Нашла методику психолого-педагогического обследования разных возрастов. Пишу для своего, вдруг кому пригодится. Сегодня попробую провести, посмотрю что умеет.
2 года 7 мес — 3 года
— Понимание речи.
Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов: понимание предлогов — «через», «около», «перед» (3 года).
Материал — шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол, стул, горка.
Методика выявления: ребенку предлагают выполнить поручения.
Поведение ребенка: выполняет поручения. Не выполняет поручения, не понимает предлоги. Понимание слов с суффиксом увеличительности. Материал — картинки: ежи — большой и маленький, дома — большой и маленький, коты — большой и маленький.
Методика выявления: ребенку предъявляют картинки и спрашивают, где еж, а где ежище и т.д.
Поведение ребенка: находит необходимые картинки.
Не понимает, не находит.
Понимание префиксальных отношений: понимание глаголов с различными приставками.
Методика выявления: ребенка просят выполнить поручения (открыть, закрыть, принести, унести, завернуть, развернуть).
Поведение ребенка: правильно выполняет поручения.
Не понимает, не выполняет поручения.
— Слуховое внимание и фонематический слух: различение слов, близких по звучанию.
Материал — картинки: мышка — мишка, стол — стул, усы — уши, ежата — мышата, коса — коза.
Методика выявления: ребенку предлагают найти необходимую картинку.
— Активная речь.
Начало употребления сложных придаточных предложений.
Методика выявления: ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему.
Поведение ребенка: хотя бы один раз употребляет придаточное предложение.
Образцы сложных придаточных предложений ребенка:______
Характер аграмматизма_______________________________
Не употребляет сложные придаточные предложения.
оявление вопросов: почему? когда?
Методика выявления: взрослый ведет запись речи ребенка во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течение 20 — 30 мин.
Поведение ребенка: хотя бы раз употребляет вопрос «почему?» или «когда?».
Усвоение частей речи.
Существительные____________________________________
Глаголы____________________________________________
Прилагательные_____________________________________
Наречия____________________________________________
Местоимения_______________________________________
Числительные_______________________________________
Предлоги, союзы____________________________________
Материал — шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол, стул, горка.
Практическое употребление единственного и множественного числа существительного и связанного с ним прилагательного (3 года).
Материал — тот же, что и в п. В.
Слоговая структура слова: употребление слов со стечением согласных (3 года) типа: «вилка, чашка, ложка, зайка, мишка».
Звуковая сторона слова.
Гласные звуки:________________________________________
Согласные звуки: _________________________________
— Мелкая моторика рук.
Строение; врожденные аномалии строения рук и пальцев рук; мышечный тонус рук; положение кисти рук; положение пальцев рук.
Сформированность дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук:
ладонный захват;
захват нижней третью пальцев рук;
захват верхней третью пальцев рук;
захват двумя пальцами — большим и указательным;
захват тремя пальцами.
Согласованность движений рук__________________________
Ведущая рука_________________________________________
Материал — изюм и мисочка.
Методика выявления: собирание рассыпанного изюма в мисочку.
Другие особенности мелкой моторики рук________________
Заключение_____________________________________
Задачи (или рекомендации) коррекционной работы с данным ребенком___________
Подпись логопеда.
мы уже ходим в логопедический сад на Б.Садовой, вы туда собираетесь?
Я тоже хочу быстро, но не знаю как с комиссией быть, не могу им дозвониться, направление есть. Они круглый год же заседают, или только весной? Боюсь не успеть...
просто пришли в сад и узнали все)
Да я может сегодня схожу даже.Спасибо)
Собачище видимо. Такие вопросы будут задавать на комиссии, а может и еще поинтереснее. Мой ее все равно не пройдет, я это и так знаю.