Как выбрать автокресло для ребенка
Сегодня найти надежное автомобильное кресло для ребенка просто, так как качество и безопасность современных кресел находятся на очень высоком уровне. Поэтому, при выборе достаточно придерживаться трех основных правил:
- Автокресло должно подходить ребенку.
- Автокресло должно подходить автомобилю.
- Автокресло должно быть удобным в эксплуатации и должно нравиться.
Автокресло должно подходить ребенку
Первое правило, обусловлено .
В отличие от взрослого, у ребенка стремительно меняется строение скелета, пропорции тела, рост и вес. Вмести с этими изменениями, должны меняться и средства защиты ребенка в автомобиле.
Исторически сложилось так, что производители кресел условно разделяют детей по весу на пять групп. Для каждой из групп, выпускаються автокресла со своими конструктивными особенностями и соответственно маркируются.
- группа 0 — от рождения до 10 кг. Это не автокресла, а люльки, как в колясках. В них ребенок перевозиться лежа. Как правило, люльки обеспечивают низкую степень защиты ребенка и не рекомендуются к использованию, если нет на то особых медицинских показаний (например, недоношенный малыш). Во всех других случаях, люлькам следует предпочесть .
- группа 0+ — от рождения до 13 кг. В этих автокреслах младенец перевозиться полулежа, спиной по ходу движения. Как правило, эти кресла оснащены удобными ручками, чтобы переносить в них ребенка. Отсюда и второе название – переноски. В кресле ребенок пристегивается внутренними ремнями.
- группа 1 — 9-18 кг. В этих автокреслах, ребенка перевозят лицом по ходу движения и пристегивают в кресле либо внутренними ремнями, либо столиком безопасности.
- группа 2 — 15-25 кг. При таком весе, внутренние ремни уже не могут обеспечить должной безопасности и потому ребенок, вместе с креслом, пристегивается штатными ремнями автомобиля. Это и есть основная особенность данной группы.
- группа 3 — 22-36 кг. Сидения без спинок. Бустеры. Эти автокресла морально устарели, так как не обеспечивают боковой защиты и, тем самым, не соответствуют последним стандартам безопасности. Большинство производителей перестало их выпускать.
Автокресла, которые подходят сразу двум или трем группам, называют универсальными.
На сегодняшний день, самые распространенные автокресла групп 0+, 1, 0+-1, 1-2-3 и 2-3.
Рис. а. Автокресло группы 0, представляет собой люльку, в которой младенец перевозиться лежа.
Рис. в. Автокресло-переноска группы 0+, оснащена удобной ручкой. Ребенок ездит полусидя. Наклон спинки порядка 40 градусов.
Рис. с. Универсальное кресло 0+/1 можно устанавливать как спиной по ходу движения, так и лицом. Многие модели пригодны для перевозки детей от рождения, некоторые только от 6-ти месяцев.
Рис. а. Автокресло группы 1 устанавливается только лицом по ходу движения, в нем можно возить детей от года.
Рис. в. Автокресло группы 2 для детей от трех лет, вес которых больше 15 кг. Ребенок вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
Рис. с. Бустер, автокресло без спинки. Не обеспечивает боковой защиты, а потому не соответствует последним стандартам безопасности. Многими производителями их выпуск сворачивается
Вес ребенка, не всегда отражает его физиологическое развитие, и потому, при выборе автокресла, очень важно учитывать его возраст.
С точки зрения выбора подходящего средства безопасности, следует выделить такие этапы взросления ребенка:
- 6 месяцев (примерно), когда ребенок начинает уверенно сидеть. До этого возраста важно, чтобы наклон спинки сидения был достаточно пологим (30 — 45 градусов).
Это связано с тем, что грудничку тяжело поднять голову самому, если она наклонилась вперед, что может быть причиной недостаточного насыщения кислородом легких. Наклон ниже 45 градусов запрещается, так как это резко снижает безопасность автокресла. - 1-1,5 года. До этого возраста малыша необходимо возить спиной по ходу движения и только по достижению года (чем поже, тем лучше) его можно пересаживать лицом вперед. До полутора лет, позвонки ребенка, его мышцы и связки не достаточно крепкие, чтобы защитить шею, от нагрузок, которые возникают в результате резкого кивка головой при торможении. Подробнее можно почитать в статье
- 3 года (примерно) – хрящи полностью замещаются костной тканью, пропорции ребенка приближаются к взрослому человеку. С этого возраста, малыша можно возить в креслах, без внутренних ремней или столиков безопасности.
