Ребенок 1 года может играть в следующие развивающие игры
Игра «На! Дай!» учит повторять движения и речь взрослого. Для нее понадобятся любые фрукты. В процессе взрослый протягивает игрушке фрукт, говоря: «На! Бери!». А потом наоборот: «Отдай!» Малыш должен все повторить.
Игра «Спрятались»нацелена на физическое развитие. Нужно научить ребенка приседать, держась за спинку стула. Детям обычно очень нравится так прятаться.
Очень популярны сейчас пальчиковые игры.
Можно в них играть с помощью чтения стихов, в которых имеются перечисления. Одновременно с каждой строкой, загибаем пальчик. Желательно погладить ладонь, провести по ней круговыми движениями.
Чтобы научить ребенка внимательно слушать и выполнять различные действия в заданном ритме, поиграйте с ним в развивающую игру «Пирожки». Включите музыку и выполняйте вместе все действия, о которых говорится в стихотворении о пирожках. Полезны так же игры с использованием зеркала. Для этого предварительно нужно найти интересное стихотворение, а потом, проговаривая его, выполнять все описанные в стихе движения, стоя перед большим зеркалом. Это способствует развитию артикуляционного аппарата.
Издавна использовались потешки. Так игра «Лады-ладуси»учит малыша понимать речь и повторять чужие действия. Мама говорит потешку, показывая, когда и как хлопать в ладоши или делать взмахи руками.
В работе с детками часто используется лепка. Тесто можно как купить в магазине, так и сделать самостоятельно. Большой роли это не играет. Нужно дать один кусочек ребенку, а второй взять себе. Пусть малыш вместе с вами похлопает по тесту, помесит его. Покажите, как можно сделать простейшие фигурки. Это поможет скорейшему развитию речевого аппарата и моторики.
Для маленьких деток, которые учатся говорить, подойдёт развивающая игра «Самолет». Для нее понадобится картинка с изображением самолета. Покажите, как он летает, говоря при этом звук «у». Пусть дитя копирует все ваши действия. Подобные игры можно проводить и с произношением других звуков.
Играть можно везде: не только в квартире, но и на улице. Чтобы подготовиться к самостоятельным играм, при спуске с лестницы учите малыша одновременно с опусканием ноги, переставлять руку. Это обезопасит его от падений в будущем.
В каждой квартире есть кубики. Играйте вместе и учите малыша строить пирамиды, замки и домики. Сначала он будит только бурить, но потом начнет получать удовольствие и от процесса стройки.
Для развития произвольного внимания подойдет игра «Тук-тук». Придумайте, что скоро в гости придут игрушки и скажите ребенку при стуке говорить: «Кто там?» Будьте уверены, он не пропустит ни одного стука.
Не забывайте покупать детям воздушные шары. Это и дешево, и сердито. Пусть ребенок дует в указанном вами направлении. Это не только весело и интересно, но и способствует развитию легких. Поощряйте их ползать, ведь это так важно для правильного формирования осанки и укрепления позвоночника. Пусть они догоняют движущуюся игрушку. Вариантом масса.
Для улучшения глазомера, координации и ловкости можно поиграть в детский дартц или просто побросать прищепки в банку. Не забывайте хвалить своего ребенка.
Игры для детей в 1 год: игры с предметами
Ищем пару. Подберите несколько пар носочков или рукавичек – дайте одну вещицу в руки ребенку и попросите, чтобы он нашел ему пару. Если пока малыш затрудняется это сделать, помогите ему – укажите ему на характерные особенности вещи (размер, цвет, рисунок). Также можно поставить перед малышом несколько баночек разной формы и размера. Предложите открыть крышки, а затем снова закрыть, найдя нужную. Так малыш знакомится с размерами, формами, цветами.
Театр на дому. Чтобы развить речь малыша можно показывать ему легкие сценки с игрушками. К примеру, мишка шел, упал и заплакал или кукла ушла гулять без шапки и замерзла. Постарайтесь вызвать у ребенка сочувствие к игрушкам, а после сценки спросите, что он видел? Он постарается передать свои впечатления: «Мишка бах, бо-бо» или «Ляля брр». Первое время годовалый ребенок может не играть своими игрушками, так что ваша задача помочь ему: комментируйте свои действия, учите малыша звукам, который издают разные животные: к примеру, «Бежит киса «мяу», а за ней собачка «гав-гав» и т.д.
