Насмотревшись голливудских фильмов, я думала, что после того как закончат операцию на сердце, его заводят дефибрилятором или как он там правильно называется. Так вот это не так. Лучше бы я конечно не читала протокол нашей операции. Это только добавило мне новых переживаний. Во время операции температура тела охлаждалась до 26 градусов, проводилась реконструкция дуги аорты. После того как убедились, что геометрия сосуда в норме, малыша согрели до 30 градусов и принялись за дмжп. Соответственно все проходило в условиях ивл и искусственного кровообращения. Насколько я поняла гипотермия и операция по реконструкции дуги не должна занимать больше 45 минут, чтобы избежать кислородного голодания мозгом. Дальше самое главное. Сердечко должно само запуститься. Его не заводят и не помогают. На все воля случая. Именно этот случай решает будет пациент жить или нет.
На ивл малыш был 42 часа. Первые сутки после операции всегда самые критические, потому как никто не знает как себя поведет организм. Мы исправно приходили на врачебные сводки в 7:30 утра и в 8:00 вечера. Врачи нас радовали, что все хорошо, ребенок сильный, сняли с ивл, дышит сам. При том что даже в холле перед реанимацией постоянно слышно пищащие и вижжащие звуки мониторов. Обычно звук размеренный, но иногда учащается или какой то аппарат издает сигнал тревоги. В реанимации не один ребенок и когда я слышала эти звуки, меня охватывала паника, что именно с моим ребенком что-то не так. Хуже всего, когда персонал начинал бегать или просили подождать. И ты стоишь перед реанимацией, руки трясутся и просишь лишь бы не мой. Мне потребовалось почти 2 недели, чтобы привыкнуть к этим звукам, после они для меня стали просто белым шумом. Я постоянно боялась, что ночью медсестры заснут и не услышат, что ему станет плохо или он начнет задыхаться. К счастью ничего подобного с ним не произошло, день и ночь он находился под неусыпным контролем медперсонала. Обычно на каждого ребенка была одна медсестра, которая за ним ухаживала, кормила, меняла подгузник.
Молоко у меня пришло аж на 5 день. Первые дни малыша кормили через капельницы.Пока молока не было я с мужем напилась коньяка. Думала станет легче, но не стало. Организм как будто понимал, что ребенка та с тобой нет, кому молоко. А когда оно пришло, я так обрадовалась, поскакала за молокоотсосом, сцедилась и решила ложиться в кардиоцентр кормить малышика уже своим молоком. Кормить его начинали с 5 мл, смотрели как будет справляться желудочек. Постепенно трубок становилось все меньше, сняли ивл, вытащили трубку из желудка. Сняли катетер из сонной артерии в шее, сняли дренаж из груди. Частота сердцебиения снизилась со 190 до 160 ударов в минуту. Шприцов с лекарствами становилось все меньше и меньше. Прогнозы были хорошие, желудок работал и нам сказали, что как только ребенок начнет есть хотя бы 30-40 мл САМОСТОЯТЕЛЬНО, нас из реанимации выпишут. Пока кормят через зонд. При том, что зонд не просто поставили и оставили на сутки, а по 8 раз в сутки они ему его пихали, чтобы вить несчастные 5 мл.
Я пришла к медсестрам на второй этаж, говорю так и так, ребенок на 3 этаже в реанимации, сказали спросить палату для мам. Да, есть у нас такая, на 5 этаже, там 10!!! человек в палате, но бывает и по 2 и по 3 на койку. Я говорю ок и ушла. Потом, анализируя ее слова, думаю, что-то здесь не так, наверное 2-3 человек в палате, а остальные свободные койки, то есть пережить пару дней можно. Но нет, когда на следующий день я явилась в палату для мам, чуть не упала в обморок. Комнатушка под крышей, площадью 15 кв м, и 10 кроватей из которых есть обычные, двухэтажные и раскладушка. Грязь, духота, вонючий холодильник, в котором плесень живет уже года 3, чайник электрический на последнем дыхании работает. Туалет ужас, душа нет!!! Горячей воды нет!!! Мне повезло занять кровать возле стены с розеткой, это было самое козырное место. Ну ужас, меня от этих условий просто трусило. Как стерилизовать бутылочки и соски? Где мыться. Контенгент непонятный. Цыгане. Кто-то лежит просто с грязными (очень грязными) ногами, выставив их на весь проход. Я понимала. что нечего в такой ситуации выделываться, сцедилась и поскакала в реанимацию кормить ребенка. Уже тогда у меня еле-еле набралось 30 мл.
Я пришла, оделась, помыла руки, подошла к нему, погладила, подняла головку, вставила соску и все… Все! Больше ничего не происходило! Ребенок лежал закатив глаза, видно было одни белки, рот раскрыт, соска в нем просто торчит, не на какой сосательный рефлекс нет и намека!!! Мы с медсестрой выдавили ему немного молока в ротик. Ничего!!! Он даже не глотал его! По прежнему лежал без сознания!!! У меня паника, что с ребенком? Не переживайте мамочка, все нормально, он же младенец, спит крепко. Покормили через зонд. Через три часа ситуация повторяется. Ребенок без сознания. Я в панике, что с ним, в палате, если ее так можно назвать, твориться ужас. И в итоге хватило моего молока на 3 кормления и оно просто перестало выделяться. Меня еще больше трусит, ребенка нечем кормить, молока соответственно еще меньше. Всю ночь я просидела с молокоотсосом, но не сцедила больше ни капли. В реанимации сказала, что нет больше молока закончилось. Как нет спрашивали медсестры, даже 10 мл нет? Да, блин, даже 10 мл у меня не было!!! И так после ночи слез, я оставила все свои вещи там, чтоб кровать не заняли и поехала домой.
боже, как это страшно… чего вы натерпелись, бедные...
дай бог вашему сыночку здоровья!!!
о боже..
Господи, пусть никогда-никогда больше не болеет малышик!!! Леночка, Вы — умничка, такое пережили. Какой сильный у Вас мальчик, он всё выдержал, всё обязательно будет хорошо!!!
Вы сильная женщина Лен. Все что нас не убивает, делает только сильнее.
пусть ваш малыш поправляется, а вам терппения
про условия в палате для мам вообще убило- и это столица, реанимация новорожденных одной из лучших больниц страны
елки, меня аж трясет всю((( тебе так много пришлось пережить за это короткое время((