Запреты в воспитании, грани дозволенного

«Не доводите воспитание детей до уровня дрессировки щенка: обязан не слишком много лаять, подчиняться свистку, есть только тогда, когда хозяевам удобно его покормить». А.Нилл

♥ В главных принципиальных вещах (когда речь идёт о жизни или о нарушении личных прав других) — спокойно, но абсолютно твёрдо говорить «Нет», которое должно быть беспрекословным.

Нет, я тебе объясняла, это НЕЛЬЗЯ. Знаю, что хочется, но нельзя. Я знаю, что тебе очень-очень хочется. И мне очень трудно отказать, но я должна тебе отказать.
Сразу же категорически пресекать кусания, щипания, угрозы со стороны ребёнка.

Если ребёнок хочет взять или сделать что-то опасное – без лишнего шума и беспокойства устранять эту опасность.

Не доев одно печенье, ребёнок тянется за вторым. — «Нет-нет-нет, я тебе не дам, пока не доешь вот это». Если продолжает тянуться — мягко, но настойчиво повторять: «Нет-нет-нет, ни в коем случае нельзя. Нет, нельзя». Если опять – унести на минуту в другую комнату, а по возращении печенье убрать.

Если буянит, можно обнять крепко «в замок», прижать к дивану.

♥ Стараться запрещать не приказным тоном: «Я так сказала!», а дружелюбно.

♥ Запретов должно быть немного, тогда ребёнку будет легче к ним относиться терпимо. Во многих незначительных случаях показывать, что слышите ребёнка и идти ему навстречу.

♥ Регулярно, внимательно и настойчиво отслеживать соблюдается ли ребёнком всё, что запрещено. Опыт послушания собирается по крупинкам.
♥ Принцип свободы, но не вседозволенности: «Живи и давай жить другим». В семье должны соблюдаться личные права каждого человека. Ребёнок имеет право делать всё, что он хочет, если только этим не нарушается свобода других. Например, если вы запрещаете ребёнку ходить по дому в грязной обуви, он обязан подчиниться. Но и вы подчинитесь ему, если он, например, просит вас не трогать его игрушки. Так называемый, честный обмен. Результат этого принципа – самодисциплина.

♥ Дать узнать правду о плите/утюге. Дать ребёнку чуть-чуть обжечься.

♥ Позволять ребёнку играть с хрупкими предметами (под контролем), чтобы он мог спокойно изжить свой интерес и потерять его. Постепенно ребёнок сам выяснит, как нужно обращаться с вещами.

♥ Лучший метод воспитания – выяснять, в чём состоит интерес ребёнка и помочь изжить его. Подавление и замалчивание лишь загоняет интерес в подполье.

♥ Не запрещать ребёнку высказывать свои мысли. В области интеллекта ребёнок равен взрослому, ему не достаёт лишь опыта.

♥ Не запрещать ребёнку откусывать больше того, что может прожевать. Глаза ребёнка часто голоднее желудка. Не надо заставлять его доедать. Стараться понимать его мотивы и возможности, не испытывая при этом ни злости, ни обиды.

♥ Не нагружать процесс поглощения еды правилами поведения за столом.

♥ В возрасте от 1,5 до 3-х лет ребёнок начинает проявлять чувство агрессии и сердится, если что-то не «по его». Основное поддерживающее послание ребёнку в этом возрасте: «Ты можешь испытывать негативные эмоции: злиться, обижаться, бояться, горевать. Можешь говорить «нет». Можешь экспериментировать, исследовать столько, сколько тебе потребуется. Можешь проверять границы столько, сколько тебе нужно. Но я не позволю тебе себя ранить».

А.Нилл, Ю. Гиппенрейтер, М. Таргакова


Анна
Анна
Челябинск
111770

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Полина
Полина
Эндрю
13 лет
Всеволожск

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Карина
9 лет
Челябинск

хорошая статья