Веселая гимнастика. Многие родители полагают, что нужно уделять развитие только интеллекту ребенка, а бегать и прыгать он научится сам, на самом деле малыш нуждается в вашей поддержке в любых делах. И утреннюю гимнастику можно превратить в веселое развлечение. Например, с игрой «Догони убежавшую игрушку» развивается координация движение. Полезно также учить малыша ползти или ходить, придерживая за ручки, по наклонной плоскости – эти действия можно сочетать с несложными рифмовками: «Я иду, иду, иду. Никуда не упаду!». Можно научить ребенка двигаться «как мишка», переваливаясь из стороны в сторону, «как котик на солнышке» кататься с бока на бок и так далее. Разбросайте по полу небольшие игрушки и устройте соревнование «За грибами»: кто быстрее соберет все «грибочки».
Игры для детей в 1 год: знакомство с окружающим миром
Когда вы идете вместе на прогулку, позвольте малышу изучить окружающий мир – потрогать листики на деревьях, цветы, траву. Главное – чтобы грязные руки потом не оказались у крохи во рту. Почаще говорите с ребенком, комментируйте, называйте предметы. Очень полезны пальчиковые краски – они наносятся на пальчики и с их помощью можно рисовать и разукрашивать предметы, которые вы недавно видели на улице. Например, предложите ребенку нарисовать дерево, помогая координировать его пока неловкие движения. Не забывайте хвалить и поддерживать свое чадо. Полезен массаж ладошек с ворсистым мячиком, игры с крупами или песком.
Песочница. Такое развлечение развивает не только фантазию, но и мелкую моторику. Малышу придутся по душе всевозможные ведерки, формочки и лопатки. Если на дворе лето, можно поиграть в игру найди сокровище». К примеру, взять яркую формочку, показать ее ребенку, а затем выкопать ямку и спрятать ее. Задача крохи – откопать «клад».
Игры в воде. Для таких игр вам понадобятся игрушки и мелкие предметы. Интересно развлечение «Рыболов»: возьмите тазик или миску с водой, бросьте туда шарики, небольшие игрушки, камушки и попросите малыша при помощи сачка выловить все предметы. Рядом поставьте маленькое ведерко «для улова». Можно устроить с ребенком дождик в ванной, переливать водичку из одной емкости в другую, вместе поливать цветы.
Игры для детей в 1 год: малыш и его окружение
Как тебя зовут? Помогите ребенку запомнить свое имя и имена членов его семьи. Покажите пальчиком на него и громко скажите имя «Вова» (Игорь, Аня и так далее. Потом можно показать пальцем на себя и сказать «мама», на папу – «Папа». Когда малыш выучит имена, научите его отвечать на вопрос «Как тебя зовут?», «Как меня зовут?».
Чудо-зеркало. В такую игру играют многие родители. Подвести ребенка к зеркалу и с несложными вопросами «Где у Маши ушки?» прикасаться к названной части тела. Таким образом, вы помогаете ориентироваться ребенку в собственном теле и запомнить названия. Кстати, до 2-3 лет дети чаще всего говорят о себе в третьем лице, так что не волнуйтесь, когда ваше чадо заявит вам «Аня хочет ам-ам», а не «Я хочу кушать». Не спешите отходить от зеркала – научите малыша «строить рожицы», с помощью которых можно передавать эмоции – он может хмуриться (сдвигать бровки», пугаться (закрывать глаза), делать доброе лицо (улыбаться) и так далее.
Помогалки. В этом возрасте ребенок очень привязан к матери, поэтому неудивительно, что он пытается помочь ей во всех делах. Доверяйте своей крохи несложные дела: раскладывайте вместе вещи, приговаривая «Это папино, мы его положим в большой ящик», «А это чьи штанишки? Твои? Давай их положим на полочку». Даже с маленьким ребенком нужно обращаться вежливо: не ленитесь лишний раз сказать ему «спасибо» за помощь, в свою очередь научите его говорить «спасибо» хотя бы кивком головы, прощаться (махать ручкой), просить (жестом «Дай»). Сыграйте с ним в игру «Мы делили апельсин», в этом возрасте все крохи – собственники, так что учите своего малыша делиться с членами семьи. Разрежьте булочку или фрукт на дольки и попросите поделиться с мамой или папой, учите свое чадо проявлять заботу. Для начала об игрушках: попросите его помочь накормить мишку или переодеть куклу, уложить их спать.
