Раннее развитие. Как вписывается изучение иностранного языка в РР

Вот и добралась я до компьютера, собралась мыслями))) и решилась написать мои выводы о РР.

Всегда, когда думала о детях, представляла себе детишек лет 10-12, самостоятельных, умненьких, разносторонне развитых, с кем можно было бы предпринимать много чего интересного))) почти как дядя Федор из мультика, но в роддоме вручили такую кроху, да еще сказали, что он весь кривой родился, шея кривая, череп приплюснут слева, ноги не раздвигаются как надо — вот была паника. Сначала с 16 недели угрозы, матка в тонусе, ягодичное положение, постоянные страхи, а теперь такое. Спасибо строгому педиатру, которая сказала, что все в моих руках, просто надо будет больше работать, массаж, гимнастика + опытный ортопед. Во время Б особо не читала инфу про болячки младенцев и тут в первые недели после роддома пришлось проходить ускоренные курсы ликбеза. Организация ГВ, массаж, гимнастика, организация развивающей среды, стишками прибаутками пестрили стены. И, о! чудо! к 6 мес. мы подошли на урра, все в пределах нормы и даже очень хорошо, если говорят, что девочки быстрее развиваются, то мы от них не отставали )))

Итак: существует несколько видов развития — преждевременное, своевременное, позднее. Думаю, я успела своевременно)))

При чем здесь Раннее развитие (РР), скажете Вы.

Анна Рапопорт: "РР — это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (0-3) " ( если Вам интересно, то можно подробнее прочитать в статьях о РР, я же напишу то, на что меня натолкнул мой малыш). Когда мы сели, стали ползать, а дедушка в гостях вопреки моим воплям начал учить ходить в 6 с коп. месяцев (он то не знает, что мы перинку Фрейка носили, оч боялась за суставы), приехав домой сам незаметно в 7 месяцев начал вставать в кроватке, а потом и передвигаться по ней и по комнате держась — вот тут все быстро завертелось и я стала чувствовать что ему скучновато становиться и вспомнила про методику Монтессори, что я о ней ничего не знаю)), и стихов то уже не хватает выученных для обсуждения( ну не хватает у меня фантази на разговоры про ничто, но разговаривать с младенцами очень полезно, если не стихи — молчала бы большую часть времени). Накачала стихов, решила обсудить с подругами в соцсети, последовало приглашение в бэби.ру, чему я несказанно рада))) Огромное спасибо мамам-развивалочкам и их блогам про РР, ГВ и многое другое)))

Пришла к выводу, читая комментарии о РР, что для большинства РР — это украденное детство, ненужное обучение как в школе. Развитие НЕ ЕСТЬ обучение (вдалбливание знаний, парта, насилие на ребенком). РР — это не только и не столько подготовка к школе. Прежде всего, это развитие основных психических функций: внимания, воображения, памяти, логического и пространственного мышления, умения анализировать, обобщать. Это создание некой интересной для малыша инфо среды, к-я станет прочным фундаментом для дальнейшего успешного обучения.

Возьмем к примеру ИЯ, многие авторы, пишущие о РР, говорят о пользе изучения + очень модное направление. Не будем затрагивать то, когда начинать, в этом плане очень хорошее обсуждение у Ульяны в журнале. Работая в школе заметила, что родители по разному подходят к дошкольному изучению ИЯ. 1 — курсы английского. Если смотреть через призму РР, то изучение ИЯ как инструмент помогает развитию памяти, муз слуха, логики, социализации, занятия очень интересно проходят да и детям очень нравятся. 2 — вид изучения ИЯ: индивидуальные занятия, но тут оч много подводных камней, бывают очень разные специалисты… до сих пор не понимаю, почему человек с двумя высшими, красным дипломом считает, что на начальном этапе изучения ИЯ надо начинать с типов чтения в английском. Сама начинала изучение с Бонка во взрослом состоянии, но не могу придумать как это преподнести детям после месяца обучения (2 класс). Бывают и те, которые преждевременно дублируют учебник

Для себя сделала вывод, что ИЯ в РР — это прежде всего инструмент, с помощью которого происходит само развитие, получение инфо(песенки, стишки, мультики, если интересно малышу).

Лена Данилова: «РР — это многолетний, кропотливый труд, требующий постоянной включенности в жизнь наших детей, постоянного творческого напряжения, значительных затрат времени и сил на подготовку пособий, разработку игр и занятий.»

