Маме в копилку "Развитие ребенка по месяцам до года"

• Что умеет ребенок в 1 месяц:

совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;

различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;

фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице; различает особенности звуков;

узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;

сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;

лежа на животике, пытается поднять и удержать голову. •


Что умеет ребенок в 2 месяца:

одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;

зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;

поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;

демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;

лежа на животе, пытается держать голову;

произносит звуки, вокализируя гласные;

поворачивается с бочка на спинку.

• Что умеет ребенок в 3 месяца:

узнает лица мамы и папы, смеется при общении;

капризничает и хнычет, протестующе кричит;

гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;

попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;

захватывает игрушку и тянет ее в рот;

приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;

переворачивается со спины на бок;

упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;

держит голову и управляет ею;

находит источник звука и света.

• Что умеет ребенок в 4 месяца:

узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;

узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;

выводит рулады, произносит первые слоги;

захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;

улавливает свое имя и реагирует на него;

приподнимает плечи и голову, лежа на спине; по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;

выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;

при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

• Что умеет ребенок в 5 месяцев:

с удовольствием рассматривает лица на картинках;

мелодично гулит, переходя на лепет;

хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;

различает знакомых и незнакомых людей;

демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;

самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;

переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;

лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;

играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

• Что умеет ребенок в 6 месяцев:

лепечет и имитирует слышимые звуки;

внимательно вслушивается в речь;

находит взглядом предметы, о которых вы говорите;

соблюдает определенную дистанцию с посторонними;

перекладывает игрушки из одной руки в другую;

бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;

перекладывает предметы из одной емкости в другую;

подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;

учится вставать, держась за опору.

• Что умеет ребенок в 7 месяцев:

понимает смысл многих слов;

эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;

начинает испытывать страх при расставании с мамой;

умеет вкладывать маленькие предметы в большие;

твердо стоит у опоры, переступает у опоры;

учится сидеть самостоятельно;

учится ползать;

переворачивается с живота на спину и обратно;

может есть с ложки и пить из чашки;

запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;

играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

• Что умеет ребенок в 8 месяцев:

лепечет так, как будто говорит;

понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;

играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;

испытывает сильный страх при расставании с матерью;

четко делит людей на «своих» и «чужих»;

пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );

самостоятельно встает и ходит у опоры;

самостоятельно сидит;

начинает активно ползать;

может откусывать мягкую пищу и жевать;

переходит с пюре на измельченную пищу;

спокойно воспринимает высаживание на горшок.

• Что умеет ребенок в 9 месяцев:

превращает лепет в звуковые серенады;

показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;

сует пальчики во все дырочки;

умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;

может листать толстые страницы картонной книжки;

самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;

встает без опоры;

ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

• Что умеет ребенок в 10 месяцев:

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;

воспринимает шутки в свой адрес;

выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;

радуется играм-забавам;

вставляет один предмет в другой;

предпочитает мелкие предметы крупным;

при помощи одного предмета достает другой;

сознательно отбрасывает предметы или игрушки;

катает машинки, толкает мяч, неваляшку;

сидит, ползает, ходит у опоры;

спокойно расстается с грудью;

жует мелко порезанную пищу;

проявляет активный интерес к другим детям.

• Что умеет ребенок в 11 месяцев:

понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;

произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;

выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;

ждет похвалы и одобрения своих действий;

утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;

машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;

без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;

пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;

залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;

пытается самостоятельно ходить;

может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;

умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

• Что умеет ребенок в 12 месяцев:

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;

самостоятельно ходит;

по-разному ведет себя с разными людьми;

проявляет самостоятельность;

активно выражает негативные эмоции;

собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;

делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;

имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;

сопровождает рисование комментариями;

откусывает, жует твердую пищу;

пользуется ложкой и чашкой.


Наталья Афанасьева
Наталья Афанасьева
Маргарита
8 лет
Виктория
17 лет
Даниил
23 года
Татьяна
29 лет
Ноябрьск
13364

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
✄———❤ღ҉S҉W҉E҉҉ ET҉ღ✄———❤
✄———❤ღ҉S҉W҉E҉҉ ET҉ღ✄———❤
КопияПапы
20 лет
Эхс
17 лет
ХирсакиМан
13 лет
Баха
10 лет

Чушь, не совпало не с одним

Пожаловаться
Наталья Афанасьева
Наталья Афанасьева
Маргарита
8 лет
Виктория
17 лет
Даниил
23 года
Татьяна
29 лет
Ноябрьск
Ну если не совпало у Вас, значит чушь? Это то, что ребенок ДОЛЖЕН уметь и к этому надо стремиться! У меня например не всё, но умели и делали, потому что занималась и учила, а если лежать рядом и тупо кормить сиськой до совершеннолетия, то и в штаны ходить не научится!!!
Пожаловаться
Татошка
Татошка
Анна
10 лет
Валерий
8 лет
Усолье-Сибирское

про 9 мес мнет глину в руках, наша в рот все тянет… мять не получается