Дорогая мамочка!
Позволь сказать тебе огромное спасибо за то, что ты кормишь меня грудью! Думаю, ты уже слышала, что твое грудное молоко предназначено специально для меня, и это самое лучшее, что ты можешь мне предложить. Я знаю: прямо сейчас ты думаешь, что жизнь твоих подруг, которые не кормят грудью, кажется гораздо легче. Их детки спят крепче и дольше в промежутках между кормлениями. Они так много высасывают из бутылочки и не просят постоянно есть, как это делаю я. Я понимаю, что ты немного встревожена, ведь, конечно, я слышу все эти советы, которые ты постоянно получаешь… Бабуля говорит, что она не кормила тебя грудью и ты прекрасно выросла, а дедушка ворчит, что ты приучила меня к груди и теперь он не знает, как иначе меня успокоить. А
еще та тётя с холодными руками, которую ты называла «доктор», дала тебе какую-то баночку и сказала, что это поможет мне скорее вырасти. Мамочка, ты устала и беспокоишься, потому что тебе кажется, что заботиться обо мне – это так сложно. Но, пожалуйста, прежде чем ты начнешь
пичкать меня всеми этими «вкусностями» и запихнешь мне в рот пустышку, разреши мне объяснить тебе своё поведение. Думаю, это немного тебя успокоит.
Может быть, получилось так, что сразу после моего рождения мы с тобой были разлучены (возможно, по правилам роддома меня отправили в отдельную палату, или ты приходила в себя после операции), значит, теперь я пытаюсь наверстать упущенное. Потому что я мог потерять больше веса, чем мои друзья, которые оставались вместе с мамочками. Это ничего. Поверь, я точно дам тебе знать, когда мне понадобятся дополнительные калории, но, пойми, сейчас очень-очень важно, чтоб ты давала мне грудь еще и еще, даже несмотря на то, что бабуля говорит: «Да он только и делает, что ест!» В мои первые дни в роддоме медсестры могли говорить тебя, что я голоден, что у тебя мало молока и что оно недостаточно питательно для меня. Но, мамочка, знай, что молозиво, которое вначале вырабатывает твоя грудь, – это просто удивительная вещь! Оно богато протеином, который связывает билирубин (а повышенный билирубин вызывает желтуху более чем у половины новорожденных), и я его просто выкакиваю. А еще молозиво – прекрасное слабительное, которое помогает мне поскорее избавиться от этого черного дегтеобразного мекония и перейти к мягким желто-коричневым какашкам, которые гораздо проще отмывать от моей попки. Кстати, а ты знаешь, что молозиво очень густое и липкое? Пока я еще такой маленький и только учусь правильно двигать языком, и мы оба с тобой только начали приноравливаться друг к другу, я могу висеть на груди по 20 минут и даже больше и за это время высасывать ТОЛЬКО ОДНУ ЧАЙНУЮ ЛОЖЕЧКУ (около 5–7 мл) этой драгоценной жидкости. Мамочка, это нормально! Знаешь, мне никогда и нигде не будет лучше, чем у тебя на руках, где я могу слышать твой прекрасный голос, вдыхать твой запах – и даже если с момента моего рождения ты так и не смогла принять душ, это самый прекрасный запах на свете.
И еще кое-что, что ты должна знать обо мне.… Хотя я и являюсь обладателем миленького круглого пузика, которое выглядит все пухлее и пухлее, вместимость моего желудка в первый день после рождения – всего 5–7 миллилитров, это примерно как одна чайная ложечка.
Мамуль, ты же у меня самая умная женщина в мире, уверен – ты сразу заметила связь! Количество молозива, выделяющегося из твоей груди, в точности соответствует объему моего животика! Стенки моего желудка в первые дни жизни очень жесткие и совсем не эластичные, вот почему, если кто-то попытается накормить меня из бутылочки, большую часть я все равно срыгну обратно, несмотря на то, что с таким аппетитом сосал.
