Давно хотела написать этот пост, да все времени не было…
После очередного подобного разговора около молочного пункта решила таки написать…
Выдержки:
— А на развивашки вы не ходите?
— Нет, мне кажется рановато еще, может с 1.5 пойдем
— Я иного мнения об этом вопросе, — смутилась девушка.
Как вы поняли речь о раннем развитии наших чад. Почему нынешнее общество обязывает нас водить детей на разные занятия для совсем малышей? Почему каждая мама стала маниакально стремиться к тому, чтобы ее малыш (совсем еще кроха) был самый умный и умел всё (именно всё а не что-то) раньше других?*
Почему я применила слово обязывает? Да потому что все в нынешнем мире ходят на эти развивашки, и если твое чадо не будет ходит — логично что будет менее развит…
Почему раньше все спокойно отдавали деток в ясельки, потом в садик. И всё. А там уж кто умнее, кто сообразительнее — выявлялось в процессе обучения. И требования были только к поступлению в школу (техника чтения, таблица умножения и т.п.)
А сейчас, ой у вас в 10 месяцев не говорит «дай», какой несообразительный ребенок. В год не показывает что уже покакал И вообще не ходит на горшок сам — та же песня. В полтора не говорит предложениями и рисует натюрморт — что-то не так, идите срочно развивайте.
Откуда такое стремление появилось к такому раннему развитию всеми доступными (и недоступными, зачастую не дешевыми) методами? У нас каждая первая мама водит. Почти все.
Мне такие развивашки, которых большинство, не нравятся совсем — это реально для бизнеса придумано, а народ по принципу стада водят… и уже вот кто не водит начинает себя как то не так чувствовать))) Ребенка вполне можно развивать самостоятельно — если у него есть тяга к этому. Развивашка, на мой взгляд полезна больше для социалицации. Мы ходим на развивашку в Вольдорфскую школу сад — там совсем иной подход. Вольдорф считает, что до 7 лет развитие это восновном — Игра. И на нашей развивашке детей никто не учит ни буквам ни даже рисовать. Дети смотрят кукольные сказки, накрывают на стол — кушают, потом все вместе с родителями моют посуду )) Родители делают бусы из фруктов и ягод, дети присоединяются. И даже вместе пекут пирожки ))) Детям нравится раскатывать тесто, лепить пирожки — а потом все их кушают :))
с одной стороны я не стремлюсь отдать ребенка в развивающий центр. Но если бы были у нас ясли, как раньше, по-любому туда бы отдала даже кроху. и дело тут не в развитии, с моем случае, а во времени (как бы эгоистично это не звучало). Поведу своего в след месяце на занятия только потому, что вижу, ему скучно дома… и оплата в 170 р/час вполне приемлема. Но с тобой полностью согласна… это всего лишь дань моде, если рассматривать развивающие центры с тобой позиции, которую ты раскрыла в посте.
я не хочу чтоб моя дочь потом не могла догнать в предиидущих, не надо впереди планет всей, хотя бы не в хвосте, не для рейтинга, а чтоб ей не было тяжело!
мы сейчас не ходим в развивашки, с апреля месяца. но это не мешает ей изучать алфавит дома. не потому что нужно, а потому что ей это нравится-у нас это игра на магнитной доске. мы учим цвета-игра с шариками и платилином. на развивашках тоже учили азам-большой-маленький, круглый-квадратный. не думаю, что это вредит ребенку.
вот и я о том же. Не потому что хочет ребенок, а потому что НАДО. Иначе потом ребенок будет ОТСТАВАТЬ от других .
Я понимаю что жизнь такая, но зачем так торопиться тО?
Если ребь не готов — зачем насиловать?(
По поводу развивалок… Это не мода, это открывшаяся возможность внести в процесс развития ребенка что-то новенькое. Никто не обязывает. Можете купить книжки и сами заниматься с ребенком. Я со старшим ходила год, ничуть не жалею! Многое подсмотрела и продолжала занятия дома. Право выбора за каждым.
10 слов-слогов, но без привязки к конкретике.
А про развивашки… я хочу туда ходить не из-за того чтоб потом всем хвастать что мой ребенок вон чего умеет а для общения с детками(т.к. у нас тут гулять с ровестниками не с кем или неадекваты встречаются)да и делать им там вместе будет веселее и бассейн там будет, а она у меня водоплавающее еще то)))
про умелки согласна., тоже не создаю подобных постов))
Про трубочку так-же. Моя с года кефир, соки пьет спокойно через трубочку (с 10ти месяцев еще давилась, не умела пить сколько надо, и сосала больше). Но я тоже не учила, дала и всё. Пусть понимает сама))) Поняла) Девочки как увидели, все поголовно и срочно начали своих детей учить пить из трубочки. Зачем???? Чтобы они ТОЖЕ умели. А как увидели, что она это трубочку достает полностью, грызет и потом обратно сама ее пихает в это маленькое отверстие, так вообще злые стали.
Ну она у меня другого не умеет, что умеют их дети и что? К чему всё это?
А я задолбалась эти коробки смеси покупать а 3 еще и больших не бывает((
ну зато вы кушаете обычную пищу((((((
Нет. Только творожок ест. Ну и сладости любые(((( Мороженко любит.
А из нормальной еды — нет ((
у меня в соседнем доме-бэбирушка, через 2 дома вправо, через 4 дома влево тоже, напротив, через 3 дома еще одна. все бэбички
Нет ну мы иногда конечно и одни выходим гульнуть в снег)
хз. считаю, что ребенку надо помогать познавать мир а не дрессировать. всем понятно, что добытое знание своим умом и опытом- самое лучшее. а этого всего я не понимаю
не водила на развивашки, но начну водить на рисование и музыку. ибо он к этому тянется сам.
сама водила сына в школу развития только потому что мне было тяжело с ним сидеть дома. Особого развития я там не увидела. Скорее тусовка)
возим с 1,8. Раньше меня родственники не пускали. Ездим часто: три раза в год. Куда: к морю, там где светит солнце и жарко. Насчет второго ребенка решили что возить будем с полугода, а может и раньше. Все пугачки — это надумано.
А раннее развитие — это просто чей то бизнес, вот и пропагандируют как обязательное, хотя нафик не нужно, единственное исключение — языки
Языки да, это иное. я не о них. Но чтобы учить языки ребенок должен на своем родном хоть что-то начать говорить))) Не с 6ти месяцев (как одна моя знакомая) начинать учить английскому же. «Мы дома только по английски говорим, чтобы инглиш был его второй родной язык, а русскую речь он и на улице услышит» )))
Зато в 7 лет жизнь круто меняется — режим, дисциплина, ответственность )
Про языки — не факт, я вот пытаюсь вырастить билингву, говорю и на инглише, и по русски сразу, заговорит первым на том, который больше слышит или эмоциональный отклик ярче
Нам 1,5 месяца… а начала «учить» еще в пузе — музыка и сама говорила, сейчас тоже общаюсь и колыбельные пою на инглише, для языков чем раньше тем лучше
Ваша знакомая права
Я конечно и сама давно хочу подучить английский, но разговаривать на нем мне пока не под силу. Я и времена то все со школы уже забыла
наш психолог говорит что нельзя трогать интеллект ребенка до школы.
а потом-привет школа для дебилов
я пошла в школу ни читать не писать не умела. Сейчас кандидат наук. Где «привет дебилы?» Это все надумано. Дети очень быстро другу друга нагоняют. Кстати об этом во всех книгах по психологии написано.
Я вообще то не спорю с вами. Учить ребенка читать и писать — это дело лично каждого родителя. Просто надо это делать без надлома и не с 1,5 лет.
А сейчас(
ну да, не с 1.5, а с осознанной тяги.
я с 3.5 лет сама докапывалась, чтобы учили, в 4 первая прочитанная — Красная звезда -газета и Богатые тоже плачут
Я помню точно что спрашивали первые столбцы. 2х3, 2х2, 3х3 и т.п.
Современные люди очень демонстративны...