Сынуля весь день носился с этим яичком, перед всеми хвастался, первым яичко конечно же оценил папа.
В четверг (Чистый четверг) с утра Лёвушка помогал маме замесить тесто – съел половину изюма. Жаль, что дома больше никого не было, чтобы сделать пару кадров, у меня были измазаны руки, да и сынулю не охота было отвлекать. Эх, будем исправляться в субботу. Поедем к бабушке печь пасхальные куличи, там и фотографий наделаем
А как вы рассказываете деткам о грядущих праздниках? Проводите ли вы с ними тематические занятия? Красили ли яйца вместе или может напекли куличей? Делитесь своими занятиями и рассказами
Какие вы молодцы
офигенно вообще) привитие традиций прям очень крутое)
круто, наша Софа пока только слушает рассказы о праздниках ну и фоткается, наблюдает, но ей нравится!
очень интересно получилось
Круто! Молодец!!! Подготовлю тоже сыночку что — нибудь из этого.