Все детки такие разные, кого-то обогнали, от кого-то отстали, а усредненный вариант вот:
Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание».Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слогба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
Моему сыну через три дня 1 год и 6 месяцев. Показывает абсолютно все части тела как на себе, так и на мне. По последним подсчетам говорит около 30 слов, может немного больше.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
Нам через 2 недели 1,6. Слов наверное и 20 не говорим((( хотя есть такие сложные как Далья) но говорит словосрчетаниями даже из своего скудненького запаса) мама ням ням там, папа ма? Ну в таком духе. части тела понятное дело все показыват на себе, мне куклах и тд) и кстати уже очень давно понимает мои предложения. Пойди возьми носочки в комоде мама тебе оденет, принеси мне телефон он в зале на диване лежит и тд)
А вот с количеством слов прям не знаю как боротся… Вроде и книжки читаем и я ей постоянно что то говорю и прошу повторить… Собачка говорит гав гав, а Дарья скажи она а-а-а и все тут! Что в 8 мес а а, что в 1,6
Что-то загнул логопед с частями тела:) мой в год уже спокойно показывал все основные, а сейчас знает абсолютно все, включая пупочек, подмышки и родинки. Причем на двух языках. Даже лялю у мамы в животе показывает:) Хотя до 1.3 вообще ничего не говорил, даже слогами.
Просто были мы как-то на приеме у невролога, перед нами была девочка 8 месяцев. По развитию как на 1 месяц, так как голову даже не держала, не говоря о том чтобы сидеть, ползать и т.д. Они вошли и закрылись там на час, сбежались все врачи. Потом когда они вышли и мы зашли, невролог была в шоке, говорит вот что значит сидеть на мамских форумах! Мамаша эта там вопросы задает когда ребенок должен уметь то или иное, так вот ей все писали «ребенок никому ничего не должен!» она и успокоилась до 8 месяцев, когда все вокруг хвастались новыми достижениями, а она не могла ничего сказать. И к врачу затащила ее бабушка этой девочки. Назначили ей кучу обследований, процедур и лекарств.
Вот вам и нет никаких норм, все уже ползают, ходить пытаются, а бедная малышка лежит овощем из-за того что мамаша пятую точку не подняла и не побежала всех на уши ставить! Есть нормы!