После того, как знакомство с Солнцем было закончено, наша ракета направилась к планетам Солнечной системы. Рассадили игрушки по кругу, разложили карточки с изображением планет, назвали их. Чтобы быстрее запомнить планеты, принялись считать:
«Астрономическая считалка»
(А.Усачев)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
Считали до тех пор, пока не осталась только одна игрушка, которая была объявлена победителем и самым храбрым космонавтом)
Сделали космос. Алиса выкрасила коробку из-под обуви черной гуашью, приклеила звездочки-макароны, Солнце, комету. Затем слепили планеты из пластилина следующим образом:
Отрезали кусочки пластилина разных цветов и катали из них шарики, смешивая пластилин. На Уране и Нептуне Алисе надоело, пришлось доделывать самой.
Солнце: красный, желтый, оранжевый пластилин.
Земля: белый, синий и зеленый.
Марс красный и черный пластилин.
Венера желтый и белый.
Юпитер и Сатурн: красный, желтый и белый. Сатурну добавили «юбочку» из сплющенной колбаски.
Уран и Нептун: белый и синий.
Меркурий: желтый и черный.
Поиграли в игру на внимание:
По правилам нужно выполнить определенное действие, услышав слово на космическую тематику, например, хлопнуть в ладоши. Я называла разные слова, периодически вставляя «космические» слова. Алиска хлопала, потом кукарекала, вроде справлялась неплохо)
Далее к нам в гости прилетели инопланетяне. Они сбились с пути и случайно оказались в нашей галактике. Мы немного рассказали гостям о планетах солнечной системы, а также выложили планеты из карточек с оттенками.
Выложили инопланетян из блоков Дьенеша. Мордочки Алиса закрывать отказалась.
Почитали книгу о космических тайнах.
Раскрасили Землю по цифрам. Задание оказалось сложным, пришлось активно помогать. Рядом Алиса нарисовала… наверное, космонавта)
Поиграли в космическое лото. Рассмотрели карточки, назвали изображенные предметы. Нашли одинаковые карточки. Познакомились с телескопом. Конечно, настоящего телескопа дома не нашлось, поэтому заменили обычным калейдоскопом. Не менее интересно!
Выполнили несколько заданий на развитие логики и подготовку руки к письму. Где-то справилась сама, где-то с моей помощью. Линии проводили простым карандашом, на фото плохо видно.
Познакомились с метеорами и метеоритами, имитировали падение метеоритов на поверхность планеты, смотрели, какие получаются кратеры.
Еще несколько моментов творчества.
Комета. Наклеили звездочки, приделали хвосты из пластилина и макарон.
Галактика. Закрасили лист черной и синей гуашью, для ускорения процесса на этот раз использовали губку. Пока лист подсыхал, потренировались рисовать спирали. Нарисовали спираль (вместе, из руки в руку), нанесли клей, приклеили яичные скорлупки.
Волшебный космос. На белом лист я свечкой нарисовали несколько контуров звезд и планет. Закрашивали акварелью разных цветов, смотрели, как появляются волшебные космические тела. Чтобы было интереснее, я нарисовала ракету)
Туманность. Алиса нарисовала облако, закрасила разными цветами, вокруг поставила желтые точки-звездочки.
Попытались сделать космического путешественника из готового набора для творчества, но у нас почему-то все рассыпалось. Повторили с соленым тестом для лепки, вышло не очень, но Алиса порадовалась).
И наконец, отправились в театр, где послушали (и посмотрели) сказку о визите инопланетных гостей. Сказку сочиняла по ходу повествования.
Вот так мы немного приоткрыли занавесу тайны над такой сложной и обширной темой, как космос. Думаю, мы когда-нибудь еще вернемся к ней.