Я тут тааак удивилась! Так удивилась, что захотелось порыться глубже. В теме правил торговли и прав потребителей в Турции. И захотелось пойти учиться на как минимум судью. Девочки, поделитесь опытом, кто с чем сталкивался и кто чему удивился.
Ближе к делу:
Я купила ребенку резиновые сапоги за 65 лир в магазине TWIGY, будь он сотни раз неладен. Сапоги оказались велики, а носить предполагалось в нынешний сезон. На СЛЕДУЮЩИЙ день я принесла сапоги с бирками, в фирменном пакете, с чеком, в магазин и попросила размер меньше, но у них не оказалось. Соответственно, я попросила вернуть деньги, в чем мне отказали, объяснив тем, что товар не бракованный, не испорченный и т.д… И не важно, что сапожки девственны. И что купили мы их ВЧЕРА. Без вариантов. Я попросила показать правила торговли, раздел про обувь и одежду. (Я работала начальником розничного отдела магазина иностранной литературы в Москве, и я знаю достаточно много касательно торговли, в том числе и то, что в России Правила торговли находятся на видном месте и доступны каждому покупателю). Мне сказали, что таковых нет, и, если я хочу, я могу порыться в интернете и поискать (!!!!). Я пошла на ресепшн и попросила встречи с администратором/менеджером магазина, или любым ответственным лицом. Такого в ТЦ тоже НЕТ! Речь идет про Манавгат Сити, единственный ТЦ в Манавгате. Мальчик на ресепшн просто посоветовал мне обратиться в суд через общество защитников прав потребителей. Вот и всё.
Далее. В Биме на полке лежит буйно цветущий зеленой плесенью казандиби (рисовый пуддинг). В двух шагах от него лежат сине-зеленые юфки (типа тесто фило). А если слеповатая бабка купит и съест? И главное, что срок годности ещё не кончился. Ещё есть пара дней. То есть они там всё не по правилам хранят? Один человек мне сказал, что если купить такую отраву и слечь, то никто нигде не будет виноват, т.к. не докажешь, что именно этот продукт был куплен в именно этом магазине и был причиной именно этого отравления. Яманала.
Я поискала в инете насчет ботинок — и правда же, видимо, нет у них никаких правил торговли вменяемых. И никаких гигиенических сертификатов и тэдэ и тэпэ. Девочки, вы знаете что-то на эту тему? Или всё на честном слове? Дядя петя сделал тапок, тётя федя купила сестре, той не подошло, и никого не колышит, дядя петя не заберет назад, можете повесить на стену.
Я больше ни ногой в этот Твиги никогда. Я была ооочень зла, меня бесит откровенно, что вот тут многое именно недоделано, вроде идея хороша, а исполнение кривовато.
Банк ТЕБ, в котором мы брали кредит на квартиру. Есть система: деньги, затраченные на Досью, возвращают после погашения кредита. Мы погасили, запросили возврат (там около 400 лир), на что пришел ответ, что они потеряли наше дело, и деньги, соответственно, не вернут (!!!!!!!!!!!) Я ваще иногда не нахожусь что сказать, кроме трехэтажного мата и проклятий. Что это за шарага вообще?
Не помню рассказывала или нет. Моему мужу, сдавшему кровь для ребенка знакомого два года назад, сотрудники Медикал Парк в Антальи сказали (в 9 вечера примерно), что у него гепатит Б, отказались делать анализ повторно, сказали не брать в голову, что от этого не умирают сразу, посоветовали сдать повторно анализ через пару недель. Мы всю ночь ездили по клиникам анталийским и сдавали оба кровь, и везде было НЕГАТИВ, мы привезли в Медикал Парк результаты, но нам сказали, что они ЛАЖА, ибо у них оборудование не врет. При этом СНОВА отказались взять кровь на анализ. Мы написали жалобу в министерство здравоохранения, после чего последовала проверка и ОФИЦИАЛЬНОЕ письмо с извинениями и уведомлением о том, что у них в тот день сто человек были с гепатитом Б по проичине того, что аппаратура слажала. Вот так, девочки.
Буду признательна за предостережения насчет магазинов-фирм-банков-клиник, и очень рада была бы, если бы кто-нибудь рассказал про то КАК тут регулируется торговая деятельность.
