Недавно мы с дочкой стали посетителями школы Монтессори (дочке год и 5 мес, ходим уже 2 месяца). Буду потихоньку постить информацию о системе, так как сама была не в курсе и не знала, что такое «настоящее Монтессори», а что такое «сад с элементами Монтессори». Получилось, что второе и вовсе не существует, ходим мы в «тру школу Монтессори». Как узнать, настоящее или нет? Настоящую школу можно отличить по AMI Стандарту — это специальный сертификат, выдаваемый ассоциацией Монтессори при соблюдении кучи условий. Итак об АМИ стандарте.
ПОЛНОТА И ГАРМОНИЯ
ИЛИ ЧТО ТАКОЕ AMI СТАНДАРТ В ОБРАЗОВАНИИ МОНТЕССОРИ?
Сейчас можно часто встретить в рекламе или услышать о том, что различные детские развивающие студии используют «элементы Монтессори», работают «по принципам Монтессори», организуют «Монтессори-занятия». При этом, к сожалению, внутреннее содержание таких занятий и элементов не имеет никакого отношения к педагогической системе Монтессори, целостной, научной, эффективной и глубокой. Как часто приходится слышать от родителей фразы о том, что им знакомы «монтессори-занятия»…., и затем видеть их удивление и некоторую растерянность, когда они попадают в наши классы и слышат педагогов, поясняющих им, что же это за пространство такое особое и какие возможности и результаты имеет здесь ребёнок.
Важным моментом, способным дать понять, действительно ли мы попали в школу Монтессори, является соответствие предлагаемых программ и самого подхода к образованию Международным стандартам AMI (Association Montessori Internationale).
Стандарты AMI призваны поддерживать высокий уровень образования, предложенный основательницей этой педагогики, Марией Монтессори. Более 100 лет в разных точках мира идеи и разработанные методы этой великой личности, матери, ученого и доктора служат детям, учащимся в школах и носящих её имя.
Учреждённые AMI Scientific Pedagogy Group, стандарты гарантируют, что каждая школа предлагает для своих детей программы, которые позволяют развиваться интеллектуально, социально и психологически, и что подход к педагогической деятельности, действительно, имеет международный характер, поскольку универсален для всех AMI школ по всему миру.[indent]
Каковы же основные опорные пункты этих стандартов?
ПЕДАГОГ (УЧИТЕЛЬ, ГИД МОНТЕССОРИ)
В каждом классе присутствует один учитель, прошедший комплексное обучение на курсе AMI для необходимой возрастной группы и успешно сдавший множество теоретических и практических экзаменов международной комиссии. Отдельные курсы существую для следующих возрастных групп: от 0 до 3 лет; от 3 до 6 лет; от 6-12 лет; от 12 до 18 лет.
АССИСТЕНТ
В каждом классе находится один ассистент, который не является учителем. Этот человек – необходимый помощник педагога и детей, который не занимается непосредственным обучением. Он помогает в организации процесса, поддерживает совместную деятельность детей, а также их творческую активность, преподносит детям множество элементов родной культуры, языка и речи, моральных и этических норм, сопровождает на уличных прогулках.
МАТЕРИАЛЫ
Каждый класс должен быть оборудован полным набором Монтессори материалов от одобренного AMI стандартом производителя и соответствовать возрастной категории детей и их потребностям. Работа с отдельно взятыми элементами монтессори-материала ведет к отсутствию ожидаемого результата и делает невозможным достижение целей гармоничного, разностороннего развития ребенка и социальной адаптации.
КЛАССЫ (КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ)
Классы предполагают сбалансированное разделение по возрастам и подходящее количество детей, чтобы обеспечить оптимальное социальное и интеллектуальное развитие.
: 24-35 ДЕТЕЙ
НЕПРЕРЫВАЕМЫЙ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС (ЦИКЛ РАБОТЫ)
[/indent]
Занятия проводятся пять раз в неделю (за исключением особой необходимости) с целостным непрерываемым рабочим процессом каждый день:
Toddler: 2 часа в день, как минимум 4 раза в неделю.
Casa dei Bambini (Класс 3-6 лет): 3 часа в день по утрам для всех детей, и 2-3 часа каждый день после обеда для старших детей (полный день).
Все пункты, перечисленные выше, помогут с лёгкостью определить, что предлагают Вам и Вашему ребёнку, уже с первых минут посещения детской студии. И останется лишь принять решение, достойно ли такое предложение Вашего внимания и сможет ли оно отвечать в полной мере потребностям на пути становления ребёнка.
Про АМИ стандарт взято отсюда:
добавляйтесь, конечно)
я буду иногда выкладывать записи. В целом, мое впечатление, что это не так просто как «прочитал книгу, купил игрушки и в бой»
это метод, его нужно постигать. Причем он научный, потому обязательно знание психологии и развития детей. Иначе профанация получится
+1 тоже можно в друзья, интересно почитать