Игрушки ребенка от 1 года до 2 лет.
Качу, куда хочу
Вашему малышу исполнился год. Он уже более или менее хорошо ходит, может сам взять, что ему нужно, до всего дотянуться. Прямохождение не только меняет положение малыша в пространстве, но и открывает новые возможности для разнообразных действий. Теперь он может выполнять ваши простые поручения: принести тапочки, или отнести на кухню ложку, или дать куклу бабушке. Любое задание взрослых воспринимается с восторгом и выполняется с большой ответственностью и энтузиазмом.
Однако малыш в этом возрасте ходит еще не очень уверенно, ему легче бежать, чем ходить. Это происходит оттого, что у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей можно использовать специальные игрушки-каталки.
Каталки представляют собой животное или предмет, который начинает «оживать» во время движения. Это может быть бабочка, которая машет крыльями, или заяц, играющий на барабане. Механизм приводится в движение, когда малыш начинает везти игрушку. Каталки бывают двух видов – передние и задние. Передние толкают впереди себя. Во время движения малыш смотрит на движущуюся игрушку, ему интереснее идти за ней. Задние каталки более сложные и подходят для детей после полутора лет. Малышу необходимо взять ее за палочку или веревочку, повернуться к ней спиной и тянуть за собой. Таким образом, ребенок усваивает новое, более сложное действие. Игрушки-каталки отвлекают малыша от процесса ходьбы, сосредотачивают на передвижениях предмета и побуждают его ходить, а в дальнейшем делают ходьбу автоматической. Чтобы каталка радовала кроху, она должна быть устойчивой, эффектной и не переворачиваться во время движения. Звуки, которые издает игрушка, не должны быть резкими и громкими, дабы не испугать ребенка. И конечно же, механизм, функционирующий во время движения, должен быть исправным (голова мишки должна крутиться, лапы зайца – стучать по барабану, крылышки бабочки – махать и т.д.).
Совочек, ложка, гребешок...
На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметами являются самые обычные вещи – ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышу. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с такими предметами. Играя с ними, малыш тренирует не только руку, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.
К таким игрушкам относятся:
Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щеточками или расческами, малыш учится овладевать культурными способами использования вещей.
Овладение предметными действиями расширяет представления ребенка о мире, способствует развитию ловкости движений рук. К таким действиям относятся бросание, катание, забивание, обхватывание, расплющивание, застегивание, наматывание и т.д. Для овладения этими операциями необходимо организовывать специальные игры с предметами. Можно придумать игру в рыбаков: налить в таз воду и поместить туда рыбок с магнитами, взять удочки и вылавливать их по очереди. Для удобства вылавливания удочки должны быть с жестким креплением магнита, а не на веревке, рыбки – крупные. Взрослому нужно показать, как вылавливать рыбок, затем можно играть с ребенком по очереди, обязательно подбадривая малыша и поддерживая его интерес к игре.
Главные игрушки
Все познавательные способности малыша – его мышление, внимание, память – развиваются в процессе действий с предметами. Чтобы ребенок лучше развивался, «народная» педагогика придумала специальные игрушки, которые предназначены для малышей и обладают удивительным свойством – они сами подсказывают, как с ними обращаться. Их иногда называют автодидактическими или самообучающими. Чтобы правильно играть с ними, нужно соотнести размер, форму или расположение их отдельных частей.
К таким игрушкам относятся:
Самым первым соотносящим движением малыша является вкладывание одних предметов в другие. В начале второго года жизни собирание деталей в какую-либо емкость становится любимым занятием малыша. Он может сосредоточенно складывать в коробочку или миску палочки, колесики, шарики, а потом доставать их. Важно поддерживать это занятие и давать крохе разнообразный, но, безусловно, безопасный материал.