- 12 лет – окончательно формируются кости таза, рост становиться выше 150 см. Ребенка можно перевозить используя только штатные средства безопасности автомобиля.
В общем случае, можно рекомендовать следующее:
- Если ребенок младше 6-ти месяцев, то лучший вариант для него будет кресло-переноска группы 0+ или универсальное кресло группы 0+/1 со специальным вкладышем для младенца. Возить ребенка спиной по ходу движения необходимо так долго, на сколько позволит его вес, как правило до 13 кг.
- Если ребенок старше 6-ти месяцев, но младше года, лучшим вариантом для него будет универсальное кресло группы 0+/1, которое устанавливается как против хода движения, так и по ходу движения. Возить ребенка спиной назад надо как минимум до года. Желательно, до максимального разрешенного веса в этом положении.
Некоторые универсальные автокресла группы 0+/1 позволяют возить ребенка вплоть до 4-х лет (примерно до 18 кг.) - Если ребенок старше года но младше 2-х лет, то ему подходят кресла группы 1 и универсальные автокресла 1-2-3. Специализированные кресла группы 1, более удобные для малышей, чем универсальные, так как в них ниже наклон спинки и чаша сидения комфортнее.
- Если ребенок старше 2-х лет, но младше трех, то с точки зрения экономиии, лучше купить универсальное кресло группы 1-2-3. Но для этого возраста отлично подходят и кресла групы 1.
- Для детей от трех лет и старше, следует выбирать из кресел группы 2-3. Автокресло этой группы прослужит ребенку до 12 лет.
Автокресло должно подходить автомобилю
Второе правило, диктуется габаритами автомобилей и их оснащением.
В автомобиле детское кресло может крепиться с помощью штатных ремней безопасности или к специальным скобам, так называемое крепление.
Установка с помощью ISOfix более надежная, но не все автомобили комплектуються этими скобами. Еще одна возможная проблема – не универсальность. Хотя само крепление Isofix стандартизировано, но нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому автокресла с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели автомобиля.
Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.
Существуют подобные сложности и в случае установки кресел с помощью штатных ремней автомобиля. Например, короткие ремни, могут быть проблемой при использовании кресел группы 0+/1 или группы 1 со столиками безопасности. Также, выбор может зависит и от .
Для установки кресел со столиками безопасности (рис. а) или тех, которые устанавливаются спиной по ходу движения (рис. б) необходимы длинные автомобильные ремни, порядка 2.2 — 2.4 метра.
Как правило, к креслу прилагается списки моделей автомобилей, к которым оно может подойти. Если инструкция Вам не доступна, то эту информацию можно найти на сайте производителя.
Автокресло должно быть удобным в эксплуатации и должно нравиться
Третье правило выглядит несколько субъективным, но, на самом деле, оно не менее важное, чем первых два. Креслом должно быть удобно пользоваться в каждой поездке. Если его будет тяжело правильно установить или усадить туда ребенка, то в определенный момент, даже самое дорогое и инновационное автокресло не обеспечит должной безопасности.
Про бустеры чистая правда, они по моему вообще бесполезны, как и треугольники. У меня муж детально к выбору автокресла подошел, мы из автолюльки, в годик, пересели в чикковское автокресло youniverse 123, в котором сможем благополучно и безопасно кататься аж до 12 лет — и спинка регулируемая при этом есть, и современная боковая защита, и подголовник удобный.
Главное в выборе кресла — безопасность. Нужно выбирать те, которые показывают стабильно-хорошие результаты в краш-тестах. Но не забывайте, что старое автокресло от даже самого крутого производителя не обеспечит должную защиту. Кресло должно быть технологичным. Уже сейчас я бы посоветовал посматривать в сторону кресел нового стандарта безопасности i-size. Их правда пока выпускает только Maxi-Cosi. Этот стандарт уже введен в Европе, а совсем скоро он заменит существующий.