Хорошо когда пишешь в настоящем времени. Но сейчас буду восполнять пробелы записей о прошлом, в хаотично-упорядоченной форме.
1. Мы пошли
Итак, сынуля пошел почти в 10 месяцев. До того передвигался вдоль мебели, стоял без опоры, ползал на четвереньках, делал осторожно 1-2 шага, передвигался опираясь на машинку-каталку (несколько шагов). А пошел он так: приехали гости с новой заводной игрушкой, Тимоше она понравилась, и он за ней потопал 2 шага, 4 шага, 10 шагов и все в один день он пошел.
2. Расстались в бутылкой
Из бутылки сынок пил до 2 лет. После 1,5 лет в основном кисель, но в больших количествах и днем и ночью. Где-то в 1 год и 10 мес. детскую бутылку полностью заменили обычной бутылкой для воды с носиком. Носики бутылок сынок прогрызал быстро и ночью пить лежа стало крайне не удобно. Поэтому стал пить ночью мало, пару глоточков и спать дальше. Но привычка пить с бутылки полностью сынулю не покидала. В два года я убрала все бутылки, сынуле сказала, что отдала их маленькому братику Киррюше. Пару дней он попытался вставать пить с кружки, поплакал. Больше к бутылке мы не возвращались и кстати, после сразу отказались от ночных подгузников.
3.Горшок
Вот тут я вспомнить пока не могу, когда мы точно приучились к горшку. У нас этим проблем не было, сам начал проситься рано.
4. Говорить
После года у нас был словарный запас слов так… (ПОЗЖЕ НАЙДУ, ГДЕ-ТО ЗАПИСЫВАЛА), в 1,5 года начали рассказывать стишки: про Таню, отрывок мухи-цокотухи (запоминал повторяя за мной), в 2 года словосочетания, простые предложения, имя, фамилия. Сейчас (2,4 года): сложные предложения, рассуждения, вопросы, из стихов: про мяч, и лошадку (за мной не повторяет, а слушает и запоминает), говорит хорошо, но некоторые буквы проглатывает....
5. Игры… Играем в ассоциации я описываю животных, а сынок отгадывает, кто это.
6. Творчество, умения …
Рисуем красками (ватными палочками, кисточкой, пальцами), восковыми карандашами (когда старается получается очень даже хорошо). Лепим с пластилина (колбаски, блинчики, пытаемся шарики катать). Занимаемся с аппликациями (в основном в саду). Режем ножницами маленькие листочки.
В саду выучили фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник,цвета (зелен, синий, желт, красн, голубой, розовый, оранжевый, белый, но иногда путаем ) (2,3-2,4года)....
Начали определять твердые и мягкие предметы. Учим различать диких и домашних животных....