Никто не знает моего малыша лучше, чем я. Только я знаю, что мне интересно, соответственно и моему Мыше, ведь я это оформляю интересно, увлекательно. Только я чувствую, когда устанет моя радость, т.е. я не нанесу ему вред)))) поэтому мне нужно выбрать ту методику, которая именно для нас))) я выбираю РР

п.с. извините, что так много получилось))) 8 мес. декрета один на один с ребенком))))


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ульяна
Для меня рр — это образ жизни с детем. Начитавшись море всевозможной литературы, обсуждая с подругами, педагогами разные методики, приобретая какие-то пособия я взяла всего понемногу на заметку и постепенно выстроила нашу с детем жизнь, что мы постоянно занимаемся! Мы рисуем мелками, фломастерами, перекладываем кубики, разбираем шкафы, поливаем цветы, клеем наклейки (специальные книги), готовим, моем, убираем, смотрим карточки, играем. Короче, мы делаем все по дому, сейчас он стал самым активным помощником! И а то же время ребенок развивается)) я не зацикливаюсь на методиках конкретных авторов, я составила собственную методику для нас)) иностранные языки — здорово! Но мы с мужем решили, что «точкой отсчета» будет три года- тогда мы познакомим малыша с «новой» речью
Пожаловаться
ЛевВалерыч
Огромное спасибо за участие в диалоге! Боюсь и отстать (иногда засыпаю со страхами, что плохая мама, ничего не делаю для развития малыша, что день прошел впустую), и переборщить)))
Ульяна, очень восхищена и вдохновлена Толяшей и Вами)
Мы начали с 9 мес толстыми восковыми карандашами рисовать пробовать, иногда по бумаге много проводим ими, а иногда просто вставляем в коробочку или вытаскиваем. Сегодня, пока ждали приготовления завтрака, перекидывали фасоль, даже и не руками, захотелось нам ложкой))) так смешно было наблюдать)))
+ плюс есть у меня помощница кошка-Гера, Мишка, подражая нам, разводит ее на игру с помощью ее игрушек-дразнилок))))
Пожаловаться
Ульяна
Вот именно в таких мелочах и есть развитие малыша! Купите малышу дудочку, учите его дуть, в этом возрасте Толя уже со свистком на расставался))) ложка отличный инструмент!!! Еще можно насобирать каштанов и желудей. Пусть тоже играется ими)) я сама очень люблю каштаны перебирать)) а Толя щипцами переносит каштанчики из одного ведерка в другое) 30 минут тишины для меня
Пожаловаться
ЛевВалерыч
Спасибо-спасибистое)))
Пожаловаться
Ульяна
Обращайся, может еше чего интересного вспомню))
Пожаловаться
Helly

я педагог, как раз вела англ яз в дошколке и началке. возможно, моя точка зрения будет вам интересна)

деток до 5 лет не нужно перенапрягать развитием логики и мелкой моторики. это возраст освоения пространства и развития речи (можете почитать От двух до пяти К.И. Чуковского и Помогите малышу заговорить! Е. Янушко). Если оооочень хочется заниматься с ребеночком, в вашем распоряжении:

игры на общее подражание (ручками похлопаем, ножками потопаем),

пальчиковая гимнастика

чтение с рассматриванием картинок и комментированием изображений (рекомендую Барто, Сутеева, Токмакову, Благинину, Берестова, Чуковского). Мы таким образом выучили все цвета, животных и кто как мычит)))

агукание хором вместе с ребенком,

демонстрация ребенку простых ролевых игр (куколка покушала и спать легла),

наблюдение за живой природой

экскурсия по квартире

просто выполнение с ребенком всех домашних дел и их комментирование.

Теперь насчет английского языка. Для малышей есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ детские пособия. Там будут основные фразы для общения (привет, пока, спасибо). Но основное обучение-стишки, песенки, танцы, сказки. До лет 5 — это просто приятная развлекуха. Веселее деткам заниматься в группе, они так даже больше стараются)

Заниматься или нет — каждый решает сам. Главное, чтобы вашему малышу это доставляло неподдельное удовольствие)

Пожаловаться
ЛевВалерыч
Огромное спасибо за подробнейший ответ)))) Просто и понятно))) Дитя мое само просит развлечения)))) Читаю стихи))) Интуитивно, для потехи ради в 8,5 лет в ладушки, где были… с ним поиграла, а в следующий раз при слове ладушки он сам похлопал, я в шоке была))))
Про английские фразы. Года 4 назад встречала пособие «Бытовые фразы на английском и русском», очень много случаев было, но стормозила, не купила, может быть Вы встречались с похожим изданием? У меня плохо работает фантазия на бытовые темы, на русском-то не знаю о чем говорить)))
Пожаловаться
Helly
Сейчас малышу необходима именно родная речь. Так что займитесь пока ей))
Пожаловаться
ЛевВалерыч
Спасибо, Ольгат.к. просто болтать у меня не особо получается, я учу стихи шустренько, вспоминаю школьную программу, насобирала детских стишков)))) с 7 мес. осознанно или нет, мы начали мама говорить, пока в 10 мес. -да, ай, эй, даде, дадада… дайде, балуемся и дразнимся в разных интонациях, только вот папа пока не особо хочет)))
Пожаловаться
Helly
Папы вообще обычно начинают интересоваться детьми лет после двух)))

Это у вас пока неосознанный лепет) примерно к году будет уже осознанно мамкать)