Читая разные книги по взращенную и воспитанию детишек я столкнулась с тем, что больше всего написано о том что делать с детишками до года, чуть ли не по дням (инструкции к применению, так сказать). Еще больше написано о том, во что играть с детишками когда они тебя уже хорошо понимают, умеют говорить и выражать свои мысли и потребности. Но вот про то, что делать с детишками, которые уже научились ходить, но вас еще не совсем понимают, при том что в их мозгах еще нет и инстинкта самосохранения — про это написано мало. То я имею ввиду где-то возраст от 10 месяцев ну до 2,5 лет.
Как же совместить воспитание, обучение, кормление моего сына и работу по дому, а также уход за мужем и за собой?
Один день нашей жизни. Может вы найдете тут много похожего или наоборот нового для себя.
Сегодня Игорек не в настроении, это стало понятно как только он проснулся — капризный плач. Мои обнимашки и сочувственное переживания помогли ему успокоиться и спокойно усесться на горшок (как только самостоятельно научился сидеть, я посадила его горшок, подумала, что не стоит с этим тянуть). Не знаю как у кого, но Игорек Сидя на горшке привык что-нибудь рассматривать, либо игрушки, либо обучающие карточки, но чаше -книжки. На данный момент одна из его любимых книг — детская азбука. В ней много коротких стишков, понятных и четких картинок. Он любит показывать Пальчиком на картинку, чтобы ему ее назвали -пытается сам повторить услышанные названия, но пока выходит только хорошо слоя «ка» и звук «э».
Завтрак у нас всегда начинается с каши — манная, гречневая (из хлопьев), кукурузная (растворимая), освящая на козьем молоке и так далее. Может съесть всю тарелку( где-то 350 гр). Но сегодня ( и иногда так бывает) перед началом трапезы неприятный для маминых ушей ритуал — капризы, якобы нежелание кушать. Возможно многие родители сталкиваются с таким поведением малышей. Естественно — это проверка родителей на прочность, точнее одна из многих многих проверок. Некоторые родители стоят на своем и при неисполнении их воли годовалым ребенком начинают злиться ( ешь кашу, кашу надо кушать, она полезная, кому сказала!!! — вы бы стали кушать, если вам все тоже самое сказали соответствующим тоном). Мне кажеться это изначально неправильная тактика, так как дети, да и взрослые тоже не очень любят делать то, что им говорят, тем более в приказном тоне.
Некоторые родители наоборот, думают что их малыш просто не хочет кашу и предлагают ему другую еду.
Я делаю так — молча, без каких-либо эмоций смотрю на Игорька, наблюдают. Удивительно, но если у него ничего не болит, то становится видно, что капризы искусственные, выдавленные из себя. Затем, попав в паузу между «аааааа» предлагаю ему прокормить птичку. И мы все вместе спокойно кушаем кашу.
У меня пока такого не было, и еду менять приходилось только однажды — когда я поняла сама, что то что я дала Игорьку просто не вкусно ( брокколи без соли, немного прохладное)))
Пока я готовила Игорьку кашу (кипятила коровье молоко, ввела его после года) и приводила себя в порядок, моя свекровь следила за сыном. Она рассказывала Игорьку, что дома очень много всего опасного, и что с ним обязательно что-нибудь случится, если он что-то не то сделает или куда-то не туда за лезит! Что при этом нового узнает ребенок, чему он научится, что почерпает интересного? Вы скажете, что еще рано, что он все равно ничего не понимает… Но раз не понимает — тогда зачем «нельзякать»? А если понимает, то в конечном итоге это слово для него ничего не будет значить, потому как слишком много этого " нельзя".
Конечно надо ограждать ребенка от опасностей, но именно опасностей- горячее, холодное, электрический ток. Но если малыш лезит в ящик — то в принципе он для него опасности не представляет (только если он его умеет аккуратно закрывать). Но ведь удобней сказать нельзя, чем потом собирать содержимое этого ящика по всей квартире.
