"Как мы портим игру" или откуда берутся "Маам, Мааам, ну мааам!"

Сегодня на тоддлер-группе сидела и любовалась, как наши детки от 1,5 до 2 лет (всего 5 человек) с упоением возятся на коврике игровой комнаты. Кто-то в паре, кто-то один. Но все очень увлечены, и, главное, САМИ!!!!

Мамы сидят в сторонке, обсуждают с психологами полученный опыт и достижения за неделю. Сегодня было пятое занятие. Основные трудности вливания деток и мам в группу позади. Предстоит еще много с чем столкнуться, и не только в этом пространстве, ставшем уже уютным и безопасным. Но сейчас я вижу, что моя дочь вполне способна занять себя сама, придумывать новые игры с имеющимися в ее арсенале предметами, она прекрасно чувствует личностные границы, способна взаимодействовать с другими детьми и даже со взрослыми, которых видит очень редко. Я замечаю, как она усваивает способы поддержки, которые я ей демонстрирую, слова, которые я ей говорю, когда ей тревожно, интонации, движения, прикосновения — все это постепенно появляется в ее поведении. Она учится поддерживать себя сама! Постепенно. В силу ее возрастных возможностей. Один из ведущих шутит — практически детсадовская группа!)) В лучшем ее понимании. Вспоминаю, как мой ребенок провожал меня в бассейн на днях. «Пока!», машет ручкой целует в губки и с улыбкой возвращается к игре. И радостно бежит мне навстречу, когда я возвращаюсь. Мои отлучки проходят без истерик, цепляний, агрессии, отчуждения. Как хочется сохранить эту ее способность легко переходить из состояния «в контакте с мамой» в автономию и обратно, способность обустраиваться и играть самостоятельно.

Вот и статейка сегодня попалась в тему. Галка-игралка радует!

Как мы портим игру?

Игра — ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы.
Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможенны, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе.

Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.
Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая-то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.

Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы.

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.
Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

Ошибка 3: Мы доверили детей «теленяне».

Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.
Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре.

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.
Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.

Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи.

Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?
Совет: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность.

Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой.

Источник:


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Гузеля Хафизова
а подскажите куда вы ходите, это развивашка какая то?
Пожаловаться
Елена
Можно и так сказать. Группа, ориентированная на коррекцию и развитие глубинных характеристик личности малыша (уверенность в себе, доверие к миру, способность справляться со стрессом и тп) через взаимодействие мамы и ребенка. Социальная компетентность, конечно тоже развивается. Цель — подготовка к детскому саду, к разлучению с мамой, если малыш сильно привязан. Проводит центр экологии беременности и детства «Детка».
Пожаловаться
Alexandra
Согласна со статьей
Пожаловаться
Странная
+100000