Всех обнимаю!
странно, я на счет вещевых магазинов… буду говорить о конретных: LC WAKKII — берут одежду на обмен и возврат без чеков, бирок и т.п., была удивлена, т.к. в РФ надо чтобы было все на месте… Как то купила сыну куртку оказалась мала, поменяла ее через месяц с доплатой на другой товар!
белье Пенти — обменяла лифчик, на другой, с возвратом денег, т.к. второй был дешевле, на руках был чек и бирки. В РФ вообще строго запрещено менять нижнее белье !!!
я уже молчу о магазинах где не дают чеки, там все на доверии, пока проблем не было! даже в Панчо нет чеков… обменивали вещи без проблем )
я думаю у них тут особо правил торговли нет, просто в вашем случае выпендрились !!!!
Шмотки часто возвращали и меняла, даже спустя больше месяца, но с бирками. Это вайкики и НМ. а вот айпед уже сто раз чинили, я настаивала на возврате, а они говорят — техника это дело случая, повезет или нет.
У меня тоже пара таких случаев было, но все благополучно заканчивалось… В Пенти вечером купальник купила, на следующий день утром отнесла, деньги вернули без проблем. И в Кипе все меняли без проблем. Так что особо куда идти жаловаться даже не знаю. Тебе просто с продавцом не повезло..
Я пару раз брала малрй ботинки, размер не вгадала, потом меняли мне, один раз купила ботинки, а они малы били, то в тот раз деньги вернули, я картой расчитовалась, но ето был магазин с детской фирменной спорт обуви, деньги правда не очень хотела назад продавец на карту кидать, типа другой вибери, но я там скандал закатала… тоесть не скандал… но так… маленько ее прижала.
Был случай в кипе, я накупила пару пачек авент сосок, типа индирим 22 лири за пачку, купила шт 5, на касе мне посчиьали по 32 лиры с пачки, мол чет не устраивает к менеджеру, я пошла к ниму, они типа а ето хата, нету такого, мы мол ценник забыли снять, с у к и, я ок, говорю, бабосики назад, а они, мне досведос, я тогда, нафоткала на тел ценник с етой ценой, переписала фамилию менеджера и написала шикает им на мейл, менеджерка конешно перепугалась, но день не вернули.
ой с этим здесь катастрофа… у нас тоже много случаев было, как бились с ТТНЕТ за перегоревший модем, так и ни к чему и не пришли
а на счёт обуви у нас наоборот было, золовка купила в подарок ботинки мужу, и в магазине прямо так и сказали, если не понравится пусть придёт или поменяем на другую модель или вернём деньги
Несколько раз попадались в Мигросе испорченные продукты: лаваш с плесенью, скисший Didi айс ти, мороженое которое видимо несколько раз таяло и заново замораживалось. Сроки всегда были нормальные. Нам всегда продукты меняли без вопросов даже через несколько дней после покупки… видимо все-таки есть инстанция, которую они боятся.
В a101 каймак оказался с плесенью… вернули деньги.
В аптеке по рецепту дали 2ух месячному ребенку свечи (! барабанная дробь!) вагинальные! Заметили только дома… это хорошо я заподозрила неладное и мы перезвонили врачу уточнить лекарство. А ведь Здесь полно людей, кто бы даже не задумался!!! Муж пожаловался в мин здравоохранения. Их там прописочили… на следующий день звонили из аптеки извинятся.
А еще жаловались на водителя долмуша… Я ездила с ребенком 3 месяца на контроль в больницу в сиде. На обратном пути просидела на остановке 40 мин… Начало июля! Жара! Проехало 4 переполненных долмуша… даже не остановились! Пятый был полупустой… Остановился сказать, что с коляской он меня не возьмет и поехал дальше. Я запомнила номер, и муж тоже куда- то пожаловался. Нам потом отчитались, что водилу оштрафовали и отстранили от работы на три дня.
Ну и еще много случаев было… Это самые последние.
Мы в финанс банке тоже увы только через суд отсудили эти досеные дела. Благо до самого суда не дошло, им как послали уведомление сумму вычмслили через недельку.
