Предстоит идти на ПМПК

Нашла методику психолого-педагогического обследования разных возрастов. Пишу для своего, вдруг кому пригодится. Сегодня попробую провести, посмотрю что умеет.

2 года 7 мес — 3 года

Понимание речи.

Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов: понимание предлогов — «через», «около», «перед» (3 года).

Материал — шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол, стул, горка.

Методика выявления: ребенку предлагают выполнить поручения.

Поведение ребенка: выполняет поручения. Не выполняет поручения, не понимает предлоги. Понимание слов с суффиксом увеличительности. Материал — картинки: ежи — большой и маленький, дома — большой и маленький, коты — большой и маленький.

Методика выявления: ребенку предъявляют картинки и спрашивают, где еж, а где ежище и т.д.

Поведение ребенка: находит необходимые картинки.

Не понимает, не находит.

Понимание префиксальных отношений: понимание глаголов с различными приставками.

Методика выявления: ребенка просят выполнить поручения (открыть, закрыть, принести, унести, завернуть, развернуть).

Поведение ребенка: правильно выполняет поручения.

Не понимает, не выполняет поручения.

Слуховое внимание и фонематический слух: различение слов, близких по звучанию.

Материал — картинки: мышка — мишка, стол — стул, усы — уши, ежата — мышата, коса — коза.

Методика выявления: ребенку предлагают найти необходимую картинку.

Активная речь.

Начало употребления сложных придаточных предложений.

Методика выявления: ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему.

Поведение ребенка: хотя бы один раз употребляет придаточное предложение.

Образцы сложных придаточных предложений ребенка:______

Характер аграмматизма_______________________________

Не употребляет сложные придаточные предложения.

оявление вопросов: почему? когда?

Методика выявления: взрослый ведет запись речи ребенка во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течение 20 — 30 мин.

Поведение ребенка: хотя бы раз употребляет вопрос «почему?» или «когда?».

Усвоение частей речи.

Существительные____________________________________

Глаголы____________________________________________

Прилагательные_____________________________________

Наречия____________________________________________

Местоимения_______________________________________

Числительные_______________________________________

Предлоги, союзы____________________________________

Материал — шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол, стул, горка.

Практическое употребление единственного и множественного числа существительного и связанного с ним прилагательного (3 года).

Материал — тот же, что и в п. В.

Слоговая структура слова: употребление слов со стечением согласных (3 года) типа: «вилка, чашка, ложка, зайка, мишка».

Звуковая сторона слова.

Гласные звуки:________________________________________

Согласные звуки: _________________________________

Мелкая моторика рук.

Строение; врожденные аномалии строения рук и пальцев рук; мышечный тонус рук; положение кисти рук; положение пальцев рук.

Сформированность дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук:

ладонный захват;

захват нижней третью пальцев рук;

захват верхней третью пальцев рук;

захват двумя пальцами — большим и указательным;

захват тремя пальцами.

Согласованность движений рук__________________________

Ведущая рука_________________________________________

Материал — изюм и мисочка.

Методика выявления: собирание рассыпанного изюма в мисочку.

Другие особенности мелкой моторики рук________________

Заключение_____________________________________

Задачи (или рекомендации) коррекционной работы с данным ребенком___________

Подпись логопеда.


Анастасия
015535

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Leka Sind

мы уже ходим в логопедический сад на Б.Садовой, вы туда собираетесь?

Пожаловаться
Анастасия
Ох, нам чтоб куда-нибудь попасть сначала надо комиссию эту пройти. А то вдруг решат, что я перестраховываюсь. Туда конечно хотела бы.
Пожаловаться
Leka Sind
мы достаточно быстро собрали доки и доказали на комиссии, что нам необходимо
Пожаловаться
Анастасия

Я тоже хочу быстро, но не знаю как с комиссией быть, не могу им дозвониться, направление есть. Они круглый год же заседают, или только весной? Боюсь не успеть...

Пожаловаться
Leka Sind
мы проходили платно врачей, а потом комиссию прямо в садике проходиили еще
Пожаловаться
Анастасия
А направление на этот садик в поликлинике местной дали? Или вы сами договаривались?
Пожаловаться
Leka Sind

просто пришли в сад и узнали все)

Пожаловаться
Анастасия
Оо, спасибо))Я наверно тоже схожу. А можешь адрес скинуть точный?
Пожаловаться
Leka Sind
Большая Садовая, 9, садик номер 181. советую идти прям завтра, у них вроде на следующей неделе уже комиссии начинаются
Пожаловаться
Анастасия

Да я может сегодня схожу даже.Спасибо)

Пожаловаться
Leka Sind
на здоровье!
Пожаловаться
Мамуленция
«где еж, а где ежище ». Писец!!! А вы сами знаете разницу?
Пожаловаться
Анастасия
Конечно знаю, маленький ёж и большой ёж. Методику составляла не я, я лишь делюсь. А это задание именно на умение различать разницу слова.
Пожаловаться
Мамуленция
Ужас. Значит кот-котище, а собака?
Пожаловаться
Анастасия

Собачище видимо. Такие вопросы будут задавать на комиссии, а может и еще поинтереснее. Мой ее все равно не пройдет, я это и так знаю.

Предыдущая статья
Как в Ростове устроить ребенка в садик?
Следующая статья
Можно ли прописать ребенка временно?
Актуальные посты