Более сложным и интересным является действие со специальными игрушками-вкладышами. Набор вкладышей представляет собой несколько полых предметов одинаковой формы, но разного размера. Это могут быть мисочки, стаканчики, цилиндры, половинки шара или бочонки, убывающие по величине. Вкладывая меньший элемент в больший, ребенок учится соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз. Вначале, собирая вкладыши, малыш оперирует силой, пытаясь вставить одну деталь в другую, не обращая внимание на их величину. Через некоторое время он начинает понимать, что все предметы разного размера. И чтобы вложить один в другой, надо определить, какой из двух больше.
Основные признаки, на которые обращает внимание малыш в этом возрасте – это форма и величина предмета. Цвет в начале раннего возраста не имеет значения для узнавания вещей и действий с ними. Малыш совершенно одинаково узнает окрашенные и неокрашенные изображения и объекты. Он ориентируется только на форму, на общий контур игрушки. Но это вовсе не значит, что ребенок не различает цвета, просто цвет еще не стал важным отличительным признаком предмета.
Существует много игр и занятий с игрушками-вкладышами. Можно предложить малышу простейшую игру «пряталки». Для этого возьмите 2–3 разных стаканчика (выбирайте явно различающиеся по величине), поставьте на стол большую емкость, в которую спрятаны маленькие, и на глазах у ребенка начинайте снимать каждую деталь. Игру можно сопровождать словами: «Что у нас там прячется, смотри, еще один стаканчик, а под ним еще один». Затем в обратной последовательности накрываем меньшую деталь большей, тем самым прячем ее. Сначала ребенок будет только снимать верхние элементы вкладышей, а взрослый собирать, потом можно вместе прятать меньшую деталь в большую, действуя его руками. Важно обратить внимание малыша на то, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот. Постепенно число элементов можно увеличивать.
На следующем этапе даем крохе несколько вкладышей (4–5) для самостоятельных манипуляций. Предложите ему собрать все детальки вместе, в одну коробочку, лучше показать, как это делается – было много, а все поместились в один. Еще одним вариантом игры с вкладышами является раскладывание предметов по разным емкостям. Для этого надо поставить все детали вкладышей в ряд (в порядке убывания) и показать, как можно разложить в них мелкие предметы так, чтобы в каждой емкости была только одна вещь, и ни одной пустой мисочки не осталось. Малыш наверняка захочет поиграть самостоятельно, но взрослому необходимо следить, чтобы ребенок не засунул мелкие детали в рот и не проглотил их. Сначала можно не обращать внимания на соответствие величины мисочки и игрушки, главное, чтобы в каждой находился только один предмет. В дальнейшем задачу усложняем: подбираем вещи по размеру емкости.
Вкладыши можно не только собирать друг в друга, но и строить башенки. Поставьте на глазах у ребенка меньшую деталь на дно большей и скажите: «Вот какая башня у нас получилась!» Потом строение будет расти в высоту, пока малыш его не развалит. Не огорчайтесь, если ребенок будет рушить то, что вы строите. В этом возрасте дети любят все ломать, им интересно наблюдать за тем, как все падает. Через некоторое время малыш сам захочет построить башенку.
Еще одним вариантом вкладышей являются специальные пособия с прорезями или углублениями разных формы и размера, в которые вкладываются соответствующие детали, их называют «коробки форм». Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. Важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. Обратите внимание, чтобы детали легко входили в соответствующие отверстия, ребенок должен вставлять их без особых усилий. Однако не должно быть такого, что в выемку одной формы можно вставить другую деталь, иначе игра потеряет свой смысл.
Замечательная игрушка, которая является и украшением, и сувениром – это русская матрешка. С ее помощью можно научить детей сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует координации рук и глаз, развивает восприятие и мышление детворы. Но чтобы матрешка развивала способности малыша, недостаточно просто дать ее в руки ребенку. Необходимо открыть ее замечательные свойства и научить малыша играть с ней. Очень важен момент первого знакомства с игрушкой, открытие ее главного секрета. Это может быть примерно так. Достаете большую матрешку и говорите: «Посмотри, какая красавица к нам пришла! Ее зовут Матреша. Какой у нее платочек, какие щечки...» Полюбовавшись куклой, взрослый берет ее в руки и удивленно говорит малышу: «Что-то она тяжелая и гремит. Может там что-то есть внутри? Давай посмотрим!» Открывая игрушку, можно произнести вместе с ребенком волшебное заклинание: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!» Этот процесс можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка.
Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, взрослый удивляется и вместе с ребенком рассматривает ее, как и первую. Затем две куколки можно поставить рядом и сравнить их. Аналогичным образом достаем остальных матрешек. После такого знакомства можно дать игрушку в руки малышу, чтобы он сам попробовал открыть и закрыть ее, научился соединять верхнюю и нижнюю части. Когда он овладеет этой несложной операцией, можно предложить ему две куклы разных размеров, чтобы ребенок попробовал подобрать соответствующие части.
В первых играх с матрешкой участие взрослого просто необходимо. Надо «оживить» маленьких неподвижных «девочек», дать им характер, сделать веселыми и озорными, чтобы малыш увлекся и в дальнейшем с удовольствием играл с этой замечательной игрушкой.
Следующая игрушка, без которой невозможно представить раннее детство, – пирамидка. У ребенка 1–2 лет они должны быть разные (по материалу, размеру, форме и цветовой гамме). Для детей 1–1,5 лет пирамидка должна быть простая, состоящая из 3–4 колец одного размера и цвета. Детям постарше подходят кольца разного размера, но стержень должен быть в виде конуса, чтобы малыш мог понять, какое колечко само опускается, а какое не помещается на стержень. Здесь элементы могут быть разноцветными, но цвета должны быть простыми (красный, зеленый, желтый, синий и т.п.), без оттенков, чтобы ребенок постепенно усваивал их название и внешний вид. Размер пирамидки должен быть примерно 10–15 см, чтобы малышу было удобно играть с ней, сидя за столом. Материалом может служить качественная пластмасса без зазубрин, чтобы ребенок не поранился, или хорошо обработанное и окрашенное дерево. Выбирая пирамидки, нужно проверить, легко надеваются колечки или с трудом. Дети должны без особых усилий снимать и надевать кольца на палочку, иначе они не смогут с ней играть, и игрушка потеряет всякий смысл.
Недостаточно просто дать игрушку в руки ребенку, нужно научить его с ней играть. Сначала малыши предпочитают разбирать пирамидку, т.е. снимать колечки с палочки, затем надо научить надевать колечки: правильно брать элемент пирамидки пальцами и надевать его на стержень. Постепенно игру можно усложнить, предложив колечки разного размера. Малыш сначала будет складывать ее, не обращая внимания на размер, потом можно научить его собиранию так называемой «гладкой» пирамидки, предлагая каждый раз выбирать и нанизывать на палочку самое большое колечко. Пирамидка, сложенная правильно, на ощупь гладкая. Можно проверить, безошибочно она собрана или нет, проведя по ней ручкой малыша.
Детям около 2 лет можно разнообразить действия с пирамидкой. Например, предложить сложить дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала можно выкладывать, не обращая внимания на величину колец, потом соорудить ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Затем из колец можно сложить башенку. Чтобы строение было прочным, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего.
Пирамидка с кольцами разного цвета служит прекрасным материалом для обучения различать цвета. Игра должна сопровождаться не только показом, но и речевыми комментариями. Вам понадобятся две одинаковые игрушки, состоящие из 3–4 колец разного цвета, – для взрослого и для ребенка. Разберите вместе с крохой свои пирамидки, покажите кольцо определенного цвета и попросите его найти такое же красное или синее, затем сравните со своим и т.д.
Чтобы получить правильно собранные пирамидку или вкладыши, нужна помощь взрослого. Необходимо грамотно помогать ребенку, но не делать за него и не навязывать способ действия. Если у малыша самостоятельно не получается, и он злится и зацикливается на неудаче, взрослому необходимо мягко направить его, например, предложив другую деталь.
Уже в начале второго года жизни можно давать ребенку для игры простые кубики. Вначале малыш будет бросать их или складывать в коробку. Кубики требуют специальных движений для захвата и перекладывания из одной руки в другую. Когда он научится их удерживать, можно приступить к строительству несложной башни из 2–3 деталей одинаковой величины. Детям очень нравится, когда строение ломается, первое время можно играть только в разрушения. Позднее можно перейти к башне, состоящей из большего числа кубиков разной величины. При постройке нужно обращать внимание на величину объектов: «Большой кирпичик, поменьше, еще поменьше». Чтобы башня не развалилась, надо подбирать элементы по размеру: внизу – большие, наверху – маленькие.