Мне кажеться, к году необходимо подготовить квартиру именно таким образом, чтобы малыш чувствовал в ней себя относительно свободно, и лишь только некоторые зоны ( батареи, туалеты, плита) обозначить как зоны запрета. Также не забыть оставить для малыша пару безопасных ящиков с различным содержимым в них.
У меня такой возможности нет, мы живем не в своей квартире, и к тому же еще и с собакой. Запретная зона — собачья миска — настолько открыта и привлекает к себе внимание, что наказание за опущенные в нее руки уже дошло до трех шлепков по попе. Причем ежедневно этот запет проверяется на запрещенность )))
Свекровь ушла по делам, и мы на целый день остались с Игорьком вдвоем. За окном зима наконец пришла под Новый год, метель, снегу намело — не пройти не проехать в самом прямом смысле этих слов, вот мы решили остаться дома. В этом возрасте с малышами гулять сложно — требуется много сил для тоскания и держащая малыша. И свои силы, которые сегодня у меня откуда-то взялись, я решила потратить на уборку дома.
Наша уборка заключается в основном в чистке полов пылесосом и их мытье, так как пыль на полки садиться не успевает — на них постоянно происходят какие-то передвижения предметов или просто навалено всего много. Ну и конечно мой помощник -самый главный помощник в мире! В такие моменты дети очень старательны, по своему возрасту, и могут слушать вас от и до и делать все, что вы им говорите! Главное, что они знают, что помогают, что делают взрослые дела, и что мама ими очень довольна!!! Таким образом мы пропылесосили, включая пылесос и убегая от него в страхе, возвращаясь обратно с плачем, и все повторяя вновь ))) запустили стиральную машинку — это вообще наша страсть! Пока загрузить машинку полностью у Игорька не получается, потому как не понятно, зачем загружённое белье надо оставлять в машинке. Поэтому загружённый слюнявчик тут же возвращается обратно в корзину для белья или вовсе выкидывается на пол. Но мы учимся, и мне остается только с умилением показывать как надо делать, при этом держа ребенка уже на небольшом расстоянии от его любимого предмета.
Одно из любимых занятий у Игорька — это убегать от мамы, он готов долго бегать от мамы, смеясь взахлеб и периодически подбегая к ней самому. Также любые новые движения, которые он в себе открывает — безумно ему интересны. Так Игорек под стишки типа мишка косолапый или про двух овечек, скачет, хлопает в ладоши, присаживается и тянется вверх. Недавно, буквально вчера научился крутиться вокруг себя, что сегодня и продемонстрировал дедушке и бабушке по скайпу.
Вообще малыш мой очень любвеобильный. Видно, что скучает по дедушкам, по папе, по своим друзьям на площадке ( птички, крокодил и черепашка). Иногда звонит бабушке, прокладывая ладошку к щечке, как делает этот мама, когда говорит с бабушкой по телефону.
Что еще интересного сегодня было — пытаюсь отучить от соски. Я начала с того, что заменила бутылку с соской на поильник. Начала позавчера. Не очень ему это понравилось, но выкидывать не стал, так как хотел пить. Но за вчера выпил немного, не как обычно больше литра в день. Посмотрим что будет дальше. Думаю, если хочет пить, то выпьет и из поильника, и научится заодно. Но кефир, который я даю ему на ночь — пока даю из бутылки. Отучаю, но потихоньку. Как мы будем обходиться без соски ночью — пока даже представить себе не могу.
День подошел к концу, малыш уснул под заунывную мамину колыбельную, попрыгав немного в кровати и поцеловав маму в щеку несколько раз ))) любимое мое солнышко. Говорю это ему несколько раз в день, чтобы точно знал как я его люблю.
Папа наш пришел сегодня домой поздно, и расстроился что Не смог увидеть бодрствующего Игорька.