1. «отстань» или «оставь меня в покое». вроде ничего особенного, мама устала, ребенок должен понимать это — думает родитель. но чадо эти слова понимает совсем по-другому, в первую очередь, ребенок может подумать, что он мешает родителям своим присутствием, что он лишний, что у мамы или у папы есть дела гораздо важнее ребенка.
2. «Не плачь», «не ной». К сожалению, эти слова мы употребляем чаще других, тем самым, даем понять ребенку, что его чувства ничтожны, особенно, это печально, когда за фразой «не плачь» следуют слова «из-за ерунды».
3. «У всех дети, как дети, а у меня...» и дальше может следовать все, что угодно: наказание, горе, растяпа и тому подобные ярлыки, которые способны донельзя понизить самооценку ребенка, а за этим следует истинное соответствие словам, произнесенным любящими родителями.
4. «Ты не сможешь или у тебя не получается, лучше я это сделаю». С раннего возраста мы помогаем своим детям во всем — завязать шнурки, заправить постель, надеть шапку. К сожалению, эти действия имеют свойство закрепляться, и впоследствии мама выбирает для ребенка неинтересные кружки, ВУЗ, невесту и прочее. Поэтому лучше развивать самостоятельность, несмотря на то, что Вы то или иное действие совершите гораздо быстрее и лучше.
5. «Ты же девочка (мальчик)!» Эту фразу мы произносим в тех случаях, когда хотим выразить свое недовольство по поводу несоответствующего поведения, бардака в комнате у дочери или слез у мальчика. Таким образом, мы развиваем в ребенке неполноценность. Отрицая навязанные родителями стереотипы, девочка может «откючить» свою женственность, а мальчик будет считать себя несостоявшимся мужчиной.
6. «Возьми, только угомонись!» Как говорится, «чем бы дитя ни тешилось...», все не так просто, произнося эту фразу, мы ясно даем ребенку понять, что своим нытьем можно добиться желаемого, после желание вырастает в требование. Если Вы говорите «нет», это должно быть твердым «НЕТ».
7. «Поторопись!» Современный ритм заставляет нас всегда спешить — на работу, домой, в детский сад. Собираясь, ребенок тратит много времени, в то время, как взрослый уже стоит у двери, это причиняет неудобства и в обращении к ребенку мы используем раздраженный тон. Частое употребление вышеописанной фразы может привести к падению самооценки ребенка.
8. «Молодец, умница!» Слова похвалы — дети их любят несомненно, но! частое употребление похвальных фраз приводит к тому, что ребенок перестает понимать смысл похвалы, слова становятся обыденными и никакой смысловой нагрузки для ребенка не несут, так что, хвалить нужно тоже в меру, чтоб приятней было.
супер. я это уже читала и у меня даже заметки есть что бы на глазах были
эти не говорить, а что говорить вместо них?
Вместо ОТСТАНЬ и ОСТАВЬ В ПОКОЕ, выслушайте ребенка, или если вы заняты приготовлением пищи, поставьте рядом стул и пусть помогает или смотрит, может мыть посуду, например пластиковую.....
Вместо НЕ ПЛАЧ НЕ НОЙ, пожалейте, прижмите, приласкайте и поцелуйте
3. Ваш ребенок для вас самый лучший, не надо его сравнивать с другими
4. Лучше сказать у тебя получится, он поверит в семя, даже если вам покажется, что это плохо сделано, зато он сам это сделал, в следующий раз будет лучше
5. Ты же девочка, а что быть девочкой плохо? или ты же мальчик — это тоже человек. возникает стереотип, что противоположному полу можно, а мне нет, значит ребенком другого пола быть лучше?
6. Лучше объяснить почему нельзя, если маленький, то отвлечь игрой или еще чем-нибудь, заинтересовать
7. Начните собираться заранее, приготовьте все вещи например с вечера, если утром в садик, разбудите раньше, если знаете, что ребенок медленно одевается. Да, бывают исключения, когда надо поторопиться, но это не постоянно
8. говорите, только, когда сделал что-то, выучил например… смастерил, склеил, убрал....
а какие можно тогда? Хоть бы написали
Вместо ОТСТАНЬ и ОСТАВЬ В ПОКОЕ, выслушайте ребенка, или если вы заняты приготовлением пищи, поставьте рядом стул и пусть помогает или смотрит, может мыть посуду, например пластиковую.....
Вместо НЕ ПЛАЧ НЕ НОЙ, пожалейте, прижмите, приласкайте и поцелуйте
3. Ваш ребенок для вас самый лучший, не надо его сравнивать с другими
4. Лучше сказать у тебя получится, он поверит в семя, даже если вам покажется, что это плохо сделано, зато он сам это сделал, в следующий раз будет лучше
5. Ты же девочка, а что быть девочкой плохо? или ты же мальчик — это тоже человек. возникает стереотип, что противоположному полу можно, а мне нет, значит ребенком другого пола быть лучше?
6. Лучше объяснить почему нельзя, если маленький, то отвлечь игрой или еще чем-нибудь, заинтересовать
7. Начните собираться заранее, приготовьте все вещи например с вечера, если утром в садик, разбудите раньше, если знаете, что ребенок медленно одевается. Да, бывают исключения, когда надо поторопиться, но это не постоянно
8. говорите, только, когда сделал что-то, выучил например… смастерил, склеил, убрал....
Со всеми остальными я согласна. Меня до сих пор колотит от 5. «Ты же женщина!» И что пилять????????