Вот и наш отчёт о тематическом занятии «Аквариум».
Сразу общее впечатление от наших игр – супер! Очень довольны все: и мама, и папа, и дочка))Гита, ещё одно спасибо большое за идеи и материалы!
Животных доча очень любит, за рыбками в том числе с удовольствием наблюдает, но вот в играх у нас настал этап под названием «что хочу, то ворочу, а что не хочу – уберите подальше»))) Поэтому в этот раз было даже больше экспромта и отклонений от предложенных файлов для распечатки, чем с грушами-яблоками))) Малышке сейчас подавай динозавров, кошек, мячики, шарики и машинки) Вот такой крутой набор)
Итак, по порядку:
1. Изучаем предмет
Живых рыбок мы с удовольствием рассматривали у родственников в гостях уже не в первый раз. Алиса сразу бежит в комнату, где стоит аквариум, залазит на стул и внимательно наблюдает, сопровождая созерцание бурными комментариями и показами пальчиком на рыбок, ракушки, домики для рыб, водоросли, улиток и тд, и тп. Сфотографировать не додумались почему-то!(
Очень хотели сходить всей семьёй в океанариум, но оказалось, что тот, что был близко к дому, съехал, а в другие съездить сначала не позволила погода (выпал снег, потом пошёл дождь, потом всё это дело прекрасным хрусталём замёрзло, что не явилось плюсом для летней резины). Ну, что ж) Просмотр рыб ограничился аквариумом домашним, зато полюбовались ледяным дождём) Сама с удовольствием рассматривала) Рыб нет, но вот фото причины безрыбья (кстати, ледяные листочки тоже на рыб похожи, сей факт я доче озвучила))
1.2. Делаем свой вариант. У нас получилось несколько:
Первый аквариум возник экспромтом во время рисования на рулоне обоев. Мама — художник тот ещё, даже в садике лучше рисуют, поэтому аквариум кривенький нарисован мной, но не суть. Доча добавила несколько своих «волн», разложили фигурки рыбок, предварительно выловленных из деревянной рыбалки, наклеили наклейки (у нас набор наклеек из фикспрайса есть, как раз в тему), доча пальчиком давила пластилиновые камушки, на них приклеили «водоросли» — сняли несколько веточек от декоративной «клумбы» — тоже фикспрайс, рассыпали стеклянных камушков и добавили песочек рыбкам — манку.
Второй аквариум был на следующий день — сделали из коробки.
Вода — постеленная в коробку наволочка (по идее это небо на наволочке, но чем бы и не вода?). Накидали камушков, поселили в коробку морских обитателей и водоросли в формате карточек «Мир на ладошке», возле каждой карточки положили/сделали нечто реально представляющее изображение: водоросли — опять части «клумбы», морская звезда скручена из гнущейся лохматой палочки для поделок из помпонов;
морские ежи в 2х вариантах: ватные палочки вставляли в декоративный клубок и к шипастым мячикам прилепили глазки и рот из теста;
морские губки сделали с помощью тех же шипастых мячиков. Оказалось — такие крутые губки получаются(лично мне они так приглянулись прям)))
Третий аквариум сделали из ведёрка пластикового. Фон синей водички — наклеенная по внешней стороне контейнера цветная бумага. Наклеили внутрь наклейки рыб, добавили водоросли, камушки, настоящую ракушку, фигурки рыбок. Водичку доча сама наливала в ведёрко из выданной леечки и кувшинчика. А потом покормили рыбок раскрошенной кукурузной палочкой.
Следующим рыбным делом стало создание аквариума из магнитной мозаикипод фон видео про рыб:
2. Моторика
2.1. Рыбалка и морская губка
Рыбачили с деревянной игрушкой рыбалкой, о которой уже упоминалось выше, и сделали ещё один аквариум: опять то же ведёрко, куда налили воды, накидали макарон-ракушек, ракушек настоящих, фигурку типа морской звезды, и… нет не рыб , тут доча против рыб взбунтовалась, и их заменили глубоко любимые динозаврики
. Выдала дочке ложку и ситечко и отправила на рыбалку. Ловила она содержимое дооолго. Достанет-сложит обратно и снова по кругу. Затем выдала я ребёнку губку и тарелочку, и удовольствие с водой ещё продлилось с выжиманием воды.
А потом мы отправились купаться и там продолжили и рыбачить, и просто водно-развлекательные процедуры проводить. Я на карточки с обитателями моря прицепила скрепки, накидала в воду карточки (ламинированные, не сильно страдают), вооружила дочь магнитной удочкой. Ещё мы запускали кораблики из пенопласта и цветной бумаги, катали на них игрушки. На ванну прикрепила мини-коврики-присоски рыбно-морской тематики, накидала всякой всячины, типа шипастых шариков (уже полюбившихся морских ежей якобы).
2.2. Лепим
Лепка была включена в разные игры, в первом аквариуме я лепила рыбок, доча их «плющила» пальчиками, во втором — катала шарики-глазки рыб, делала пальчиком дырочку-рот морского ежа (вообще у неё сейчас любимое действие с пластилином — дырки делать). Камушки лепили, да и просто нерыбные какие-то штуки. И чуть ниже ещё показан один «шедевр».
3. Творчество
3.1. Краски
Отказалась мадам вообще любых рыб разукрашивать, да и рано ей разукрашивать такие сложные фигуры, так что ограничились рисованием «типа волн», «типа водорослей», короче всякие палочки и закорючки порисовали фломастерами и краской кисточкой (руками не любит краски трогать).
3.2. Пластилин
Так как с рыбами на тот момент отношения «испортились», добавили к ним любимых кошек))) Почитали «Мяу» Ван Флита, акцентировав внимание на обложке, где кошка ловит рыбку из аквариума, а потом стали лепить «подобие» картинки. Дочка опять таки размазывала пальчиком пластилин, давила, вставляла макаронины — это была шерсть у кошки, стеком полосочки делала. А аквариум рядышком сделали, налепили сверху наклеек по теме и макароны-ракушки. Рыбок кормили манкой, сыпали на каждую и вообще в аквариум.
4. Логика
4.1. Найди пару
Распечатать не получилось((( Принтер забарахлил, как и в прошлый раз, а в этот раз не было возможности дойти до копицентра, поэтому пару мы искали не по предложенным рыбкам, а по карточкам Ш7Г, просто постаралась выбрать наиболее подходящие хоть как-то теме воды:
4.2. Найди рыбку Искали рыбок просто среди кучи карточек, но это просто. Искали морских обитателей среди карточек Мира на ладошке и ещё вот такой подборки (карточки из комплекта о животном мире):
Что ещё? Искали рыб везде-везде. Читали книжки на «водную тему» (типа про рыбалку, рыб, болото и тп), сравнивали больших и маленьких, смотрели-изучали понятия «один-много».
4.3. Сортировка
Сортировали по цвету сначала рыбок на круге с цветами, но рыбок почему-то захотелось срочно зажать в кулаки и нииикуда не отпускать))) Продолжили играть с цветом с другими предметами (я специально для изучения цветов и других игр покупала поговицы разной формы):
Лото полюбилось в приципе, но с рыбами игра была мимолётной опять, как и в случае с поиском рыбы по интуиции и пазлом, остались без фото.
Всё супер! Спасибо за вдохновение к занятиям и огромную проделанную работу по подбору материала и составлению плана занятия!!!
очень КРУТО))))) нам до вас далеко)))))