Сегодня на электронку мне пришло сразу несколько писем о развитии детей. так сказать, общие принципы и правила. везде умные мысли, логически выстроенные. но вот парадокс: противоречивые!
В связи с этим захотелось мне задать вам вопрос по теме. Просто в комментариях к посту продолжите фразу:
Я занимаюсь со своим ребенком (своими детьми) что бы_______________________________.
Вполне вероятно, что ответов будет несколько. мне интересен первый, пришедший в голову ответ (даже если он не четко сформулирован и вообще вам не нравиться) и тот, который вы дадите обдумано.
чтобы разнообразить будни с детьми — и им и мне интересно!
знакомить с миром во всем проявлении многообразия и красоты
чтобы любил меня и в трудную минуту ко мне пришел, а не к другому человеку)))
Чтобы нам было весело и не скучно. Чтобы видеть улыбку на лице своего ребенка. Чтобы вместе открывать что-то новое. И еще много всяких чтобы.
развивать ребенка и развиваться с ним самой)))) благодаря занятиям с ребенком я совсем по другому открываю для себя этот мир)
первой мыслью было «чтоб он развивался», но подумав немного, поняла, что я ЭГОИСТ тот и еще и просто хочу с ним больше времени проводить, поэтому развлекаемся как можем ВМЕСТЕ
А мне любопытно в чём были противоречия в вышеуказанных письмах… позже напишешь?
Ну вот, например (первое что в голову сейчас пришло): декларируется, что будем воспитывать разностороннюю личность, а упор многие методики делают на раннем интеллектуальном развитии, хотя общеизвестный факт: до 2-х лет как минимум физическое развитие самым прямым образом влияет на психическое. У того же
Макато Шичида есть масса противоречий:
вместо того, что бы развивать левое полушарие которое отвечает за «умение думать» мы кидаемся набивать правое информацией. Он сам пишет, что «правое полушарие это жесткий диск, информация с которого не может быть стерта». На языке компьютерщиков жесткий диск это «болванка». можно туда чего угодно напихать, но если нет хорошего процессора (компьютерщики его называют «мозги») то вся эта информация на жестком диске будет лежать мертвым грузом и только тормозить работу компьютера. аналогия, мне кажется понятна. А главное, очень жизненна! намеренно развивая одно мы неизбежно тормозим развитие другого. у меня вообще последнее время впечатление, что вся эта шумиха вокруг раннего развития является коммерционализацией естественного родительского стремления дать детям лучшее. И ваш ответ как раз очень показателен в этом плане. нам со всех сторон вдалбливают: надо развивать ребенка! А на самом то деле слава богу, что есть возможность проводить с ними больше времени, чем с большинством из нас проводили наши мамы. И так здорово, что можно окунуться в детство, самим узнать что-то новое, что в свое время в детстве не до узнали.
Все эти призывы: «постоянно стимулировать все чувства ребенка», «упорядочить занятия с ним» тоже очень «помогут» нам выраститьгармоничную личность. Само слово «стимулировать не имеет никакого отношения к любви, нежности, заботе и пониманию которые действительно необходимы ребенку в первые годы жизни для того что бы он был счастлив и в будущем.
это в общем, а если в частности вдаваться, то это длинно получиться очень.
А я вот как-то влезла в эту среду (по профессиональной нужде) и теперь уже не знаю как от этих рассылок отказаться. шлют и шлют новые проекты.
Я с дочкой так же «занималась»: мы просто жили и общались и я получала от этого кайф! сейчас она подросла и у нее уже появилась потребность думать, анализировать, рассуждать. Нужна пища для ума! И так как их двое и у каждого свой уровень интересов приходится уже как-то регулировать процесс.
Не знаю, как мы справились с этим. по-моему он просто подрос)))
теперь проблема лиду научить молчать когда я Тиму спрашиваю. Понятно, что она все это знает-понимает. и никак не может промолчать. если не в прямую за него говорит, то подсказывает ему: Тимочка, смотри, вот эта наклейка, давай я тебе оторву, а то ты маленький… давай приклеить помогу, так не ровно, вот так надо!
выросла заинтересованная личность
Я занимаюсь со своим ребенком (своими детьми) чтобы...
1. просто побыть вместе, что-то сделать вместе — ему это нравится, а мне еще больше!
2. для развития — речи, моторики, правого полушария мозга и т.п.
3. ребенок учился учиться и ценил труды своего и чужого творчества в дальнейшем
… чтбы больше времени проводить вместе! чтобы было интересно обоим! чтобы каждый раз открывать что-то новое!
интересно с ним проводить время