Понимаешь, мам, сейчас у меня есть только два способа обмена информацией с внешним миром: я могу плакать и сосать. Конечно, теперь я вижу больше, и звуки вокруг гораздо громче, чем когда я сидел в твоем животике, я даже могу использовать руки, чтоб быстрее найти твою грудь, но плач и сосание – это мои основные инструменты общения.
Знаю, это выглядит довольно странно, что я все время хочу сосать, сосать и снова сосать, хотя мой животик уже похож на маленький надутый барабанчик. На самом деле, когда я сосу, поистине удивительные вещи происходят с нами обоими. Я стимулирую собственное пищеварение, поскольку, в то время как я двигаю губами и языком, которые являются началом моего желудочно-кишечного тракта, я вызываю сокращения мышц кишечника и ускоряю продвижение содержимого моего желудка.
Понаблюдай за мной, и ты увидишь, как по-разному я могу сосать в зависимости от того, почему я
делаю это в настоящий момент. Ты можешь почувствовать, когда я сосу, чтоб насытиться, жадно и глотая много молока, а когда, скорее, расслабляюсь… Это как наслаждаться порцией любимого мороженого. Знаешь, как порой бывает, ты зачерпываешь понемножку, на самом кончике ложечки, и потом медленно ее обсасываешь, позволяя мороженому самому растаять во рту, растягивая удовольствие. Так вот, мам, ты для меня в сто миллионов раз вкуснее любого мороженого!
А бутылочку я не могу сосать так, как грудь, просто для удовольствия, не получая много содержимого. И это ставит меня в тупик! Ведь инстинкт заставляет меня сосать, в то время как животик уже забит, ведь даже в десятидневном возрасте объем моего желудка не более шарика для пинг-понга. И я плачу и плачу… ведь всё, что я сейчас могу, – это плакать и сосать!
А насчет инстинктов… мамочка, я действительно не могу ничего с собой поделать, просто все время хочу сосать. Я будто бы не в себе, и непонятно, как это контролировать. Мам, не думай, что это просто мои выкрутасы! Через несколько недель эта потребность немного ослабнет, но пока сосание – это моё ВСЁ.
Ну хорошо… хочешь услышать кое-что действительно классное? Не только я получаю выгоду от сосания! Когда я активно сосу в эти первые дни, твое тело активирует рецепторы пролактина! Разве это не удивительно? В первые две недели моей жизни твой уровень пролактина резко увеличивается (сосание вызывает всплеск пролактина), большая часть этих рецепторов активируется в твоей груди, и чем дольше
и больше ты кормишь меня грудью, тем больше молока у тебя вырабатывается. Это одна из причин, по которой твой консультант по грудному вскармливанию просит тебя подождать и не предлагать мне бутылочку или пустышку – всплески пролактина бывают только первые 10–14 дней. После всплески пролактина во время кормления грудью случаются гораздо реже, рецепторы начинают контролировать уровень пролактина, и у тебя выделяется ровно столько молока, сколько мне нужно.
Кроме пролактина, когда я сосу, у тебя вырабатывается еще один гормон, называемый
а мы вчера кричали, муж сказал в сердцах — переводи на смеси! я молча улыбнулась, ну как, как такое сокровище пичкать искусственным чем-то… только я и малыш знаем, что пока у мамы есть молочко, его никто не будет смесями кормить, никакие злые тётки-педиатры не заставят, и пошатанные нервы мужа тоже. стойкость мамы — вот где спрятано здоровье малыша)) и, да — читала всё, в конце улыбнуло)))
Да, да, когда-то давно попадалась мне эта статеечка, тоже пришла в полный восторг!) по-моему, как нельзя лучше описаны все метаморфозы, происходящие с новорожденным! Мамочкам, волнующимся о количестве молока и обеспокоенным " почему он все время просит грудь" — все ответы на их вопросы!
Это да, я и не пытаюсь.
тааак многочитать
.
Мысль ясна)
большую часть я не читала)))) Запаришься читать.