При выборе кубиков
на материал, из которого они сделаны, качество их выполнения и размер. Для самых маленьких подходят мягкие. Они бывают одного размера, легкие, и их можно класть в манеж. Такой кубик не страшно бросить, им невозможно пораниться – он самый безопасный. Чуть позже можно дать пластмассовые. Они тоже легкие, но более устойчивые, чем из материи, из них уже можно строить простые башенки. Деревянные кубики лучше давать после 2 лет, т.к. они тяжелее и имеют острые углы. Размер может быть разный, в зависимости от возраста. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть кубики, а их количество меньше. Не стоит давать сразу весь набор, достаточно всего нескольких деталей, из которых малыш сможет что-нибудь построить.
Учимся говорить
В конце второго года в жизни ребенка происходит важное событие – он начинает говорить. Речь развивается в предметной деятельности, ведь малышу надо объяснить взрослому, чего он хочет, какая помощь ему нужна. Например, вы показываете крохе живую собачку и говорите: «Это собачка», затем даете плюшевую собачку, называете предмет, наконец, показываете изображение собаки в книжке и тоже называете ее. Таким образом, происходит перенос значения с одного объекта на другие и называние их одним словом.
Развитие речи ребенка происходит не только в предметном сотрудничестве со взрослым, но и при чтении книжек, рассматривании картинок, слушании простых сказок. Очень важно в этом возрасте больше разговаривать с малышом, обсуждать повседневные действия, рассказывать и читать детские стишки, потешки.
На втором году жизни малыши уже хорошо узнают изображения предметов на картинках. Ребенок может называть знакомые вещи и показывать их.
Для того чтобы активизировать речь крохи, у вас должны быть:
Изображения должны быть четкими и ясными, со знакомыми ребенку предметами или животными.
Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, детям полезно слушать звукозаписи детских сказок. Их рассказывают профессиональные артисты, как правило, звучит музыка. Слушая такие сказки, малыш учится понимать связную речь и представлять простые сюжеты.
В арсенале детских игрушек второго года жизни должны быть также разные куклы, игрушечные животные и кукольная утварь (посуда, одежда) для развития игровой деятельности и воображения.
Развиваем ловкость и координацию
Одним из первых действий, которым овладевает малыш, является катание и бросание мяча. Мяч – удивительная игрушка, с ним придумано огромное количество игр. С этим предметом любят играть и малыши, и взрослые. Для детей второго года жизни нужны легкие, резиновые, небольшого размера мячики (диаметром 10–15 см), чтобы их было удобно брать двумя руками, удерживать и бросать. Также подходят войлочные, вязаные, плетеные и матерчатые, они легкие, удобны для детской ручки, и главное, приятные на ощупь. Качество поверхности очень важно для тактильного восприятия ребенка. Цветовая гамма не должна быть пестрой и едкой, лучше, если это будут сочные, но спокойные и радующие глаз цвета.
Вначале можно предложить малышу катать мяч от взрослого к ребенку, приговаривая: «Мячик катится к Ване, лови-лови его, а теперь кати его к маме». В такую игру лучше играть сидя на коврике, расставив ноги как ворота, чтобы было легко ловить и мяч не укатился. Когда малыш освоил это действие, можно предложить ему скатывать мячи с наклонной плоскости. Угол наклона может быть разным и от этого зависит скорость спуска. Здесь ребенок наблюдает за движениями предмета, его скоростью и траекторией. Затем можно бросать мяч в произвольном направлении. В этой игре малыш учится осуществлять броски разной дальности и точности, координировать силу удара. После освоения этих движений можно попробовать играть «в футбол». Вначале ребенок будет промахиваться мимо мяча, но после нескольких попыток он все-таки попадет и будет радоваться тому, что сам привел мяч в движение.
Для лучшего физического развития малыша желательно также иметь:
Малышам, и не только мальчикам, очень нравится играть в машинки. Они их и просто катают, и перевозят в них что-либо, и ездят верхом. Поэтому у детей должен быть разный транспорт, чтобы каждый было удобно использовать по своему назначению:
Все эти игрушки помогут гармоничному и разностороннему развитию вашего ребенка.
Игрушки для малыша от 1 до 2 лет: