Нашла статью логопеда об этапах развития речи. Думаю кому-то пригодится.

Все детки такие разные, кого-то обогнали, от кого-то отстали, а усредненный вариант вот:

Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание».Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слогба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

Моему сыну через три дня 1 год и 6 месяцев. Показывает абсолютно все части тела как на себе, так и на мне. По последним подсчетам говорит около 30 слов, может немного больше.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


ЛЮБИМАЯ
ЛЮБИМАЯ
Сочи
119352

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Лабинск
Ого! Это я за девочку в 8 мес. Не но это конкретная патология! А она что в 1 мес,3мес, 6 мес к неврологу не ходила планово? Явно что то неблагополучное....

Нам через 2 недели 1,6. Слов наверное и 20 не говорим((( хотя есть такие сложные как Далья) но говорит словосрчетаниями даже из своего скудненького запаса) мама ням ням там, папа ма? Ну в таком духе. части тела понятное дело все показыват на себе, мне куклах и тд) и кстати уже очень давно понимает мои предложения. Пойди возьми носочки в комоде мама тебе оденет, принеси мне телефон он в зале на диване лежит и тд)

А вот с количеством слов прям не знаю как боротся… Вроде и книжки читаем и я ей постоянно что то говорю и прошу повторить… Собачка говорит гав гав, а Дарья скажи она а-а-а и все тут! Что в 8 мес а а, что в 1,6

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Лабинск
К стати у меня племянник до двух лет наверное кроме мама, папа баба ничего не говорил, не говоря о словосочетаниях. При чём такой молчун его не заставишь рот открыть. А после двух как прорвало! Сейчас 2,5 он говорит постоянно предложениями, правда плохо разборчиво некоторое. Но как помело
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ
ЛЮБИМАЯ
Сочи
Словосочетания в приоритете. А слов наберет еще. Мой выучит, применяет, а потом забывает, приходится ему напоминать
Пожаловаться
СияющаяПустота
СияющаяПустота
Яська
9 лет

Что-то загнул логопед с частями тела:) мой в год уже спокойно показывал все основные, а сейчас знает абсолютно все, включая пупочек, подмышки и родинки. Причем на двух языках. Даже лялю у мамы в животе показывает:) Хотя до 1.3 вообще ничего не говорил, даже слогами.

Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ
ЛЮБИМАЯ
Сочи
На мой взгляд тоже загнул)) Ну не все же дети одинаковые))
Пожаловаться
СияющаяПустота
СияющаяПустота
Яська
9 лет
так он это как среднюю норму преподносит:)
Пожаловаться
МамочкаТакаяВот
МамочкаТакаяВот
Ксения
9 лет
Санкт-Петербург
Бред
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ
ЛЮБИМАЯ
Сочи
Обоснуйте
Пожаловаться
МамочкаТакаяВот
МамочкаТакаяВот
Ксения
9 лет
Санкт-Петербург
Не должен ребенок в год, два знать определенное кол во слов.Все дети очень индивидуальны и развиваются по разному.Это фраза в статье, что должен знать нормально ралвиыаюшийся ребенок — абсурд.У меня сын в физическом плане всех обогнал, а в гол два ничего не говорит, только к трем стал начинать и в три за болтал.И такие же большинство детей.Все эти нормы не нормальные, бред полный
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ
ЛЮБИМАЯ
Сочи
Понятно)) Наверное вы не увидели в самом начале текста, что это усредненный вариант. Во вторых это нормы развития речи, а не физического развития.
Пожаловаться
МамочкаТакаяВот
МамочкаТакаяВот
Ксения
9 лет
Санкт-Петербург
Я вижу что это развитие речи ))я вам говорю, что кто то больше в физическом развивается, кто то в речи и т д.Это даже не средний вариант, это капец как завышенный вариант.
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ
ЛЮБИМАЯ
Сочи
Ну не знаю… Нам невролог вообще сказала что к 1 году должен показывать все части тела на мне и говорить не менее 10 слов не считая мама, папа, баба, а к 1,5 годам должен говорить не менее 50 слов. К двум годам не менее 200 слов. И это по ее меркам среднее значение. Так что по ее меркам мы отстаем)) Так что эта статья мне показалась максимально приближенной к реальности. К нашей реальности))
Пожаловаться
МамочкаТакаяВот
МамочкаТакаяВот
Ксения
9 лет
Санкт-Петербург
Я вам скажу так, ребенок вообще ничего не должен ))нет Впринцепи этих норм )У всех все по разному )
Пожаловаться
ღღღЛена ღღღ
ღღღЛена ღღღ
Денис
14 лет
Константин
12 лет
Сочи
Ничего не завышенный, моему 2,5 года, на три года спокойно тянет
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ
ЛЮБИМАЯ
Сочи
Ребенок не должен, но мама должна следить за том, чтобы ребенок развивался в пределах нормы. Это здоровье ребенка, а не игрушки!
Пожаловаться
МамочкаТакаяВот
МамочкаТакаяВот
Ксения
9 лет
Санкт-Петербург
А каким образом вы будете это отслеживать? вот как раз печально, что по наслушаются горе логопедов, потом еще поют ребенка всякой химией.До четырех лет все в речи развиваются абсолютно по разному, никаких норм нет.Я вам повторяю, мы в год и в два ничего вообще не говорили.И это ни о чем не говорит, заговорил попозже.
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ
ЛЮБИМАЯ
Сочи
Ну вы же сами говорите до 4х лет, это ведь тоже определенная норма. Которая показывает, что паниковать пока не стоит, но обратить пристальное внимание надо. Если не будет норм, то мамы и в 10 лет будут считать что все ок, а на самом деле уже все очень поздно.

Просто были мы как-то на приеме у невролога, перед нами была девочка 8 месяцев. По развитию как на 1 месяц, так как голову даже не держала, не говоря о том чтобы сидеть, ползать и т.д. Они вошли и закрылись там на час, сбежались все врачи. Потом когда они вышли и мы зашли, невролог была в шоке, говорит вот что значит сидеть на мамских форумах! Мамаша эта там вопросы задает когда ребенок должен уметь то или иное, так вот ей все писали «ребенок никому ничего не должен!» она и успокоилась до 8 месяцев, когда все вокруг хвастались новыми достижениями, а она не могла ничего сказать. И к врачу затащила ее бабушка этой девочки. Назначили ей кучу обследований, процедур и лекарств.

Вот вам и нет никаких норм, все уже ползают, ходить пытаются, а бедная малышка лежит овощем из-за того что мамаша пятую точку не подняла и не побежала всех на уши ставить! Есть нормы!

Пожаловаться
МамочкаТакаяВот
МамочкаТакаяВот
Ксения
9 лет
Санкт-Петербург
Нет., конечно в развитии есть нормы.Я имею ввиду в развитии по речи, что ребенок обязан столько то слов говорить в таком та возрасте.Я просто столько постов подобных видела, вот мой ребенок в 1,5 года говорит только 15 слов, мы стали пить курс таких то таблеток, что бы под тянуть ее в развитии.Ну это просто финишь, почему 15 слов (это я образно к примеру ) считается не нормально ?? откуда вот мамочка взяла норма для своего ребенка и решила, что он отстает.Вот про это я говорю
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ
ЛЮБИМАЯ
Сочи
Ну это я согласна! Моя подружка до трех лет ни слова не говорила, а потом сразу предложениями заговорила. Таблетки лучше оставить как крайний вариант, есть традиционные методы, такие как сенсорные игры развитие мелкой моторики, стишки, разговоры и диалоги