А вот Турксель ужас что творит. У мужа свой абонемент там, мне тоже посоветовал, на 500 минунток и 500 смс месяц за 21лир. Но ни разу этой суммы не было, вечно то 24-26-34 лиры. Теперь послала я его опять на просто контуры перевести- то не могут у них система не работает, то у неееет, любая абонементная длится ровно год!!! А за что переплачивать приходиться тоже не фига нормального обьяснения не последовало.
Туркнет ужас как работает. Судом от него отказывались уж. Три сесяца я из за этих гадов нормально скайп не могла осилить, сраы за срывом- иду писать что удаяю с ними договор, так как пусть сами смотрят на тарифы, у них в системе кстати пишется что сколько у меня диссконектов бывает- а что вы хотитеее Стамбул перегруженный город. Мы стараемся соответствовать. А вы что думаете в ТТНнет лучше да там все евреи сидят!!! Я чуть не сдурела, а при чем тут нация??? Итого отказываюсь от их услуг так еще я же виновата, и должна им доплатить им за компанию что за эти месяца у меня была скорость удвоенная
Итого 106 лир требуют за это, плюс 300 лир за то что не досидела на них до конца договора. Муж с ними судился, им пришлось еще компенсацию за нервы 2 тыс выплачивать. Но дело этак 3 месяца длилось.
О Туркселе. если приходит чуть больше значит был перерасход пакета. может минут больше истратили, а может смс отправляли или звонили заграницу.
У нас с мужем авеа, у него всегда строго по договору приходит 29 лир, а у меня всегда больше… потому что смс на Родину отправляю и звоню туда же иногда.
у меня тоже буквально недавно были пару ситуаций… тоже злая была, как черт! первый раз купила блендер в магазинчике небольшом — а он при первом же использовании заискрился весь, понесла обратно. Хозяин магазина сделал морду «кирпичом» — типа ниче не знаю, идите в сервис. Было еще много слов))) в итоге позвонила мужу — иди, говорю, сам разбирайся. Вечером он сразу после работы, небритый (конкретно так небритый..), лохматый, в рабочей одежде поехал в магазин))) и вернулся домой с деньгами)) говорит, просто спросил у продавца — а если бы ты в другом магазине купил бы и сразу бы вещь сломалась, что бы ты делать стал? в общем тот сразу деньги вернул, даже спорить не стал. А второй раз нас со шторами и тюлью почти три недели динамили, тоже долгая история, принесли домой часть заказа (то, что оплачено было). Девочки, так ужасно пошитых занавесок я еще не видела! Даже подгибы не в ту сторону сделаны, ручкой синей метки нарисованы, косо-криво… вообще короче. Муж ругался дома. Потом поехал с этим пакетом в магазин, говорит, только зашел и ему прям на пороге деньги вернули. Я говорю, чет тебя продавцы боятся)))
vot sadishsya i pishesh im po etomu adressu to,chto proizoshlo i svoi pritenzii i to chto ti xotela sdelat!- posmotrish chto oni predlogat tebe:
TERTEKS TEKSTİL
FULYA MEHMETÇİK CAD. NO:66/2İTHALAT İHRACAT VE PAZARLAMA A.Ş.
80290 MECİDİYEKÖY İSTANBUL TÜRKİYE Tel :
İ posmotrish, kakaya budet reakvciya! U menya bilo neskolko raz takoe- prodavcov tupo snimali s raboti — menyali na drugix. i prisilali podarki i izveneniya. Udachi!
это адрес фирмы-изготовителя?
Про банк: брали кредит на квартиру, помимо обычных ежемемячных процентов, содрали комиссию 900 лир. Обратились в суд, недавно звонили 500 лир нам вернут в счет погашения кредита, что с остальными 400 тл пока не знаю. Кстати, это в Гаранти банке.
Мы покупали сестре мужа на др босоножки, она приехала, подарили, прошлась буквально по дому, на террасе и все, оторвалась подошва. Поехали утром все вместе сдавать. Это брак!!! Ответ был гениальный «такое случается. У нас для этого клей есть, мы вам с собой на всякий случай тоже дадим, чтобы вам не покупать», я была в шоке. А им нормально.
А вот в вайкики несколько раз неподошедшее по размеру меняли без проблем. При чем в разных городах ни в одном из их магазинов проблем не возникло