Основываясь на собственном опыте и наблюдениях, хочу рассказать об основных частях коляски и о различных аксессуарах к ней. Возможно это поможет вам избежать неудобств с детским транспортом в будущем.
Кузов (корзина коляски-люльки; сидение прогулочной коляски)
Не забудьте проверить, как кузов (это относится и к корзине, и к сидению) крепится к шасси. Крепление должно быть: (а) прочным; (б) симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований. Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова, были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова – съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузова, которые можно использовать в качестве автосидения – для перевозки малыша в автомобиле. Корзина должна быть достаточно теплой, особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время.
Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.
Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами и т.д.)
Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и – в значительной степени – устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.
Колеса
К условиям наших дорог и нашего климата лучше всего, пожалуй, подходят большие колеса с металлическими спицами. Колеса некоторых колясок, предназначенных для наших и подобных им дорог (точнее, бездорожья), снабжены специальными протекторами – иными словами, обладают рельефной поверхностью, значительно повышающей их проходимость. Существуют настоящие вездеходы для детей: коляски с колесами, шины
которых накачиваются, подобно велосипедным. С такой коляской можно гулять и по снежной целине, и по песку. Однако у этих колес есть и свой недостаток: их периодически необходимо подкачивать, а также вы можете нечаянно их пробить. Пластиковые колеса в этом плане надежнее, но они не дают такой мягкости хода. С маленькими колесами езда по любой неровной поверхности похожа на аттракцион, увы далеко не самый приятный.
Ручка
Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах!). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств и вашего желания малыш мог смотреть либо на вас (точнее – вы на него), либо – вперед, в открывающиеся перед ним дали. Опыт показывает, что многие колсяки в положении ребенок от вас едут намного хуже, чем в положении ручки ребенок к вам. При выборе коляски проверьте, как она ведет себя в разных положениях ручки.
Аксессуары
К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров.
Тент (он же капюшон), призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. Иногда в нем бывает «смотровое окошко» для мамы.
Фартук (чехол для ног) – чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем. Он обычно используется в холодное время года. Чехол может быть сделан просто из плотной ткани, а также содержать внутри синтепон или искусственный мех.
Пластиковый чехол. Наряду с обычным фартуком, некоторые коляски снабжены пластиковым непромокаемым чехлом поистине космического вида – настоящей броней для спасения от проливных ливней, метелей и прочих стихийных бедствий. Для обычных, “штатных” прогулок пластиковый чехол непригоден, поскольку не пропускает воздуха.
Дождевик – это специальный чехол, который надевается на верхнюю часть коляски для предупреждения попадания осадков на ребенка (дождя, снега). Его нужно подбирать в соответствии с размерами коляски. Он должен плотно прилегать к коляске. Кроме того, желательно, чтобы по краям были застежки или липучки, которые не дают сильному ветру сорвать его. Края и швы должны быть обшиты тканью такого же цвета, какой имеет сама коляска, чтобы дождевик гармонично смотрелся с ней.
Зонт от солнца. Не замена тенту, а дополнение к нему. Он предназначен для того, чтобы уберечь ребенка от дождя или прямых солнечных лучей. Механизм таких зонтов имеет фиксирующее кольцо, которое не дает ему случайно открыться или закрыться.
Антикомариная (антимоскитная) сетка – в теплое время года поможет уберечь ребенка от назойливых насекомых. Обычно она нужна для совсем маленького ребенка. Сидящему в прогулочной коляске малышу она может совсем не понравиться.
Корзина для багажа. Обычно крепится к шасси. Выдерживает довольно большой вес. При выборе коляски обратите внимание, как закреплена корзина, сможете ли вы положить в нее достаточно большой предмет. Довольно часто конструкция рамы оставляет лишь небольшие щелочки, куда еле-еле проходит рука.
Сравните корзины в этих колясках. Во второй коляске будет мешать рама сбоку и опущенная спинка сзади. Как показывают наблюдения, удобный доступ в корзину не зависит от типа колсяки (трансформер или 2 в 1).
Сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может быть в виде обычной сумки или рюкзака. В нее удобно класть вещи ребенка, когда вы выходите на прогулку. Она также должна легко мыться, так как именно женская сумка пачкается чаще всего.
Чехлы на колеса коляски.
Это специальные пакеты, которых надевают на колеса после прогулки, чтобы не испачкать грязью помещение, где она будет находиться. Они должны быть сделаны из материала, который легко моется и быстро сохнет. Такие чехлы по краям могут иметь веревочки или резинки, которых можно затягивать в соответствии с диаметром колеса.
Замок против угона детской коляски. Он особенно актуален для тех колясок, который держат в подъезде. Кроме этого он удобен тем, что коляску, оснащенную подобной системой, можно оставлять на улице, если вы, скажем, зашли в магазин. Однако надо помнить, что в коляске все равно остаются мелкие детали, которые злоумышленник может унести или испортить.
Плед и матрас. Они должны совпадать с размером дна детского «транспорта». Кроме того, желательно, чтобы плед и матрас были сделаны из натуральных материалов, так как они лучше сохраняют тепло и не вызывают у ребенка аллергию.
Адаптер для автолюлек. Он нужен для таких видов колясок, в комплект которых входят автолюлька или автокресло. Адаптер надежно фиксирует их в коляске и не позволяет раскачиваться им при езде.
Муфта для рук спасет ваши руки от жгучего мороза, пронзительного ветра и дождя. Муфта легко крепится на ручке коляски. После года думаю в ней большой надобности нет, но если бы я ее увидела раньше, обязательно купила бы. Так надоедало постоянно снимать и надевать перчатки, когда нужно было что-то поправить у малыша.
При покупке любой коляски непременно проверьте, сможет ли мама сама, без посторонней помощи проделать с ней все необходимые манипуляции: сложить/разложить; поднять/опустить тент; закрепить/убрать корзину для багажа; снять/установить кузов и т.д. и т.п. (и, кстати, просто поднять весь “агрегат” в целом – к сожалению, это иногда необходимо).
Каждая модель – уникальна, а посему положитесь на собственный здравый смысл, отметьте то, что вас заинтересовало в данной статье, и не стесняйтесь задавать продавцу вопросы (неважно, покупаете ли вы новую коляску в магазине или подержанную – с рук).