Вот и добралась я до компьютера, собралась мыслями))) и решилась написать мои выводы о РР.
Всегда, когда думала о детях, представляла себе детишек лет 10-12, самостоятельных, умненьких, разносторонне развитых, с кем можно было бы предпринимать много чего интересного))) почти как дядя Федор из мультика, но в роддоме вручили такую кроху, да еще сказали, что он весь кривой родился, шея кривая, череп приплюснут слева, ноги не раздвигаются как надо — вот была паника. Сначала с 16 недели угрозы, матка в тонусе, ягодичное положение, постоянные страхи, а теперь такое. Спасибо строгому педиатру, которая сказала, что все в моих руках, просто надо будет больше работать, массаж, гимнастика + опытный ортопед. Во время Б особо не читала инфу про болячки младенцев и тут в первые недели после роддома пришлось проходить ускоренные курсы ликбеза. Организация ГВ, массаж, гимнастика, организация развивающей среды, стишками прибаутками пестрили стены. И, о! чудо! к 6 мес. мы подошли на урра, все в пределах нормы и даже очень хорошо, если говорят, что девочки быстрее развиваются, то мы от них не отставали )))
Итак: существует несколько видов развития — преждевременное, своевременное, позднее. Думаю, я успела своевременно)))
При чем здесь Раннее развитие (РР), скажете Вы.
Анна Рапопорт: "РР — это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (0-3) " ( если Вам интересно, то можно подробнее прочитать в статьях о РР, я же напишу то, на что меня натолкнул мой малыш). Когда мы сели, стали ползать, а дедушка в гостях вопреки моим воплям начал учить ходить в 6 с коп. месяцев (он то не знает, что мы перинку Фрейка носили, оч боялась за суставы), приехав домой сам незаметно в 7 месяцев начал вставать в кроватке, а потом и передвигаться по ней и по комнате держась — вот тут все быстро завертелось и я стала чувствовать что ему скучновато становиться и вспомнила про методику Монтессори, что я о ней ничего не знаю)), и стихов то уже не хватает выученных для обсуждения( ну не хватает у меня фантази на разговоры про ничто, но разговаривать с младенцами очень полезно, если не стихи — молчала бы большую часть времени). Накачала стихов, решила обсудить с подругами в соцсети, последовало приглашение в бэби.ру, чему я несказанно рада))) Огромное спасибо мамам-развивалочкам и их блогам про РР, ГВ и многое другое)))
Пришла к выводу, читая комментарии о РР, что для большинства РР — это украденное детство, ненужное обучение как в школе. Развитие НЕ ЕСТЬ обучение (вдалбливание знаний, парта, насилие на ребенком). РР — это не только и не столько подготовка к школе. Прежде всего, это развитие основных психических функций: внимания, воображения, памяти, логического и пространственного мышления, умения анализировать, обобщать. Это создание некой интересной для малыша инфо среды, к-я станет прочным фундаментом для дальнейшего успешного обучения.
Возьмем к примеру ИЯ, многие авторы, пишущие о РР, говорят о пользе изучения + очень модное направление. Не будем затрагивать то, когда начинать, в этом плане очень хорошее обсуждение у Ульяны в журнале. Работая в школе заметила, что родители по разному подходят к дошкольному изучению ИЯ. 1 — курсы английского. Если смотреть через призму РР, то изучение ИЯ как инструмент помогает развитию памяти, муз слуха, логики, социализации, занятия очень интересно проходят да и детям очень нравятся. 2 — вид изучения ИЯ: индивидуальные занятия, но тут оч много подводных камней, бывают очень разные специалисты… до сих пор не понимаю, почему человек с двумя высшими, красным дипломом считает, что на начальном этапе изучения ИЯ надо начинать с типов чтения в английском. Сама начинала изучение с Бонка во взрослом состоянии, но не могу придумать как это преподнести детям после месяца обучения (2 класс). Бывают и те, которые преждевременно дублируют учебник
Для себя сделала вывод, что ИЯ в РР — это прежде всего инструмент, с помощью которого происходит само развитие, получение инфо(песенки, стишки, мультики, если интересно малышу).
Лена Данилова: «РР — это многолетний, кропотливый труд, требующий постоянной включенности в жизнь наших детей, постоянного творческого напряжения, значительных затрат времени и сил на подготовку пособий, разработку игр и занятий.»
Никто не знает моего малыша лучше, чем я. Только я знаю, что мне интересно, соответственно и моему Мыше, ведь я это оформляю интересно, увлекательно. Только я чувствую, когда устанет моя радость, т.е. я не нанесу ему вред)))) поэтому мне нужно выбрать ту методику, которая именно для нас))) я выбираю РР
п.с. извините, что так много получилось))) 8 мес. декрета один на один с ребенком))))
Ульяна, очень восхищена и вдохновлена Толяшей и Вами)
Мы начали с 9 мес толстыми восковыми карандашами рисовать пробовать, иногда по бумаге много проводим ими, а иногда просто вставляем в коробочку или вытаскиваем. Сегодня, пока ждали приготовления завтрака, перекидывали фасоль, даже и не руками, захотелось нам ложкой))) так смешно было наблюдать)))
+ плюс есть у меня помощница кошка-Гера, Мишка, подражая нам, разводит ее на игру с помощью ее игрушек-дразнилок))))
я педагог, как раз вела англ яз в дошколке и началке. возможно, моя точка зрения будет вам интересна)
деток до 5 лет не нужно перенапрягать развитием логики и мелкой моторики. это возраст освоения пространства и развития речи (можете почитать От двух до пяти К.И. Чуковского и Помогите малышу заговорить! Е. Янушко). Если оооочень хочется заниматься с ребеночком, в вашем распоряжении:
игры на общее подражание (ручками похлопаем, ножками потопаем),
пальчиковая гимнастика
чтение с рассматриванием картинок и комментированием изображений (рекомендую Барто, Сутеева, Токмакову, Благинину, Берестова, Чуковского). Мы таким образом выучили все цвета, животных и кто как мычит)))
агукание хором вместе с ребенком,
демонстрация ребенку простых ролевых игр (куколка покушала и спать легла),
наблюдение за живой природой
экскурсия по квартире
просто выполнение с ребенком всех домашних дел и их комментирование.
Теперь насчет английского языка. Для малышей есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ детские пособия. Там будут основные фразы для общения (привет, пока, спасибо). Но основное обучение-стишки, песенки, танцы, сказки. До лет 5 — это просто приятная развлекуха. Веселее деткам заниматься в группе, они так даже больше стараются)
Заниматься или нет — каждый решает сам. Главное, чтобы вашему малышу это доставляло неподдельное удовольствие)
Про английские фразы. Года 4 назад встречала пособие «Бытовые фразы на английском и русском», очень много случаев было, но стормозила, не купила, может быть Вы встречались с похожим изданием? У меня плохо работает фантазия на бытовые темы, на русском-то не знаю о чем говорить)))
Это у вас пока неосознанный лепет) примерно к году будет уже осознанно мамкать)