Простите, что на неделю задержала пост. Но, не люблю я эти статьи посвященные предпраздничным дням. Ты или занимаешься с ребенком все время, а идеи придут сами по себе, исходя из возможностей малышей, или не надо за пару дней до праздников выжать из ребенка открытку к 8 марта. Психику детям и себе не нужно портить. Хотя, речь пойдет именно об открытках для женского пола. А точнее о цветах.
Нет, не таких пафосных. А простых, которых может сделать любой ребенок от 2-х лет. Почему от 2-х лет, спросите Вы? Я редко видела мам, кто развивает творческое направление раньше. Хотя развивать можно с 9 месяцев уже точно. Но, простые приемы для развития творчества, мелкой моторики и речи я выкладываю.
Итак, цветы… Первое, что приходит на ум — это цвета, запахи. Многообразие цветов просто поражает. И детям, всем без исключения, это нравится. Данная тематика интересна как мальчикам, так и девочкам. Не бойтесь, что цветы — это «девчачая» тема. Приучите мальчишек к тому, что цветы — то знак внимания для девушек. Поверьте, Ваши невестки скажут Вам спасибо:)
Цветы бывают разные. Если у Вас ребенок от года до 2-х лет, то просто распечатайте данные раскраски для малышей. Не требуйте, чтоб ребенок закрасил все. Достаточно просто почеркушек, выходящих за границы рисунка. В этом возрасте главное, почувствовать карандаш или мелок в руках. Понять, каким концом нужно рисовать, как работает рука, кисть. И если ребенок черкает из стороны в сторону — радуйтесь, у Вашего малыша есть интерес к творчеству.
Почему именно эти цветы, спросите Вы? Для деток, кто не занимался творчеством, не нужны лишние детали. Им нужны просто границы, чтоб пробовать себя. Этих ромашек достаточно. Достаточно для того, чтоб выучить основные цвета, выбрать нужный цвет. Дайте ребенку волю, а он покажет, каким он видит мир своими глазами.
Однако, для мелкой моторики можно использовать мятую бумагу. Как? А вот для таких открыток и картинок:
Делал, конечно мой старший сын. Но, у Дашки (1 год и 2 месяца) отлично получалось мять бутончики. Данные упражнения замечательно развивают мелкую моторику рук. А она, как известно, сильно влияет на речевые центры. Конечно, малыши все тянут в рот, но тут уже надо или следить, или отучать.
Ну, по данной картинке все понятно: выбрали цвет для цветочков, выучили цвет, придумали цветку название, вырезали, скатали, приклеили. Занятие для деток от 2-7 лет. Чем младше ребенок, тем больше клеить и катать маме — не забывайте. Физиологическое развитие и усидчивость еще никто не отменял.
Дальше открытки и картинки для детей от 3 и до 7 лет (ну нет у меня старше детей. Пока не могу ничего рекомендовать:))
Данную открытку делал сын моей коллеги, Алены. Тут тоже все просто. Подобрали цвета, вырезали и приклеили. Зато, сколько радости будет у ребенка, когда он сам сделает подобную цветочную полянку! Обязательно доделывайте с ребенком аппликацию. После 3-х лет приучайте, что работа должна быть выполнена до конца. Пусть не за один раз, но окончательный вариант должен быть. Работа с клеем и бумагой учит ребенка аккуратности, развивает мелкую моторику рук, цветовосприятие, а так же речевое развитие.
С 4-х лет можно, помимо вышеизложенных, можно попробовать делать подобные лилии:
Тут уже нужна усидчивость и терпение. При изготовлении данных цветов можно отлично тренировать знания геометрических фигур, перед подготовкой:
Из 3-х квадратов делаете цветы. Разрезаете не до конца по середине, скручиваете концы к центру. Все 3 квадрата приклеиваете друг на друга, а в центре делаете круги. Все это приклеиваете на лист-кувшинку (сердце). Вуаля, отличная кувшинка готова!
А если ребенок и с этим заданием справился, то можно пускать и тяжелую артиллерию. Кстати, предыдущие аппликации занимали не более 1-5 минут. Следующий цветок для детей от 5 лет. Но, тут уже нужна сноровка, и развития моторика рук. Будем делать георгин. Каким он нам показался:)
Правда первый вариант получился полуметровым, зато сыновья отработали принцип сворачивания лепестков. А уже в дальнейшем мы уменьшили размеры.
Опять же, отрабатываем знания геометрических фигур и счет. Считаем лепестки. А их нам нужно много, больше, чем на фото.
Сворачиваем лепестки -кулечки и приклеиваем к кругу.
Потом делаем 2 и последующие ряды. У нас получилось около 5 рядов.
И тут уже можно разнообразить цветы. Или доделать до конца их лепестками, ну а я свой сделала с зеркалом. В итоге получилось прекрасное украшение для декора:
Мой с зеркалом (пока-пока пудра:))
Ну и все цветы разом:
Сейчас их в разы больше, и они меньше по размеру. Но, смотрится замечательно!
Это все то, что касается именно творчества. Делайте акценты на геометрических фигурах при подготовке, обращайте внимание на цвета и оттенки, проговаривайте детям где встречаются данные цвета, где их можно увидеть в Вашей квартире. Не бойтесь пробовать что-то новое. Чтоб ребенок «дорос» ему нужно научиться. Пусть на первых этапах все будет «коряво», не будет хватать терпения, придется много помогать. Главное, что Вы будете проводить время вместе с ребенком. Научитесь его понимать. И помните — творчество, это всегда грязно. Смиритесь!
Узнайте о том, как сделать открытку с цветами
обалденная открытка — полянка, та что сделал сын вашей коллеги. Беру на заметку в садик
старший очень любит делать поделочки. спасибо)
Здорово, Спасибо! А нам младшую стоит привлекать?)))
какая красота!!!!!