инфа не моя! Уверена, она оч.актуальна в наше время! Сами недавно со сбером разбирались, хорошо, все обошлось.
КАК Я СТАЛА ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ (МОБИЛЬНЫЙ БАНК СБЕРБАНК +АНДРОИД)
(Рекомендую прочитать до конца всем держателям карт СБ РФ).
Привет всем. Никогда не думала, что когда-то стану жертвой мошенников. (Имея юр. Образование и работая по профессии!!!!!) меня смогли обмануть не много не мало на 28 000 руб.:)
В рамках зарплатного проекта работодатель открыл мне счет в Сбербанке, где мне была впоследствии выдана карта виза. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — заявлений на открытие счета и тем более на подключение доп. слуг в банк я не писала. Передала бухгалтеру копию паспорта, на котором написала свой мобильный телефон. Получив карту и пин-конверт — расписалась в акте приема-передачи. Более нигде я своих подписей не ставила.
К зарплатной карте в момент выдачи была подключена услуга Мобильный банк, посредствам которой СБ РФ информировал меня о зачислении денежных средств на карту и о списании путем направления смс сообщений. Позже мной была подключена услуга Инрернет банк самостоятельно в банкомате.
26.01.2015 при попытке оплатить товары по терминалу я обнаружила, что средств недостаточно. Подумав, что терминал не исправен я попыталась снять необходимую сумму в банкомате, где так же обнаружила недостаточность средств. Проверив баланс, я обнаружила, что с карты пропали 28000. Взяв распечатку в банкомате мне стало известно, что с моей карты в период с 24.01 по 25.01 были списаны денежные средства 5 платежами: 2300, 2700, 7700, 7800 и 8000 руб. Сняв остатки средств с карты, я позвонила в горячую линию банка, где мне стало известно, что денежные средства в размере 8000 перечислены другому коиенту сбербанка, а остальные в размере 20 000 на счет мобильного телефона!!! Причем моего же!!!!
В период с 24.01 по 25.01 смс от банкам мне не поступали, от оператора связи о зачислении средств на баланс тоже. Уже находясь в ГОМе, я поняла что Смс не поступают мне вообще ни от кого. Полазив в телефоне (смартфон хтс), я обнаружила странное приложение Андроид апдейт, которого ранее не наблюдала. Посмотрев, какой доступ имеет приложение, мне стало понятно, что это троянская программа, которая моЖет получать и отправлять смс с моего телефона. Однако, в моей голове не укладывалось, как имея доступ к моему телефону, в котором я не храню никаких пин-кодов и паролей от интернет банков, можно было зайти в Интернет банк и перевести средства.
Проведя бессоную ночь в интернете, все стало на свои места. Услуга Мобильный банк от СБ РФ, это не просто информирование об операциях по карте, это еще и способ перевода денег другому клиенту банка или пополнения мобильного телефона ПУТЕМ НАПРАВЛЕНИЯ СМС ИЗ 3 СЛОВ на сервисный номер банка 900. В этом смс не требуется никаких паролей и пин-кодов, номера карты и прочей информации. Главное чтоб смс была отправлена с сим карты, привязанной к банковской карте!
Самое интересное, что услуга мобильный банк подключается лишь следующими способами: личное заявление держателя карта, через банкомат или через горячую линию, пройдя идентияикацию. Я НИ ОДНИМ ИЗ УКАЗАННЫХ СЛУЧАЕВ, ЕЕ НЕ ПОДКЛЮЧАЛА. БАНК САМОВОЛЬНО ПОДКЛЮЧИЛ МНЕ УСЛУГУ, за которую взымал плату!
Проведя собственное расследование, мне удалось выяснить, что деньги с баланса моего телефона выведены на лицевой счет в банк Раунд, а оттуда на счета в КИВИ банк.
Мной были написаны претензии в банк (порядка 5 штук), касающиеся и самовольного подключения, и отказа выдать транзакции за 24.01 и 25.01, не блокировку карты по моему звонку 25.01 в горячую линию, где меня уведомили о блокировке!!! И др. Косякам со стороны банка, также было написано заявление в прокураруру о проверке законности подключения мне указанной услуги без моего согласия.
Сегодня, 12.02 банк возместил мне ущерб в полном объеме, но надо сказать, что и тут сервис банка был «на высоте». Деньги перевели абсолютно на другой счет, а не на указанный в заявлении!!!
Хотелось бы порекомендовать, держателям банковских карт СБ РФ, либо отключить услугу Мобильный банк вообше, либо отключить опцию Быстрые платежи (путем отправки 3 слов на номер 900). Отключить услугу можно отправив «0» на номер 900. Либо использовать ОБЫЧНЫЙ телефон, без возможности выхода в интернет, не имеющего операционной системы.
Рекомендованный банком антивирус доктор веб лайт — этот вирус не определил.
Также бы хртелось сказать, тем, у кого имеется договор карт счета со сбербанком: внимательно почитай. В последних договорах банк стал вносить условия, котоые звучат так: я понимаю, что услуга МОБИЛЬНЫЙ БАНК не безопасна и беру все риски на себя!!! Таким образом банк перекладывает ответственность на держателей карт. В моем случае, у меня не было даже договопа с банком, поэтому возврат денег был добровольеым со стороны банка :)
И самое страшное, что услуга мобильный банк подключается к кредитным картам банка в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!
А я использую мобильный банк...
так удобно блин!
нее такую услугу не подключала)
словла вирусную программу! не было б этого. не было бы остальных проблем
я ЛИЧНО подключала на свою карту Мобильый банкт, Интернет банк и довольна этими услугами
на номер с которого пишется смс, код не нужен
на лююбой другой номер нужен!
но я повторяю — косяк в том, что автор словила программу шпион, а не в банке
я моб банк подключила через банкомат. надеюсь, не будет у меня такой фигни. спасибо за ценную информацию!
угу, только для быстрого платежа запрашивает пароль при совершении операции